Особенности рисование карандашом красками

Виды и техники рисования карандашом

Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.

Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.

Виды карандашей

Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.

До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.

Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.

Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.

Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.

Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.

Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.

Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.

Основы техники рисования

Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.

  • Чертеж — технический рисунок,
  • эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
  • этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.

Выбор техники зависит от цели.

В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.

В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.

Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.

Техники рисования

Контурный рисунок

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.

Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.

Штриховка

создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

Растушёвка

буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.

Важность освещения.

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

Источник

Памятка «Правила рисования карандашами и красками»
консультация на тему

В этой памятке изложено 9 правил рисования карандашами, и 8 правил рисования красками.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_risovaniya_dlya_roditeley.doc 131 КБ

Предварительный просмотр:

КАРАНДАШАМИ И КРАСКАМИ

Правила рисования карандашами:

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
  3. Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
  4. Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
  5. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
  6. Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно.
  7. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
  8. Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
  9. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.

Правила рисования красками:

  1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за «рубашечку» (железный наконечник), не сжимая сильно пальцами.
  2. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки.
  3. При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии.
  4. При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно к бумаге.
  5. Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.
  6. Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной.
  7. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
  8. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз.

Источник

Традиционные материалы для рисования и способы их использования

Анна Петренко
Традиционные материалы для рисования и способы их использования

Изображения в рисунках создаются при помощи разнообразных материалов. Художники в своем творчестве используют разные материалы: краски (масляные, гуашь, акварель, соус, уголь, сангину, пастель и другие. И в детском творчестве также необходимо включать разные краски, карандаши, мелки и т. п. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными, возможностями. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Материалы, которые мы предлагаем детям для рисования, имеет свою специфику, свои выразительные возможности с этим мы знакомим детей на занятиях.

— Карандаш. Например, карандаш – при работе с ним рука чувствует сопротивления материала. Карандашом можно резко очертить контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги. Изменения цвета достигается изменением силы нажима на карандаш. Карандашом можно провести широкую линию; получение более широкой линии требует неоднократного движения, а закрашивания рисунка связно с многократным повторением движения.

— Кисти. Для рисования детям даю разные кисти (мягкие круглые; плоские мягкие и жесткие щетинные,разных размеров: тонкие с 1 по 5 номер и круглые кисти с 10 по 18 номера. Кисть мягкая – рисование его не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительно. Это снимает напряжение руки, которое создается в работе с карандашом. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрыть цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий. Очень важно отметить, что рисование кистью очень облегчает работу маленькому художнику, так как в этом возрасте сила и точность рук плохо сформирована. Но зато работа с кистью уменьшается ощущения характера движений. Линия контура при рисовании краской получается расплывчатой, недостаточно четкой. Чтобы рисунки получались выразительными, радовали детей, я учу их владеть различными способами работы кистью.

Часто отдается предпочтение то одному, то другому материалу. Так, если отрабатывается только техника карандашного рисунка, дети переносят её на работу с кистью, например при рисовании вертикальных и горизонтальных линий ведут кисть сбоку линии. Закрашивая рисунок, дети часто водят кисть туда обратно, не отрывая её от бумаги, как при закрашивании карандашом. Чтобы этого не происходило, необходимо одновременно учить способам работы и карандашом, и кистью, подчеркивая различия межу ними.

— Гуашь. Первые краски, с которыми знакомились малыши и которыми учатся рисовать,- гуашь. Гуашь – кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания её можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон, того или иного цвета, к краске добавляются белила. При этом нужно брать немного краски и в нее постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка. Гуашевыми красками рисуют во всех группах детского сада. В младших группах при рисовании гуашью даю в готовом виде 3 — 4 цвета. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре.

— Акварель. На занятиях детям даю работать и акварелью. Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляются водой. Для создания рисунка кисть нужно насыщать краской, линии следует проводить один раз. Чтобы ребята хорошо усвоили способы работы кистью, было проведено познавательное занятие «Королева кисточка». На этом занятии ребята узнали,чего не любит кисточка: вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматится и портится, а линии получаются неровными, некрасивые; нельзя оставлять кисть в воде, так как она быстро придет в негодность и так далее.

Иногда высказывается мнение, что в детском саду должно преобладать рисование краской, так как, это более легкий для детей материал, ярче и красочнее карандаша. Основываясь на этом, некоторые воспитателя совсем не проводят рисование карандашами. Такая точка зрения представляется неверной. Многие художники – педагоги подчеркивали необходимость овладения карандашным рисунком, особенно в дошкольном возрасте. Так, английский художник XVIII В. Д. Рейнольдс говорил в своих академических речах, что карандаш должен быть постоянным спутником учащихся.

Важное место занимал рисунок как вид изобразительного искусства в творчестве С. В. Серова. По свидетельству художников – современников, Серов никогда не расставался с карандашом, с ранних лет и до конца жизни. Так и П. И. Чистяков указывал, что без рисунка нет живописи.

Наиболее распространенными, используются для рисования в детском саду цветне карандаши. Для рисования используется и простой графический карандаш. Мы знакомим детей и с его особенностями.

Вместе с тем следует продумывать разнообразные изобразительные приемы в рисовании карандашом и кистью. Как правило, детям дается очень ограниченная техника работы этими материалами – в основном это рисование с последующим закрашиванием. Но не только цветные карандаши и краски могут быть использованы для создания изображения.

Рисовальное искусство обладает многообразием техник. Работа различными карандашами, углем, сангиной, соусом, мелом, пастель относится к «сухой технике». С самого начала введения новых материалов я учу детей правильно пользоваться ими, подчеркивая их отличия от уже знакомых. Так мы используем на занятиях:

Угольный карандаш – «ретушь» выглядит, как обыкновенный черный карандаш. Он позволяет получить более широкую линию матового бархатистого черного цвета. Этот карандаш очень хрупок, поэтому нужно учить детей рисовать им легко, без сильного нажима.

Сангина – короткие палочки – карандаши, завернутые в бумагу. Они бывают разнообразных оттенков коричневого цвета. Благодаря мягкости этих материалов можно легко получить линии разной ширины.

Фломастеры — для рисования хороши и фломастеры. Они должны использоваться наряду с другими материалами. Его применяют в разной изобразительной деятельности.

Восковые палочки — интересный материал для рисования. Очень хорошо подходит для рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Особенностью является то, что они достаточно толстые, и сломать их тяжело. При их изготовлении используется растительная основа. Такие карандаши довольно мягкие, юным художникам почти не потребуется нажима для четкой и яркой линии, хватает их надолго. К тому же они не оставляют пятен, не липнут к рукам, не крошатся.

Мелки рисуют мягко и дают широкую фактурную линию.

К «мокрым» относится рисунок кистью в технике туши, мокрого соуса, акварели, гуаши. Благодаря технике «акварель по сырому» рисунки получаются более нежными, само изображение кажется живым и естественным. А насколько интересно ребенку видеть, как оживают краски, как они двигаются. Сливаются, превращаются! Надо помочь детям поверить в себя, направить их деятельность по пути красоты, качества и труда, поощряя и восторгаясь.

Совершенствуя текстуру по консистенции, мы пробуждаем в детях творчество. Если в нее добавить древесные опилки, то она приобретет зернистую, выпуклую текстуру. Так предлагаем на занятиях сделать краску-соль. Смешать обычную соль с гуашью, чтобы получилась густая пастообразная краска, как будто с песчинками внутри. Когда она высыхает, получается необычная фактура рисунка.

Имея достаточные навыки, знания о технике изображения, разнообразные материалы, ребенок сможет творчески подходить к передаче имеющихся у него представлений. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках.

В начале моей педагогической работы я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности просто необходимы, чтобы рисование удивляло и восхищало детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. На помощь мне пришли нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.

Материалы и Оборудование по ИЗО деятельности. Перечень нетрадиционных техник рисования. 1 и 2 младшие группы. Первая и вторая младшие группы (2 — 4 года) 131. Бумага для рисования 15 Для рисования 132. Бумага цветная 15 133. Краски пальчиковые.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные краски». Нетрадиционные способы рисования Название краткосрочной образовательный практики: Волшебные краски. Старшая группа Составила: Ермолаева Л. А. Цель: обучение рисованию картины.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) я использую в работе нетрадиционные техники рисования. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Отчет по самообразованию на тему: «Нетрадиционные способы рисования» для детей первого года обучения Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Что означает слово «нетрадиционно»?.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.

Сценарий занятия во второй младшей группе. Нетрадиционные способы рисования «Корзинка с грибами и яблоками» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: • Упражнять в технике рисования штампами • Закреплять.

Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является.

Источник

Читайте также:  Алкидный лак для гуаши
Оцените статью