- г л и н а
- Проект «Увлекательная лепка с использованием природного материала» проект по аппликации, лепке (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Лепка из пластилина с применением природных материалов план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Работа с природным материалом и пластилином «Котик»
г л и н а
основа пластилина
• из какого материала был сделан первый шрифт Иоганна Гутенберга — основоположника европейского книгопечатания
• материал начинающего скульптора
• осадочная горная порода, употребляющаяся для гончарных изделий, кирпича, строительных и скульптурных работ
• пластичная осадочная горная порода, состоящая в основном из глинистых минералов
• почва, осадочная горная порода
• сырье для гончарных изделий
• осадочная, вязкая во влажном состоянии горная порода из мельчайших частиц минералов
• какой материал использует ласточка для строительства своего гнезда?
• что означает греческое слово «keramos», от которого произошла керамика?
• именно из этого аллах создал верблюда и финиковую пальму
• из чего сделан мифический великан голем?
• из этого природного материала Бог смастерил Адама
• осадочная горная порода
• огнеупорная и обожженая
• из нее творит гончар
• из чего сделан великан голем?
• материал для лепки
• примитивный заменитель цемента
• сырье для Адама
• масса на гончарном круге
• месиво для горшка и кирпича
• стройматериал для казахских мазанок
• сырье для керамики
• порода, годная для горшков
• «пластилин» для гончара
• минерал для масок
• из нее Бог вылепил Адама
• сырье для красного кирпича
• сырье гончара и скульптора
• сырье для лепки Адама
• керамика в зародыше
• что есть в самане, кроме соломы?
• «пластилин» для скульптора
• Пластичная осадочная горная порода, основной материал для керамики
• «Пластилин» для гончара
• «Пластилин» для скульптора
• ж. земля или землистое вещество, которое с водою составляет мягкое, вязкое и скользкое тесто, сохнущее на воздухе и принимающее в огне каменистую твердость и крепость. Основанием глине служить метал глиний м. алюмний, алюмий или алюминий, в окисленном виде глинозем м. Живая глина, у кирпичников и гончаров, в том виде, как она в пластах, в земле; пресная, налитая водой и вымятая, вымешанная; кислая, лежалая в замеске, готовая в дело. Валяльная, сукновальная глина, белая и тощая, отбирающая жир из шерсти. Глина зеленка, моск. малярная зелень, празелень. Разживайся угольком да глинкой, о нищете. Орем землю до глины, а едим мякину. Человек не глина, а дождь не дубина, не убьет и не размоет. Глинка ж. дикий полевой голубь (не искажено ли из клинтух?). Глиноземный, -земовый, -земистый, до глинозема относящийся или из него составленный. Глиняный, сделанный из глины; скудельный. Простую гончарную посуду называют глиняною, а белую фаянсовою и каменною. Не глиняный, от дождя не размокнешь. Бородка Минина, а совесть глиняна. Есть девка серебряна, поискать парня глиняного, жениха. Глинчатый или глинистый, содержащий глину; похожий на глину, ей подобный. Глинистая почва, в которой до половины глины; тяжелая, вязкая; белая глинистая, лудяк, холодная. Глинистый сланец, слоистая, сильно отвердевшая глина, с другою примесью. Глиноватый, о почве, глинистый, в меньшей степени. Глинище ср. глинница ж. или глинокопня ж. яма или копь, где берут глину; глинище влад. глиняная почва. Глинник стар. гончар, горшечник, горшеня, скудельник. Глинобитный, глинобойный, о строении, сбитый из земли, глины, иногда с примесью соломы. Глиновал м. рабочий, валяющий глину. Глиновальня ж. место, где ее валяют. Глиномял, топтун, работник, мнущий глину, обычно ногами. Глинокоп м. рабочий, копающий глину. Глиномес м. работник для мешения глины. Глиномесный, до замески глины относящийся, напр. снаряд. Глинник или глинчак м. глинище, глинник, чисто глиняная почва. Растение этой же почвы Lygeum. Он персты слюнит, да дудки глинит, лепит, тунеядничает. Глиносоломенные крыши, кроются пучками соломы, обмокнутыми в жидкую глину, сверху смазываются вгладь, а по просушке иногда смолятся, особенно горною смолою, и посыпаются песком
• из чего сделан великан голем
• из чего сделан мифический великан голем
• какой материал использует ласточка для строительства своего гнезда
• партнер соломы в самане
• что есть в самане, кроме соломы
• что означает греческое слово «keramos», от которого произошла керамика
Источник
Проект «Увлекательная лепка с использованием природного материала»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Я пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den_uvazhaemye_kollegi.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги !
Вашему вниманию я предлагаю проект «Увлекательная лепка с использованием природного материала»
Для успешного всестороннего развития дошкольника я разработала долгосрочный , творческий проект.
Срок реализации данного проекта с сентября по май 2015 -2016 учебный год.
Участниками проекта являются администрация муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, дети, родители(законные представители), сотрудники районного дома творчества.
- Данный проект формирует у детей интерес к лепке с использованием природного материала , развивает мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, мышление, память, внимание, что играет важную роль в подготовке детей к школе.
- Проектом предусмотрено не только проведение занятий с дошкольниками, а также совместная деятельность детей и родителей.
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Многие задают себе вопрос « Действительно ли лепка из природного материала развивает творческие способности дошкольников?»
Лепка с использованием природного материала – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества.
Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозревают, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ребёнок.
Данная работа воспитывает у детей терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, т.е. воспитатель, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать не только совет, а совместное участие с ребёнком по изготовлению разнообразных, интересных поделок с использованием лепки из природного материала, которого в наших родных местах большое изобилие. Также своевременно похвалить, разъяснить непонятное, преподнести дополнительный материал, создать проблемную ситуацию для решения творческих задач
Цель моей работы
Развитие творческих способностей и фантазии детей через использование природного материала и различных технологий лепки.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи, которые перед вами на слайде
- Развивать художественное творчество, мелкую моторику пальцев рук, интерес к природному материалу.
- Формировать положительные эмоции у детей, умение видеть прекрасное .
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Воспитывать художественно –эстетический вкус, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Сказочно и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по – разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Изготовление игрушек, поделок из, пластилина с использованием разнообразного природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию и творческие способности
Проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по
- ознакомлению с окружающим миром;
- развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;
- изодеятельности;
- конструированию и аппликации.
В нерегламентированной деятельности:
- прогулки;
- экскурсии;
- наблюдения;
- игры;
- свободная деятельность детей.
В своей работе я использую такие методы и формы, как
- объяснение;
- показ;
- беседа;
- исследование;
- игровые приемы;
- совместная деятельность . И конечно
- самостоятельная деятельность;
Моя работа строилась в три этапа
1 этап Организационно — подготовительный
— подбор и изучение методической литературы по данной теме;
-подбор иллюстраций, картин;
-сбор природного материала. ( где мне помогали родители, дети)
2 этап Основной
- наблюдения в природе;
- занятия по лепке, конструированию, аппликации;
- экскурсии;
- игры;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений, сочинение сказок, рассказов;
- самостоятельная деятельность детей;
- беседы с детьми и родителями.
Уже видно , что к концу учебного года у детей появился:
- Интерес к лепке с использованием разнообразного природного материала, развиваются творческие способности, фантазия, самостоятельность, активность, воображение, эстетические способности.
- Укрепляется эмоциональное и физическое здоровье детей.
- Так же все получают удовлетворенность и удовольствие от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
- Прививается любовь к природе, бережное отношение к ней
И в заключительный 3 этап я запланировала
— Выставка детских поделок
-мастер-класс с родителями и коллегами
—конкурс творческого мастерства совместно с детьми и родителями
( законными представителями) «Папа, мама, я – большие мастера»
-презентация итоговой работы на родительском собрании
Так как этот год кино, то летом планируем совместно с детьми и родителями, сделать, на участке героев мультфильма «Смешарики» так называется наша средняя группа
И хочется закончить своё выступление словами писателя и автора множества популярных работ Эстер Селсдон
Источник
Лепка из пластилина с применением природных материалов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
Цель: развивать инициативу и творческие способности детей, создание условий для развития способностей и прикладных умений при работе с природными материалами и пластилином.
Задачи:
- Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
- Научить детей работать с пластилином с применением природного материала (шишки сосновые, скорлупа грецких орехов, каштанов, желудей).
- Прививать аккуратность в работе.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_plastilina_s_primeneniem_prirodnyh_materialov.docx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом.
Работа с природным материалом и пластилином. Лепка жучка из пластилина и каштана.Цели: Закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными.
laquo;Горошек». КОМБИНИРОВАННАЯ АППЛИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАСТИЛИНА, РИСОВАНИЯ И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образова.
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели).
Мы с детьми провели занятие по конструированию с использованием пластилина и природного материала-каштана.
Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной группе для детей с РАС.
Лепка с использованием природного материала – занимательное дело для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми смастерить поделку — ёжика, используя в работе пластилин и каштановую.
Источник
Работа с природным материалом и пластилином «Котик»
Марина Баковская
Работа с природным материалом и пластилином «Котик»
Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином и учиться использовать в поделке природный материал. Учить добиваться выразительности образа. Развивать у детей фантазию, учить детей обязательно детализировать образ,а именно дополнять поделку деталями: нос, глазки, усики и т. д.
Материал: Семена каштана по 2 штуки на каждого ребенка, пластилин (разноцветный, вермишель, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка, ножики пластиковые, тряпочки сухие.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова будем работать с природным материалом (семена дерева каштана) и пластилином. В работе с пластилином можно использовать разные природные материалы семечки подсолнуха, ракушки морские, шишки еловые и сосновые, камешки, семена фасоли, и др., но сегодня мы с вами рассмотрим каштаны. Посмотрите,какие у каштана семена: коричневые, круглые, гладкие они нам пригодятся для дальнейшей работы.
Послушайте отрывок стихотворения
автор: Алёна Полетаева
Есть маленькая кошечка
У нашего соседа!
Виляет важно хвостиком,
С травинками играет!
Она приходит в гости к нам
И всех нас забавляет!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Воспитатель: А сейчас перед тем как начать работать,давайте немного разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику :
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Воспитатель: А теперь дети приступаем к работе:
1. Сначала разминаем пластилин (оранжевый, желтый, красный и другие, у каждого свой цвет.
2. Раскатываем колбаску, с помощью ее соединяем два каштана между собой.
3. Берем 2 куска пластилина и раскатываем еще две колбаски, делим ножиком на 2 половинки – это будут лапки у нашего котенка.
4. Теперь нужно сделать из пластилина мордочку нашему котенку – катаем два маленьких шарика из белого пластилина и разминаем их, прижимаем пластилин на каштан –это щечки котёнка.
5. Чего- то не хватает нашему котёнку? Правильно носика, его мы скатаем из розового пластилина и прилепим в середине щечек.
6. А чем же будет смотреть наш кот? Правильно глазками. Берем белый пластилин и черный скатываем 2 белых шарика и 2 черных шарика. Глазки у нас белые и вставляем туда черные зрачки.
7. А наш котик хорошо должен слышать, а чем будет слышать? Правильно ушами. Берем 2 маленьких куска пластилина, катаем 2 шарика, с одного конца указательным пальцем катаем пластилин. Получится фигура «Капелька», расплющиваем «Капельку» – это будут уши котика.
8. В заключении из пластилина катаем колбаску – это хвост кота. Затем из вермишели делаем усики и вставляем их в щечки.
9. Далее располагаем котенка на картонке.
Давайте полюбуемся на наших котиков, слышите что они говорят нам?
А они говорят МЯУ, МОЛОДЦЫ! Ребята сегодня все постарались и у нас получились разные коты. У кого-то с грустным настроением, у кого-то с радостным, один любит прыгать, другой бегать. А давайте, каждый придумает своему коту Имя! Хорошо.
Опыты и эксперименты с природным материалом Опыты и эксперименты с природным материалом Опыт № 1 “ШИШКА” Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет.
Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Цель: — Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала —приобщать родителей к изготовлению.
Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Тема «Работа с природным и растительным материалом». Цель: — Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного.
Работа с бросовым и природным материалом как средство формирования ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста В период дошкольного детства ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив.
Поделки с природным материалом Данную тему хочется начать с воспоминаний о Михаиле Михайловиче Пришвине — писателе, прозаике, описывающем в своем творчестве человека и.
Работа с природным материалом «Сова» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Цель: учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять.
Конспект занятия по аппликации из листьев «Волшебный цветок». Работа с природным материалом. Старшая группа Тема : Аппликация из листьев «Волшебный цветок». Работа с природным материалом. Старшая группа. Цель : Учить детей придумывать и выполнять.
Творческая деятельность с природным материалом на прогулке в подготовительной группе Тема ПОРТРЕТ ОСЕНИ. В жизни мы привыкли, что вокруг нас предметы из пластика, бумаги, металла и стекла. Все это искусственное, не живое,.
Фотоотчет «Украшение банок пластилином и природным материалом» После учебного процесса осталось много пластилина. И возникла идея сделать что-то своими руками интересное. Такая поделка, как стеклянная.
Фотоотчет «Занятия с природным материалом в мастерской «Фантазеры» Родители с детьми отдыхают и лечатся в нашем санатории «Солнечный»,которыйй находится в живописном сосновом бору. Золотая осень прекрасная.
Источник