Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья»
Наталья Гончарова
Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья»
Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску.
Задачи: совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков);
поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства;
поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Просмотр презентации «Осенние листья». Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: акварельные краски,1/2 альбомного листа, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние листья,дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А. Вивальди.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
Листьям на деревьях.
Тоже не сидится.
Целый день сегодня.
Все летят, летят.
Видно, тоже в Африку.
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а белочка из леса прискакала и отдала мне волшебную коробочку на ней написано средняя группа «Почемучки». Хотите посмотреть, что в ней,но сначала отгадайте загадку:
Осенью опадают.
(листочки)
Воспитатель: Ребята, поиграем с листочками? Игра называется «С какого дерева лист?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.
Воспитатель: Ребята вам нравиться листочки,которые осень подарила? А какие они? Хотите мы попробуем нарисовать осенние листья.
(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.
Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешали,оранжевую и желтую. (просмотр презентации «Осенние листья»)
Сегодня мы будем рисовать лист берёзы. Сначала листок рисуем простым карандашом. Потом наносим, краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)
Воспитатель: Какие красивые получились листочки, рассмотрим их и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. А сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете плавно кружиться по группе, изображая осенний листопад.Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.
(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди)
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Наши дети изменились —
В листочки превратились!
Вот веселый хоровод,
Ветер кружит и несет.
«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели «Осень» Осенние.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» в старшей группе Цель: Развивать художественно-творческие способности детей; закрепить знания о сезонных изменениях в природе. ЗАДАЧИ: — закрепить знания.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Конспект занятия по рисованию акварелью в смешанной технике «Храбрый лев» Конспект занятия «Храбрый лев» Педагог дополнительного образования Галиева Винера Салимьяновна. Задачи: — Научить ребят рисовать льва, используя.
Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.
Мастер-класс по рисованию с помощью манной крупы «Осенние листья» для детей 3–4 лет Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение.
Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Осенние листья» в технике пластилинография., Пластилинография – относительно.
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.
Источник
Рисуем композицию из листьев акварелью
Ну вот мы и дождались яркой осени. Не знаю, как в ваших краях, а у нас всё жёлтое. Оранжевого чуть-чуть, а красного совсем мало. Вот и придётся вам опять рассказывать, как писать жёлтые листья. Тополиные листья мы уже нарисовали, теперь сделаем композицию. Я взяла кленовый лист, сорвала веточку какого-то кустарника, ну и тополь не остался без внимания. На этот раз я нашла более зелёный лист. А ссылку на предыдущий урок по этой теме вы увидите в конце статьи.
Кладу все листья на подложку, а для работы беру себе лист акварельной бумаги А4. Карандаш, клячка – всё тут. Рисунок я делаю без затей – кладу листик на бумагу и ставлю опорные точки, а потом соединяю их, как ребёнок на подготовительных к школе занятиях. Только я стараюсь потом этот шаблон довести до полной детализации.
Работаю слева направо. Заливаю лист клёна по частям. Если смочить его сразу целиком, то можно не успеть поработать со всем пятном, и оно начнёт подсыхать. Поэтому я сначала смачиваю нужную мне область, потом вливаю кистью готовые краски с палитры. Палитру вы можете поглядеть на втором слайде ниже, если пролистаете галерею. Чистого жёлтого там мало, да и то это смесь кадмия жёлтого с лимонным. А для погашения яркости смешиваю кадмий жёлтый с сиеной натуральной и добавляю немного ультрамарина, ну то есть совсем чуть-чуть, для деликатности. Кроме того, у меня есть немного травяного зелёного и красной карминовой, в обе эти краски добавлены и жёлтый, и сиена.
Источник
Рисуем акварелью «Осенний лист»
Приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисунка «Осенний лист».
Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.
Недавно я шла домой и увидела на земле первый осенний желтый листик. Значит осень уже на пороге. Подобрав это листик я принесла его домой и решила непременно нарисовать.
Наступает прекрасная осенняя пора. Холодный воздух наполняется желтыми и красными красками. Хочется запечатлеть эту неповторимую палитру природы на бумаге.
Вот что получилось.
Этот мастер-класс довольно простой. Думаю его может попробовать каждый желающий.
Лучше всего найти на улице настоящий листик. Потому что ни одна фотография не может передать в точности живую природу. Но если рядом с вами нет живого листика, то воспользуйтесь хорошей фотографией большого разрешения.
Итак, настраиваемся на осенний лад и прекрасное настроение. И приступаем.
Перед началом работы обратите внимание на освещение вашего рабочего места. Для рисования очень важно хорошо осветить рабочее место и изображаемый вами предмет. Желательно рисовать около окна при дневном свете или в хорошо освещенном помещении.
- осенний лист (или его фото);
- лист акварельной бумаги формата А 5 (это половина А 4);
- акварельные краски (в моем варианте «Ленинград»);
- вода;
- кисть белка № 8;
- кисть колонок № 2 или № 1;
- простой карандаш;
- формопласт (или стирательная резинка).
Это краски из набора «Ленинград».
Для работы вам понадобятся всего три основные краски: желтый средний, охра желтая и сиена жженая. Для деталей еще дополнительные две. Но об этом позже.
На лист бумаги положим живой листик, который мы будем рисовать. Простым карандашом рисуем основные линии листика. Для корректировки карандаша используем формопласт или резинку. Возможно вам будет легче просто обвести живой листик, плотно прижав его к бумаге.
Начинаем рисовать акварелью. Смешиваем желтую краску с водой. Берем кисть № 8 (или чуть меньшего номера, как вам удобнее) и прокрываем весь лист. Тон краски с водой довольно прозрачный. Набираем полную кисть воды с краской и ведем кистью по поверхности бумаги. Кисть должна прикасаться к бумаге очень нежно самым кончиком. Хорошая кисть при намокании удерживает внутри себя воду. На конце кисти образуется капля. Старайтесь рисовать этой каплей, не прижимаю сильно кисть к бумаге. Достичь этого нам помогает кисть № 8, поскольку в нее набирается больше воды чем к кисть № 2. И мы можем закрасить листик за несколько движений. Вот так мы прокрыли весь лист.
Пока листик еще мокрый, на кисть № 2 набираем немного охры и сиены жженой и легонько прикасаемся к листику. Поскольку поверхность еще мокрая, краски будут сами растекаться по поверхности, тем самым создавая эффект живого листа.
Промокаем листик с другой стороны. Вот такие получаются «разводы» как на настоящем листике.
Лист все еще не высох. Берем желтую краску и покрываем листик в некоторых местах. Не стоит стремиться в точности воспроизвести все краски натурального листа. Проявляйте фантазию.
Теперь добавим немного зеленого цвета. Если поверхность листика высохла, то можно намочить его кистью с чистой водой.
Добавляем желтого в нижней половине листа. Тон краски набирайте постепенно. Лучше рисовать сильно разбавленной желтой краской, ожидая когда высохнет каждый слой и таким образом набирая нужный тон, чем применить насыщенную желтую краску, которую невозможно будет перекрыть другой краской при дальнейшей работе. Постепенно набирая тон вы имеете возможность редактировать свой рисунок. Дополнять его.
Теперь приступаем к прорисовке прожилок. Возьмем кисть № 2 или № 1 и сиену жженую. Попробуйте провести краской тонкую линию сначала на палитре. Потом переходите на рисунок. Если вам тяжело проводить тонкие линии кистью, вы можете нарисовать их простым карандашом, заточив его получше.
Той же краской, которой мы рисовали прожилки, рисуем темные края листа. Применяем сиену жженую.
Смешав желтую и охру рисуем более темные части в верхней части листа.
Сиеной жженой рисуем темные пятна на листе. Рисуйте темные части листа там где вы хотите. Импровизируйте.
Тонкой кистью рисуем потемневшие края листика. Используем сиену жженую.
Прорисовываем темные части в верхней части листа. Используем сиену жженую. Рисуем «полоски», имитирующие прожилки листа.
Прорисовываем темные части по поверхности листа, также прорисовываем прожилки.
Это завершающий этап. Для него применяем голубю краску для того чтобы подчеркнуть центральную прожилку листа. Голубая краска выбрана нами для того, чтобы достичь эффекта контраста. Поскольку основной тон листа теплый, а голубая краска холодная. Также ставим точку в правой части листа. Это маленькая дырочка на листике.
Вот наш листик готов.
Думаю у вас обязательно получится. Желаю удачи и творческих успехов.
Если вы остались недовольны вашим рисунком, попробуйте нарисовать этот же лист еще раз. Не думайте, что у всех художников работы получаются с первого раза.
Источник