Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами»
Евгения Ипполитова
Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами»
Конспект занятия по оригами
«Путешествие в удивительную страну Оригами».
Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами
Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами бумаги
2)Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая)
3)Развивать мелкую моторику рук
4) Воспитывать любознательность, бережливость по отношению к природе.
В. Дети стоят кругом. В руках воспитателя конверт с письмом.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим друг другу хорошее настроение. Сегодня к нам пришло письмо! Интересно от кого? Давайте вскроем мы конверт, и посмотрим что там написано. (читает письмо)
-Привет друзья, Из удивительной страны Оригами.! Я добрый волшебник, приглашаю ребят из группы колокольчик к себе в гости. Вас ждет много интересного, не обычного и познавательного.
В. Ну что, ребята, отправимся в гости к волшебнику?
В. Для того что бы нам попасть в страну, мы должны закрыть глаза и произнести. «Сим-Сим обернись, в стране оригами очутись». (дети закрывают глаза произносят текст) (+звук волшебства)
В-к. (появляется волшебник) Добро пожаловать в волшебную страну Оригами.
В. Чудеса! Посмотрите сколько здесь интересных вещей.
В-к. А вы знаете, из чего сделаны эти необычные вещи?
В-к. в волшебной стране оригамивсе сделано из бумаги: Не только игрушки, но и, посуда, одежда и даже дома.
В. (спрашиваю у волшебника) Даже дома? Ребята, а в нашем мире бываю бумажные дома?
В. А из чего строят настоящие дома?
Д.кирпич: кирпичный, дерево- деревянный, панель- панельный.
В Правильно, дома строят из этих материалов, потому что из них получаются прочные и долговечные дома. (показ картинок домов из разных материалов). А хотите проверить прочность бумаги?
В. Уважаемы волшебник, помогите нам узнать все о бумаге. О ее свойствах и качествах.
В-к. Ну что друзья, подойдите поближе, (дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги на каждого ребенка) Каждый возьмите 1 лист бумаги. Потрогайте ее, и скажите какая она на ощупь.
Д. бумага гибкая, тонкая, гладкая, ровная, края острые. Шуршит
В-к. какой формы ваш лист (у каждого ребенка своя форма)
Д. Круглая, квадратная, треугольник.
В-к. Давайте посмотрим что будет, если бумагу сжать в кулаке. (показ, дети сминают)
В-к, Что можете сказать, какой она стала? Что изменилось
Д. мятая, края мягкие, стала мягче,.
В-к. А форма листа изменилась, ?
Д. форма и почти не изменился.
В-к. А теперь попробуем разорвать лист пополам, получилось? Легко справились с работой?
В-к. Видите бумага рвется легко. Поэтому бумагу нужно беречь, не рвать и не выбрасывать ее по напрасно, ведь бумагу делают из дерево, и если вы будите относиться бережно к бумаге, то вы сохраните много деревьев. Ведь из одного дерева можно сделать всего ишь 10 альбомов.
В. Волшебник, мы с ребятами всегда бережно обращаемся с бумагой, и мы в благодарность за твое приглашение, хотим подарить тебе деревья из бумаги. Но не волнуйся, резать бумагу мы не будем, мы сделаем деревья без помощи ножниц,
Дети присаживайтесь за столы, но прежде чем нам приступить к работе, давай те подготовим наши пальчики.
Лист у клена и каштана (раскрыть ладонь левой руки, затем ладонь правой руки)
Как ладони великана (поднять руки вверх с раскрытыми пальцами)
У березки у березки (показать руками ствол)
Белый ствол и листья слезки (показать в воздухе пальцами капельку)
А у тоненькой рябинки Листья – сложные картинки (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)
Подходите ко мне, я вам покажу как сложить дерево из бумаги. (показ). А теперь присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
Ребята все справились с заданием? Покажите, какие деревья у вас получились?
В-к. Какие красивые получились у вас деревья.
В. Ребята, давайте подарим эти деревья волшебнику и оставим их в бумажной стране оригами.
А теперь нам пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Сим-сим обернись, в группе колокольчик очутись.
Ребята кто из вас помнит, где мы были и что видели?. Что запомнилось больше всего?
Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».
«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами»Веселый ёжик» в средней группе «Пчёлка» Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.
Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла — принцесса Шампуния,.
План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; — формировать.
Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: — развивать самостоятельность, творчество.
Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: «Путешествие в страну Толерантности» В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.
Источник
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
Куракина Лариса
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
Тема: «Волшебная страна Оригамия»
Цель: Овладение детьми приемами оригами.Изготовление фигурки: «Собачка»
• Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, складывать бумагу в разных на-правлениях.
• Развивать фантазию, сообразительность.
• Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.
• Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
• Учить делать будку для собаки из разных материалов.
• Развивать творческие способности.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 16×16 см, фломастер чер-ного и красного цвета, схемы.
Оборудование и материалы: магнитная доска с картинками оригами, теат-ральная ширма, волшебная коробка, волшебный квадрат «Оригамчик» ноутбук, проектор, «строительный магазин» (кубики, лего, картон, коробки и т. д, игрушка “Далматинец”, посылка.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
В: Давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся, и наше путешествие по-скорее начнется. Ребята, посмотрите вокруг, сколько разных предметов у нас в группе. Но вы, наверное, удивитесь, что у нас есть то, чему уже более 200 лет. Догадались что это? Если нет, то узнаете,отгадав загадку:
«На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть,
И даже трубочкой свернуть?»
В: Правильно, бумага. Она появилась давным-давно в Древнем Китае, а в Японии научились складывать из нее различные фигурки.
Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (достать из-за театральной ширмы) «Оригамчик». Он приглашает нас в страну Оригамию. А вы знаете, что означает слово “оригами”?
Дети: Оригами в переводе с японского сложенная бумага.
В:А Ева нам расскажет стихотворение:
Что такое оригами?
Задала вопрос я маме
Это целая страна-мне ответила она
Там чудесно оживают
Птицы звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
И сбываются мечты.
В: Оригамчик умеет делать различные фокусы и превращения. Хотите по-смотреть?
(Оригамчик прячется за ширму и ребенок играет его роль, превращаясь.)
Ребенок: Превращусь-ка я в стакан
Потом в сказочный тюльпан
Чтоб отправиться в полет,
Превращусь я в самолет.
В кого б еще мне превратиться?
Знаю. буду рыжий кот!
Скоро Новый год у нас,
Вот и елочка для вас.
(Воспитатель показывает детям оригами: стакан, тюльпан, самолет и т. д.)
В: Ребята, а вам интересно посмотреть на волшебную страну, где живет «Оригамчик»? (дети смотрят видео «бумажный город»)
В: Ребята, Оригамчик давно мечтает о верном и преданном друге. Отгадав загадку, вы узнаете, о ком идет речь
Кто к хозяину идет
В: Правильно, собака! А скажите, пожалуйста, какие породы собак вы знае-те? (ответы детей сопровождаются показом картинок данной породы). У кого из вас есть собака? Какие бывают клички у собак? Какого окраса бывают собаки? Почему собаку называют верным и преданным другом? (ответы детей)
В: А хотите узнать о какой собаке мечтает Оригамчик?Послушайте:
Красавец белый в черных пятнах
Веселый и такой приятный
Среди собак не исполин,
Из-за ширмы появляется игрушка-далматинец.
В: А вот собака, которую сделала я, которую сделала нашему гостю. (пока-зать образец оригами “собака”) Вы хотите научиться делать такую же? Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скуч-но.
В: Вы, наверное, немного устали? Давайте проведем с вами физ. минутку.
Во дворе щенок играл
Прыгал бегал и считал
Раз-прыжок и два прыжка
Три-по кругу голова (вращение головой)
Четыре-направо поворот (повороты туловища в стороны)
Пять-налево поворот (повороты туловища в стороны)
И помчался до ворот (бег на месте)
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел (дети садятся за столы)
В: Прежде, чем начнем работать, давайте вспомним, какие вы знаете базо-вые формы оригами. Дидактическая игра “Назови форму” (дети называют: треугольник, дверь, домик, квадрат, катамаран, блинчик, воздушный змей и т. д.)
Объяснение приёмов работы
Задача: освоить технику выполнения работы. Садитесь поудобнее, и внима-тельно смотрите, как я буду складывать из бумаги собаку, и учитесь. Сло-жить квадрат по диагонали в одну и другую сторону. Развернуть и каждый уголок сложить к центру. Открыть левый треугольник, свернуть наполовину и закрыть. Правый треугольник загнем в обратном направлении. Теперь загнуть вовнутрь. Затем с двух сторон согнуть по уголкам, и возвратить лист обратно. Дорисовываем глаза, нос, и сделать раскрас далматинца.
Задача: уточнить порядок выполнения работы.
В: Ребята, чтобы легче вам было работать, смотрите на схемы.
В: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать далматинца. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте разомнем ваши пальчики.
Оригами, оригами,
Научились делать сами
Пальчики мы разомнем
Мастерить потом начнем
Первый у нас будет кот
А второй пусть самолет
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и можно начинать
В: Ребята, приступайте к заданию, смотрите на схемы.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. На доске и на столах схемы.
Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?
Дети рассматривают работы.
В: Ребята, я предлагаю сейчас пойти в строительный магазин и купить то, из чего вы захотите сделать будку для собаки.
Дети берут тот материал (кубики, лего, картон, бумага, коробки и т. д) из ко-торого сделают будку для своей собаки.
Дети самостоятельно работают под песню “О Дружбе”.
Задача: выход из игровой ситуации.
В: Ребята, какие вы все молодцы. Хорошо справились с заданием. И в заключении нашего занятия,вспомним пословицу: «Кончил дело-гуляй смело!»
Сюрпризный момент. Дети поют частушки собственного сочинения про оригами:
Сочинили мы частушки
Вам про оригами
Просим гости дорогие
Подпевайте с нами.
Вот стаканчик, он у нас
Получился высший класс.
Из него попить мы сможем
Правда, только один раз!
Вот так птичка-хохотунья.
Чуть не сутки напролет
Песни все свои поет.
В: Ребята, было ли вам интересно сегодняшнее путешествие в страну “Ори-гамия”? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Сюрприз от Оригамчика: дарит посылку, в которой елочка (модульное оригами)
Образец и схема собаки:
Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.
Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.
Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.
Источник