Организация индивидуальной работы с детьми по рисованию

Консультация для воспитателей: «Индивидуальная работа с детьми по ИЗО деятельности»
методическая разработка по рисованию на тему

Индивидуальная работа с детьми по изо деятельности

Скачать:

Вложение Размер
ns_portal.docx 23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Индивидуальная работа с детьми по — ИЗО деятельности»

Выполнила: Яцкина М.Г.

Важной и неотъемлемой частью моей работу в обучении детей рисованию является индивидуальная работа с детьми.
Основная цель индивидуальной работы, я считаю, заключается не в натаскивании ребенка в теоретических знаний и техническим приемам, а в обогащении его внутреннего, глубоко личностного эстетического восприятия, формировании чувства гармонии с окружающим миром через умение видеть и понимать красивое, изящное. Необходимо развивать у ребенка эстетический вкус, стремление обогатить свои опыт и знания в общении с прекрасным, умение самостоятельно вести поиск самовыражения, используя многообразие средств художественной выразительности, их сочетание.
Ребенок — это личность. Каждая личность индивидуальна и неповторима во многом. Это и понятно. Существуют факторы наследственности, темперамента /ВИД/, индивидуальных анатомических особенностей, манеры общения, личностных эмоциональных волевых качеств, приобретенного жизненного и практического опыта.
Я глубоко уверена, убедившись на собственном опыте работы, что учитывая все эти качества личности ребенка, знание психологии дошкольника, широкое применение методических приемов в соответствии с поставленными дидактическими задачами можно и нужно проводить индивидуальную работу. Работа с учетом всех этих аргументов помогает мне, как педагогу учитывать индивидуальные особенности ребенка и на практике применять вариативность индивидуального подхода к каждому ребенку отдельно.
Индивидуальная работа с детьми в процессе занятий и вне их — важное условие развития детей, обучения их необходимым навыкам и умениям. Здесь дети проявляют себя по-разному. Используя ранее имеющийся опыт, знания.
Индивидуальный подход можно разделить на два направления:

Первое направление заключается в выравнивании пробелов в усвоении детьми содержания, средств и способов изо-деятельности. Такие дети имеют ряд причин отставания от детей, хорошо освоивших изобразительные навыки и умения, знания и представления. Это пропуски посещаемости, индивидуальные психические процессы, тормозящие познавательную активность, любознательность. Отсутствие настроения на данном этапе снижает интерес к заданию. Это и является отправной точкой для педагога в индивидуальной работе с ребенком в изобразительной деятельности.
Второе направление в индивидуальной работе имеет цель расширить, углубить, уточнить, закрепить возможности у детей с более высокими способностями к изо-деятельности. На данном этапе возможно формирование яркой индивидуальности, «характерности» детских рисунков и поделок.
Индивидуальные различия детей определяют и характер действий педагога по отношению к тому или иному ребенку. Чтобы достичь нужных результатов от каждой личности отдельно, необходимо тщательно изучить характер этой личности, ее творческие способности и действовать осторожно, «не перегибая палки», но и без лишних заигрываний, в зависимости от темперамента и способов восприятия каждого ребенка отдельно. По мере необходимости консультируюсь с родителями ребенка, педагогами-предметниками, занятия которых он посещает.
Одни дети спокойны, уравновешены, все, за что они берутся, делают серьезно, даже по-возможности основательно. Другие — подвижны, легковозбудимые, с неустойчивым вниманием, быстро переключаются с одного действия на другое.
Индивидуальные различия определяются воспринимающим аппаратом /сенсорным/: зрение, слух, тактильные ощущения. Есть дети, которые посмотрев на предают, как бы делают с него снимок, на основе которого создают отчетливое изображение, используя свои технические способности, освоенные ранее на занятиях ИЗО.
Есть дети, которым требуются длительные наблюдения под руководством педагога для достаточного яркого, отчетливого представления предмета или явления в изобразительной деятельности.
Различаются дети и своим отношением к тому, какому содержанию изображения они отдают предпочтение, какие предметы или явления стремятся отразить. Дети, предпочитающие изображать каждый предмет отдельно, чаще передают внешние особенности этих предметов, не заботясь о композиционном решении, пространстве.
И, наоборот, предпочитают создавать сюжетные композиции, передавать окружающую обстановку, взаимодействие предметов, не отражая их характерных особенностей, мелких деталей.
По-разному дети относятся и к передаче цвета при изображении. Одним это интересно: они сами, без побуждения взрослого, активно выбирают цветовые материалы, используют цвет как признак предмета, средство украшения. Стремятся самостоятельно добиваться новых цветосочетаний и оттенков.
Другим детям цвет не главное. Они могут все решить одним, двумя цветами. Здесь важно подводить детей к знаниям и оперативным действиям с каждым цветом отдельно, подбирал под него предмет и наоборот. Пользоваться цветовым кругом для выбора цветового решения своего рисунка и при рассматривании репродукции известных художников для более тонкого и глубокого анализа своих наблюдений. Индивидуальна и манера исполнения изображения: одни дети рисуют достаточно крупно, создают изображение обобщенно, силуэтное, без деталировки; другие сравнительно мелко, с деталями, украшениями. И сами детали и украшения могут быть заменены 2-3 штрихами, другие тщательно прорисовываются, да еще и увеличиваются в несколько раз. Здесь необходимо подключить разные способы восприятия: слуховой, зрительный, перцептивный. Больше наблюдать, сравнивать, подмечать особенности внешнего вида, пропорций и т.д., трогать, гладить, обнимать, рассказывать, искать свет-тень, переход тона от светлого к темному. Отвечать на вопрос «Почему?», «Расскажи, почему так?»
Изобразительные действия рук ребенка отличаются разным характером: силой, быстротой, размахом, слитностью или прерывностью.
Одни дети действуют смело, уверенно даже тогда, когда их навыки и умения находятся на невысоком уровне. Они радуются самому факту изображения, активному действию. Они к себе не требовательны, не исправляют своих ошибок и не обращаются к педагогу за помощью. Их устраивает любой рисунок. Здесь требуется от меня поощрение к самостоятельности и индивидуальные рекомендации по технике. Такие дети быстрее придут к самовыразительности и индивидуальности в рисунках.
И, наоборот, требуется внимание к детям, которые переживают, даже плачут при неудачах. Здесь требуется помощь педагога, исправление ошибок, преодоление трудности «вместе». Требуется поддержка, заверение в успехе, тонкое побуждение к самостоятельности в исправлении ошибок. Таким детям рекомендуются частые технические упражнения нетрадиционные способы изображения, эмоциональные минутки /стихи, музыка, сказки/.
Есть дети, которые вообще мало самостоятельны. Они по любому поводу обращаются к педагогу за помощью. В таком случае, учитывая неуверенность ребенка, с низкой самооценкой, требуется чаще привлекать к ведущим ролям в играх, к самостоятельным показам перед группой детей способов и приемов изображения, самостоятельности, общения, объяснениям. Первые шаги к самостоятельности такие дети должны делать вместе с педагогом, с его помощью, постепенно, поэтапно, чтобы избежать формирования комплекса отрицательных самооценок у ребенка.
Но есть дети с завышенной самооценкой своих работ, похвала, частые поощрения без указания на ошибки, неаккуратность сформируют излишнюю самоуверенность. Здесь необходимо вовремя подсказать с учетом индивидуальности характера ребенка, чтобы не задеть «струн» обиды, огорчения, разочарования в душе.
Такая подсказка может быть дана по-разному. Или только для ребенка, исключая внимания окружающих /шепотом/, или, как пример выполнения определенного способа изображения с небольшим исправлением или поправкой технических неточностей, чтобы не вызвать у них негативного отношения к занятиям изодеятельности.
Если какие-то дети все-таки говорят: «У меня все равно ничего не получится», — значит, негативизм к изображению уже сформирован. Они даже бравируют этим, желая вызвать улыбку, тем самым привлечь к себе внимание. Здесь необходимо поговорить отдельно с каждым таким ребенком. Выявить, что именно вызывает у него нежелание, трудность. Такому ребенку требуются индивидуальный показ, объяснения, поощрения удач и даже неудач, т.к. сама попытка самостоятельного изображения для такого ребенка, старание применить новый способ изображения — уже удача! Последующие игровые упражнения придадут уверенность и большую самостоятельность, сформируют интерес, желание изобразить самому. Здесь важно не перехвалить, обращать внимание на техническую сторону изображения. Поощрение его рисунков при анализе детских работ после занятий вдохновит, даст уверенность ребенку трудиться дальше, стремление добиваться своего и не только в рисовании.
При анализе детских работ лучше отметить тех, кто очень старался, преодолел затруднения.
Е.А.Флерина характеризует деятельность педагога по осуществлению индивидуального подхода к детям в процессе обучения изобразительной деятельности так: «Для одних детей достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснениям отношении детей не уверенных в себе требуется, особенно уверенный, поощряющий тон; для детей, излишне уверенных в качестве своей работы, в содержании и в тоне замечаний воспитателя должна сквозить большая требовательность, критичность. При невнимательной работе, при дурном поведении ребенка тон воспитателя должен быть категоричным и требовательным?
Индивидуальная работа необходима педагогу для создания детьми выразительных образов изображений, возможности полно и свободно воплощать свои вдохновения, задуманные содержания, проявлять инициативу, творчество, характерность. Индивидуальность, свойственные ребенку манеры изображения. Это легко осуществляется на занятиях «По-замыслу», «Укрась по-своему», «По-представлению » и т.
Важно не сковывать инициативу, не подводить к однообразным решениям, чаше обращать внимание на индивидуальные различия детей, подбирая «ключик»

Источник

Анализ индивидуальной работы по рисованию с использованиием ИКТ
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Материал представляет анализ индивидульной работы по рисованию с использованием ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
spravka_o_vzaimoposeshchenii_individualnoy_raboty_vospitatelya_k.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица по тогам взаимопосещения НОД, занятия, режимного момента, мероприятия

Интерактивная дидактическая игра «Любимая Хохлома»

Число, месяц, год

  • закрепление основных цветов, элементов хохломской росписи «завиток», «травка», «ягода»;
  • развитие внимания, памяти, интересу к народному декоративно-прикладному творчеству.

Высокий уровень организации

Средний уровень организации

Низкий уровень организации

Соответствие темя и содержания НОД, занятия, режимного, момента, мероприятия программным и возрастным требования

Соответствие темя и содержания НОД, занятия, режимного, момента, мероприятия тема и поставленным задачам

Познавательная направленность НОД, занятия, режимного, момента, мероприятия

Использование разнообразного демонстрационного и наглядного материала

Умение владеть детским коллективом

Использование педагогом разнообразных методов и приемов

Смена видов деятельности

Выводы: Индивидуальная работу по ИЗО организована с целью закрепить особенности и основные элементы хохломской росписи. Индивидуальная работа началась с организационного момента. К.В.Черных спросила детей, играли они ,когда-нибудь в компьютерные игры. Многие дети ответили положительно, педагог отметила, что есть компьютерные игры, которые помогают узнать много нового. Далее Кристина Владимировна предложила Диме П. И Василисе В. интерактивную игру по ИЗО «Любимая Хохлома». Детям предлагались задания, в котором нужно выбрать правильный вариант ответа. При выборе ответа ребенок должен навести курсором на представленные элементы. Если ответ правильный, то появлялся веселый смайлик, если ответ неправильный, то появляется грустный смайлик.

Первое задание называлось «Найди посуду с холомской росписью». Детям предлагались слайды с изображением посуды с народной различной росписью, нужно было навести на курсор с посудой с хохломской росписью. Дети с первым заданием справились без ошибок. Второе задание, предложенное детям, называлось «Подбери элемент». В середине была изображена хохломская посуда, сверху слайда находились элементы росписи, нужно было найти такой же элемент на посуде и назвать его. После игры педагог провела с детьми гимнастику для глаз.

Дидактическая игра с использованием ИКТ продолжалась около 10 минут, дети сидели за столами на стульях с маркировкой в соответствии с их возрастом, что соответствует нормам САНПиН. Содержание игры соответствует возрасту детей и программным требованиям, изображения на слайдах крупные, яркие, но при этом не пестрят и не отвлекают детей. Речь педагога грамотная, эмоциональная. В процессе игры Кристина Владимировна использовала объяснение, наводящие вопросы, поощряла детей похвалой за правильные ответы. На протяжении игровой деятельности дети не теряли интерес. Далее эта игра была предложена другим детям: Лере Ш, Соне Г.

Рекомендации: продолжать вести работу по эстетическому развитию детей, использовать интерактивные игры и другие ИКТ-средства для организации воспитательно-образовательного процесса, развивать предметно-развивающую среду.

Итоги взаимопосещения подготовила

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани.

Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, к.

Взаимодействие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, всегда требует особого подхода. Предлагаю свой опыт работы по совместному рисованию. наши индивидуальные занятия занятия пр.

-учить рисовать узоры на блюдце; -продолжать учить приемам примакивания; — продолжать учить пользоваться красками; -развивать эстетическое восприятие.

Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества.

Источник

Читайте также:  Как убрать гуашь с ткани
Оцените статью