- Презентация «Что такое технологические операции и способы» 2 класс УМК «Школа России»
- Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация 2 класс Технология 11 урок Что такое технологические операции
- Просмотр содержимого документа «Презентация 2 класс Технология 11 урок Что такое технологические операции»
- Технология. 2 класс
Презентация «Что такое технологические операции и способы» 2 класс УМК «Школа России»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МБОУ «Шикшинская ООШ»
Что такое технологические операции и способы? Словарик мастера
Технология – последовательность технологических операций изготовления изделия.
Каждый этап работы называется технологической операцией.
1. Разметка деталей
2. Выделение деталей
4. Сборка изделия
5. Отделка изделия
по шаблону, по линейке, рисование
на глаз, по угольнику, циркулем.
отрывание, отрезание, вырезание, отпиливание.
сгибание, складывание, скручивание.
клеем, нитками, пластилином, проволокой.
раскрашивание, аппликация, вышивание.
Разметка деталей по шаблону по линейке Разметка деталей
рисование на глаз
Выделение деталей из заготовки
- Отрывание
- отрезание
- Вырезание
Формообразование деталей Сборка изделия
Отделка изделия
- Раскрашивание
- аппликация
- вышивание
Источник
Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
Цели
деятельности
педагога
Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные умения: научатся выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей; закрепят знания о геометрических фигурах.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные –извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение объектов труда по заданным основаниям; коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; допускать существование различных точек зрения; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, мультимедийная презентация на тему «Инструменты для разметки деталей»; картон, ножницы, цветная бумага, клей
Организационная структура урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Давайте вспомним, с чего начинается изготовление любого изделия? Какая технологическая операция выполняется первой? Правильно, это разметка.
От этой операции во многом зависит качество изделия. Поэтому люди придумали немало способов разметки.
Сегодня мы познакомимся с ними
Слушают учителя, отвечают на вопрос
– Что такое разметка?
Разметка – это технологическая операция по нанесению на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки. От того, насколько точно вы выполните эту операцию, во многом будет зависеть качество изделия. Представьте, что вы делаете какое-то изделие с крышкой. Стоит вам ошибиться с размерами – и крышка уже не подойдет к изделию. А если вы неточно разметите деталь для аппликации? Явно пострадает ее качество. Так как разметка – это технологическая операция, то выполняется она с помощью различных инструментов.
Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы
– В своей беседе о способах разметки мы с вами пользовались такими терминами, как заготовка, шаблон, трафарет . Что означают они? Чем шаблон отличается от трафарета?
Участвуют в коллективном обсуждении
– Разметка, как мы с вами уже выяснили, ответственная операция. Поэтому при ее выполнении стоит придерживаться определенных правил:
– Плотно прижимать инструмент, шаблон или трафарет к заготовке.
– Линию проводить только один раз.
– Несколько раз проверять отложенные размеры.
– Использовать для разметки только исправные инструменты, качественно выполненные шаблоны и трафареты.
– Выполнять разметку по изнаночной стороне.
– Разметку всегда выполняют таким образом, чтобы было меньше отходов. Почему? Как вы думаете?
Участвуют в коллективной беседе, работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы,
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
III. Творческая практическая деятельность
Проверяет организацию рабочего места
Организуют свое рабочее место в зависимости от вида деятельности
– Сегодня мы выполним тренировочные упражнения по разметке различных деталей, из которых затем сделаем аппликацию.
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы
Анализируют изделия, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; обсуждают задание
IV. Итоги деятельности. Рефлексия
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.
Организует беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что такое разметка?
– Каким способом можно быстро разметить одинаковые детали?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
– Как вы будете использовать свои поделки?
– Какое сейчас у вас настроение?
Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал представлен с разработкой универсальных учебных действий на каждом из этапов урока.Программа (УМК, автор):Учебно-методический комплект «Гармония» Н.М.Конышева. .
Открытый урок по технологии «Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов».
по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».
по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».
УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема урока «Циркуль. Разметка деталей циркулем» Учебник «Технология» Е.А.Лутцева, 2 класс. Урок открытия новых знаний. На данном уроке дети овладевают приемами.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил.
Урок направлен на формирование умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо.
Источник
Презентация 2 класс Технология 11 урок Что такое технологические операции
Урок по теме «Игрушки на пружинках».
Просмотр содержимого документа
«Презентация 2 класс Технология 11 урок Что такое технологические операции»
«Что такое технологические операции и способы?
Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»».
УМК «Школа России»
Живут в реке работники, Они совсем не плотники, Но большую построят плотину – Из веток и из глины.
Что такое технологические операции и способы?
Технология – последовательность технологических операций изготовления изделия.
Каждый этап работы называется технологической операцией .
по шаблону, по линейке, рисование на глаз, по угольнику, циркулем
отрывание, отрезание, вырезание, отпиливание.
сгибание, складывание, скручивание.
клеем, нитками, пластилином, проволокой.
раскрашивание, аппликация, вышивание.
Игрушки с пружинками
На лугу по кочкам Прыгают листочки! Выпуклые глазки И кривые лапки. Только где же ушки?! Кто это?
1. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.
Пробное тренировочное упражнение «пружинка»
План изготовления изделия «Лягушка».
2. Разместить детали.
3. Вырезать детали.
4. Изготовить детали лапок- пружинок.
5. Собрать изделие.
Технологическая карта изготовления изделия «Лягушка».
- Я внимательно слушал и активно работал на уроке.
- Я узнал много нового на уроке.
- Я запомнил новые термины.
- Я научился изготавливать игрушку с пружинками.
- Я выполнил свою работу красиво и аккуратно.
Источник
Технология. 2 класс
Конспект урока
Технология. 2 класс
Урок № 17 «Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс».
- Какие средства художественной выразительности вы знаете?
- Что такое технологические операции и способы?
- Чем модель отличается от макета?
Ключевые слова: Средства художественной выразительности, технологические операции, чертёж модель, макет.
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение».
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Вы уже многое узнали, многому научились.
Давайте, вспомним и повторим всё изученное за год.
Давайте вспомним о каких средствах художественной выразительности вы узнали.
Главным выразительным средством в искусстве является композиция. Она присуща всем видам искусств.
Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей целого. Существует вертикальная и горизонтальная композиции.
Также, к средствам художественной выразительности относят: цвет, форма, размер, тон, свет, контраст, симметрия и другие.
Технология – это последовательность изготовления изделия из какого-либо материала или материалов.
А что называют технологической операцией? Технологической операцией называют каждый этап выполнения работы.
К технологическим операциям относят:
- разметка деталей (по шаблону, на глаз, циркулем),
- выделение деталей из заготовки (отрывание, отрезание, отпиливание), формообразование деталей (сгибание, складывание, скручивание),
- сборка изделия (клеем, нитками, пластилином, проволокой),
- отделка изделия (раскрашивание, вышивание, аппликация).
Детали для композиции можно размечать по чертежу.
Чертёж – это изображение предмета и его деталей, выполненное чертами, линиями на плоскости, с указанием их размеров и соблюдением требований к линиям чертежа. Выполняется с помощью чертёжных инструментов.
К чертёжным инструментам относятся: линейка, угольник, циркуль.
Линии чертежа: основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира.
Вспомните, что такое модель и что такое макет. Чем они отличаются?
Модель – это уменьшенная копия машины или механизма, которая повторят внешний вид и показывает принцип работы устройства. А макет – это также уменьшенная копия изделия, но передаёт макет только внешний вид изделия.
Вспомните правила работы с циркулем.
- Циркуль – колющий инструмент. Работайте осторожно.
- Слегка наклоняйте циркуль при разметке вправо.
- Не сдвигайте иглу циркуля с выбранного центра.
- После работы циркуль держите сложенным.
С какими ещё колющими инструментами вы работали? Шило и игла.
Вспомните правила работы с шилом и иглой.
Сегодня на уроке вспомнили и обобщили знания и умения, полученные за 2 класс.
Разбор типового тренировочного задания
Источник