Определение размера величины изображений рисование елок разной величины

Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»
план-конспект урока по рисованию по теме

Занятие для разновозрастной группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Большие и маленькие ели»

Воспитатель: Прокофьева Т.В.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей 4 лет рисовать елочку. Дети 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти.

Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации.

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

И. Токмаковой «Ели…»

До небес макушки-

Смотрят на внучат.

Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? Ответы детей.

Правильно, о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? Ответы детей.

Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Вопросы к детям:

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? Ответы детей.

Правильно, высокие и низкие.

А какого цвета елочки? Ответы детей.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей.

Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Правильно, хвоёй.

А какие елочки более пушистые? Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе которая нас окружает? Ответы детей.

Правильно, не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие.

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

Изобразить хвою можно разными способами. Показ воспитателя.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Обращает внимание старших детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок располагать по всему листу.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.

Хвалит детей за старание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом.

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Старшая группа.

Обучающие задачи: учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.Развивающие задачи: развив.

Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию. Форма НОД: интегрированное занятиеЦель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закреп.

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги.

Конспект занятия «Маленькие волшебники». Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Источник

Рисование предметов различной величины

Задачи урока:
Сопоставлять предметы овальной формы с геометрической фигурой-овалом.
Учить детей изображать предметы разного цвета и размера, похожие на овал, красиво располагая их на листе бумаги.
Формировать графические умения и навыки.
Воспитывать самостоятельность при выборе цветного карандаша.
Раскрашивать нарисованные предметы с учетом их формы.

Оборудование: воздушные шары, цветные карандаши, геометрические фигуры овальной формы.
Содержание урока

2.Проверка готовности к уроку.

На доске прикреплена геометрическая фигура большого и маленького размера.
Какие фигуры прикреплены на доске?
— Знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом? Это слово нерусское. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. В переводе с латинского «ово» – яйцо. Отсюда – и слово «овал».
Какие предметы лежат у меня на столе?
Учитель показывает предметы овальной формы (яйцо, картинка слива). И обводит их пальцем.
Сегодня на уроке мы будем рисовать? Отгадайте что.
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ..(шары)
— Кто догадался, что мы сегодня будем с вами рисовать?
( шарики)
— Мы будем рисовать сегодня три воздушных шара разной величины. Большой -красный, поменьше- синий и маленький — желтый.(вывешиваем на доске образец)
-Рассмотрите внимательно шары.
Скажите какой форы наши шары?
Обучающиеся по очереди выходят к доске и мелом рисуют овалы.

Учитель раздает заранее приготовленные листы бумаги с изображением предметов овальной формы.
Ребята рисуем сразу цветными карандашами .Обведите сначала по контуру и дорисуйте остальные шары.
Смотрите, обязательно вы должны замкнуть овал(шарик).
А теперь откройте свои альбомы и нарисуйте самостоятельно три воздушных шарика- большой, поменьше и маленький. У вас на листе прямая линия. Это ориентир(место где должны располагаться шары).

Во время самостоятельной работы детей слежу за ее последовательностью.

Ребята давайте проведем дыхательную физминутку
Для этого у вас на партах воздушные шары. Постараемся их надуть.
ЗАМЕЧАТЕЛНО.

6.Заключительная часть
Раскрашиваем шары круговыми движениями. Большой шар — красный, поменьше — синий и маленький – желтый.
Учитель показывает на доске как раскрасить овал.

7.Итог урока. Выставка.

-Что сегодня рисовали?
Какой геометрической формы наши шары?

-Какие цвета использовали на рисунке?
Молодцы!Хорошо сегодня поработали – научились рисовать овальные предметы разной величины.
На классной доске много рисунков цветных шариков.

  • 157819-risovanie_predmetov_razlichnoy_velichiny
    Размер файла: 32 kB Загрузок: 3

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Дополнительный материал к урокам изобразительного искусства «Упражнения на различение предметов» 1 класс

Упражнения на различение предметов по форме
и размеру. Рисование предметов разной формы
и величины

Цели: учить детей различать предметы по форме (треугольник, прямоугольник) и размеру (большой, маленький, больше, меньше, одинаковые); рисовать по шаблону и от руки предметы треугольной и прямоугольной формы разной величины, закрашивать их цветными карандашами, соблюдая контуры и направления штрихов (по косой, сверху вниз, слева направо).

I. Дифференциация формы и размера предметов.

1. И г р а «Н а й д и и п о к а ж и» .

О п и с а н и е . Дети должны найти в своих наборах геометрических фигур по просьбе учителя нужную фигуру и продемонстрировать ее.

Учитель . Найдите фигуру, у которой все стороны одинаковые. Это квадрат. Покажите свои квадраты. Сосчитайте, сколько у квадрата сторон, углов.

2. С л о ж е н и е геометрических фигур из счетных палочек.

Учитель . Сложите квадрат из счетных палочек. Возьмите еще один квадрат и положите их рядом, вплотную друг к другу.

Получилась вытянутая фигура – это прямоугольник. Найдите такую же в своих наборах. Обведите прямоугольник по контуру. Сложите прямоугольник из счетных палочек. Теперь найдите фигуру, у которой три угла. Это треугольник. Обведите его по контуру. Постройте треугольник из счетных палочек. (См. рисунок 1.)

3. У п р а ж н е н и я на различение предметов треугольной и прямоугольной формы.

Учитель предлагает детям нарисовать предметы, основу которых составляют эти формы, на отдельном листе (по 4–5 рисунков).

4. У с т а н о в л е н и е соотношений между фигурами одной и той же формы. Учитель предлагает детям расположить в ряд на классной доске и на партах геометрические фигуры треугольников от большего к меньшему или от меньшего к большему, затем прямоугольников.

5. Р и с о в а н и е пар геометрических фигур (больших, маленьких) по заданию учителя.

II. Рисование дорожных знаков круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.

1. Р и с о в а н и е круга по шаблону (диаметр 5 см).

Учащиеся обводят фигуру по контуру, внутри круга рисуют вытянутый прямоугольник. (Рис. 2.) Раскрашивают круг, соблюдая пределы контура, в красный цвет (штрихи по косой), а нарисованный в нем прямоугольник – в желтый (штрихи сверху вниз и слева направо).

2. Р и с о в а н и е квадрата по шаблону (сторона 5 см).

Учащиеся обводят фигуру по контуру, внутри квадрата рисуют фигуру в виде буквы «Т». (Рис. 2.) Затем дорожный знак квадратной формы раскрашивают в синий цвет (штрихи сверху вниз и слева направо), а горизонтальную часть Т-образной фигуры – в красный (штрихи сверху вниз и слева направо); вертикальная часть остается незакрашенной.

3. Р и с о в а н и е равностороннего треугольника (сторона 5 см) по шаблону. (Рис. 3.)

Края треугольника закрашивают красным карандашом. В нижней части фигуры проводят прямую, а под ней две изогнутые линии. Треугольник закрашивается желтым цветом (штрихи наносятся по косой). Это дорожный знак «Неровная дорога».

4. Р и с о в а н и е прямоугольника по шаблону (4  8 см).

В нарисованном прямоугольнике учащиеся рисуют широкую стрелу. Получается дорожный знак «Одностороннее движение». (См. рисунок 3.) Прямоугольник закрашивают синим карандашом (штрихи наносятся сверху вниз и слева направо).

III. Итог занятия.

Выполненные рисунки анализируются учителем.

Источник

Дидактический материал «Подберём ёлочки для зверей. Измерение величины»

Муниципальное автономное учреждение

«Центр детского творчества» Промышленного района

по программе «Раз — ступенька, два – ступенька»

для решения проблемной ситуации

«Подберём ёлочки для зверей. Измерение величины»

Составитель: Кукушкина В.В,

Дидактический материал для решения проблемной ситуации «Подберём ёлочки для зверей. Измерение величины» разработан к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей дошкольного возраста третьего года обучения (от 6 до 7 лет). Данный дидактический материал используется в разделе измерение величины.

В программе уделяется особое внимание формированию психологической готовности обучающихся старшего дошкольного возраста к школе, развитию восприятия, любознательности, самостоятельности, инициативности.

Дидактический материал предназначен для осуществления познавательного развития обучающихся старшего дошкольного возраста. Представленный материал реализует принципы развивающего обучения . Работа с дидактическим материалом формирует познавательные интересы и познавательные действия в процессе сравнения и измерения величины. Использование дидактического материала на занятиях по программе «Раз – ступенька, два — ступенька» способствует формированию у детей математических способностей при решении проблемных ситуаций, развитию речи, внимания, мышления .

Что развивает дидактический материал

С помощью этого дидактического материала детям дошкольного возраста будет легче освоить умение сравнивать предметы по величине и измерять их, используя мерки. Он поможет детям при решении проблемной ситуации на занятиях по математике.

Цели и задачи использования дидактического материала

1.Развитие у ребенка познавательного интереса к сравнению величин.

2. Развитие связной речи при описании способов сравнения.

3. Формирование умений измерять предметы с помощью мерок.

Инструкция по использованию данного дидактического материала

Дидактический материал « Подберём ёлочки для зверей. Измерение величины » – удобное и необходимое пособие, используемое на занятиях по программе «Раз – ступенька, два – ступенька» для решения проблемной ситуации с зверюшками. Предназначено для детей 6 – 7 лет. Дидактический материал состоит из наборов для каждого ребёнка.

В набор для каждого ребёнка входят: 4 ёлочки разной высоты, 4 ленточки разного цвета и разной длины. Полоска, имитирующая снежную тропинку для выкладывания на ней ёлок и полосок.

4 ёлочки разной высоты можно сравнивать способом наложения и приложения. Для точности сравнения ёлки выкладываются на тропинку.

Полоски разной длины сравниваются по длине разными способами. Для сравнения способом приложения необходима линейка или карандаш.

Полоски используются также для измерения высоты ёлок.

Картинка с изображением зверей: Лисёнка, Бельчонка и Мышки

4 ёлочки разной высоты

4 разноцветные полоски разной длины

Полоска, имитирующая снежную тропинку

Литература: .Петерсон, Л.Г. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е доп. и перераб. / Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. – М.: Ювента, 2013. – 256с.

Ход проблемной ситуации

Вводная часть: Педагог задаёт вопросы детям: Какое время года сейчас? (зима). Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год). Что покупают на Новый год? (подарки, новогодние игрушки, ёлку). Давайте рассмотрим, какие у нас ёлочки, чем они отличаются? Если бы вы были продавцом ёлок, как бы вы их расположили? Педагог просит детей расположить на снежной тропинке четыре ёлки разной высоты разными вариантами.

Основная часть: Гипотезы: 1-ый вариант – хаотичное расположение. Если расположить ёлки в разброс, как вы думаете, удобно выбирать будет по высоте? (нет). 2-ой вариант – по порядку, начиная от самой высокой до самой низкой. Каким способом мы можем сравнить ёлки по высоте? (способом наложения). 3-ий вариант – выложить по порядку, начиная с самой низкой до самой высокой. Педагог предлагает пронумеровать ёлочки.

Педагог: А вот и ваши первые покупатели. Кто пришёл за ёлками? К детям приходят Лисичка, Белка и Мышка. Им надо купить ёлочки. Они взяли с собой мерки, чтобы выбрать ёлочки нужной высоты, но вот беда, пока шли, все мерки перепутали. Что же делать? Как определить, какая мерка кому принадлежит? Что сначала надо сделать с мерками? (Рассмотреть и сравнить). Давайте их разложим, присоединив к тропинке в разброс. Чем отличаются мерки? (цветом, длиной). Мы с вами знаем, что для сравнения величины можно использовать способ наложения. А сегодня мы с вами познакомимся со способом – приложение. Для этого мы приложили одну полоску к другой, ещё нам нужен карандаш. Мы проведём карандашом в горизонтальном положении снизу вверх. До какой полоски дотронемся карандашом раньше, та полоска самая длинная. Дети выкладывают полоски по длине, начиная с самой длинной до самой короткой. Затем выдвигают гипотезы , какая мерка кому из зверей принадлежит.

Ребятки, Лисичка вспомнила, что её мерка была не самая длинная, но длиннее двух других. Как найти мерку Лисички? (Измеряем карандашом, убираем самую длинную мерку, из трёх находим самую длинную).

Белочка знает, что её мерка не самая короткая, но и не самая длинная. Как определить мерку Белочки? (средняя мерка).

Как вы думаете, какая мерка Мышки? Почему? (самая короткая, потому что Мышка самая маленькая).

Молодцы, дети, вы определили, кому какая мерка принадлежит, а сейчас в благодарность за помощь в таком трудном деле, зверята хотят с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Теперь осталось подобрать ёлочки для зверей не выше данной мерки. Как это можно сделать, каким способом? (способом наложения).

Давайте подберём ёлочку для Лисички. Какую по счёту ёлочку мы можем предложить Лисичке? (вторую). А можем ли мы ей предложить первую ёлочку? Почему? (нет, она выше мерки). А можем ли мы Лисичке предложить третью и четвёртую ёлочку? Почему? (можем, они тоже меньше мерки).

Я предлагаю подобрать ёлочку для Белочки. Какая подходит по размеру? (третья). А можем мы ей предложить вторую или первую? Почему? (нет, не можем, они выше мерки). А четвёртая ёлочка подходит ей по размеру? (да).

Мышка заждалась своей очереди. Какую по счёту ёлочку мы можем ей предложить? (четвёртую). А можем мы ей предложить первую, вторую или третью? Почему? (нет, они выше мерки). Как бы вы распределили ёлочки между зверями, чтобы всем досталось и ёлочки подошли по размеру. (Лисичке – вторая, Белочке – третья, Мышке – четвёртая).

Итог: Дети, удалось нам помочь зверятам купить ёлочки? Как мы это сделали? Сначала мы расставили ёлочки по высоте, какой способ использовали для сравнения? (способ наложения). Потом определили, кому какая мерка принадлежит. Каким способом сравнивали мерки? (способом приложения). Затем подбирали ёлочки соответствующей высоты, способом наложения. Звери благодарят вас за помощь, а я благодарю вас за старания. Вам понравилось помогать зверятам, а что больше всего понравилось? Оцените свою работу на занятии с помощью разноцветных цветочков. Если вы считаете, что вы старались и всё делали правильно, то возьмите себе зелёный цветочек. Если вы старались, но не всё у вас получалось, то возьмите себе жёлтый цветок, а если вы не старались и ничего не выполнили, то возьмите красный. Дети объясняют свою самооценку. На этом наше занятие закончилось. До новых встреч.

Источник

Читайте также:  Масляная пастель для тонировки фоамирана
Оцените статью