Океанариум пластилин 3 класс

Конспект урока «Океанариум» (3 класс, УМК «Школа России)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Тема урока: Океанариум. Работа с пластилином.

Изделие, выполняемое на уроке: Океанариум из пластилина.

Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

— изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;

— развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

— развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

оценивание своей деятельности по требованиям

Оборудование для учителя: Образец, презентация

Оборудование для ученика: пластилин, бумага.

Скачать:

Вложение Размер
okeanarium.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Океанариум. Работа с пластилином.

Изделие, выполняемое на уроке: Океанариум из пластилина.

Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

— изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;

— развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

— развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

оценивание своей деятельности по требованиям

Оборудование для учителя: Образец, презентация

Оборудование для ученика: пластилин, бумага.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Контроль внимания — Р

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Взаимодействие — К, Смыслообразование — Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме?

— Расскажите, что вы там видели?

— Что же такое океанариум? (ответы детей)

Океанариум это водоём или бассейн для содержания и изучения морских животных и рыб.

— Кто живет в океанариуме? (мелкие и крупные рыбы, черепахи, водные жители).

— Знаете ли, кто работает в океанариуме?

Тех, кто изучает и работает с водными жителями называют ихтиологами. Сегодня мы с вами на урок станем ими и будем работать с рыбами и другими водными жителями, только сделаем мы их сами – из пластилина.

Какую тему на урок мы поставим? (Океанариум)

Какую цель на урок мы поставим?

— формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Целеполагание — Р, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания — П

Объяснение нового материала: анализ образца

Давайте посмотрим на образец сегодняшнего изделия.

Ребята, скажите, из каких частей будет состоять наш небольшой аквариум?

Какие рыбы и другие водные жители там будут обитать – вы решите сами.

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Сложное или простое это изделие?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Как по-другому можно соединить детали изделия?

Давайте повторим правила техники безопасности. Если я называю верное правило, которое нужно соблюдать, вы хлопаете, если правило неверное и так делать нельзя, то вы топаете.

Ножницами можно тыкать в соседа.

Ножницы нельзя передавать лезвием вперед.

Ножницами можно кидаться

С ножницами можно бегать по классу.

Молодцы, не забывайте эти правила.

-Ответы на вопросы.

Самоопре-деление — Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания — П

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Посмотрите на слайд, на котором изображены этапы нашей последующей работы.

У вас на столах:

Пластилин и лист бумаги.

Ребята, для начала вы покрываете дно разноцветными камнями, после этого лепите рыб и других водных существ, размещаете их в нашем океанариуме. После этого украшаете все это водрослями.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина.

Умение соотносить свои действия с действиями учителя — Р.

Постановка творческой задачи

Ваша задача сделать такой океанариум.

(формулировка критериев отметки (запись на доске): аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, добавление своих деталей.)

Вопросы по заданию

Контроль внимания — Р

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств — П

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы этих целей?

(Рефлексия по анкете)

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Использование критериев для обоснования своего суждения — К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П.

Уборка рабочих мест

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

Контроль внимания — Р

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У.

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев.

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро.

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро.

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро.

Источник

Проект по технологии «Океанариум» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МКОУ «Зимниковская ООШ»

Проект по технологии

1.Познакомить учащихся с понятием «океанариум»,устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога.

2.Учить соотносить последовательность изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.

3 Развивать взаимовыручку в групповой работе.

1.Ихтиолог следит за состоянием океанариума;

2.Условиями жизни и развитием их обитателей;

3 проводит научно- исследовательскую работу;

4 Ихтиологические исследования;

5.Разрабатывает методы изучения биоресурсов

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Создаем свой океанариум

1.Рисуем шаблоны для изготовления морских обитателей и вырезаем их.

2 Вырезаем различных обитателей, водоросли .

3Из коробки делаем аквариум, выкладываем дно из камней и ракушек.

4 На леске подвешиваем рыб, осьминогов и других обитателей.

1.Возьмите перчатку. Набейте внутреннюю часть перчатки ватой.

2.Свя­жите моток толстых цветных ниток с конца уз­лом.

3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков.

4.Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

5.Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино­га).

1.Переносим выкройку на ткань. Вырезаем все детали в двух экземплярах.

2.Пришиваем на рыбку яркие полоски. Желательно, чтобы полоски были симметрично расположены на двух половинках рыбы. Затем пришиваем бусинки-глазки.

3. Теперь сшиваем две половинки рыбки и заполняем игрушку наполнителем.

Вот и все, яркая тропическая рыбка готова!

Уборка рабочего места

1.Собери со стола и с пола обрезки материала и мусор.

2.Протри инструмент и крышку парты тряпочкой.

3.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их.

Источник

Презентация «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ АКВАРИУМ»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Возьмём два или три кусочка пластилина разного цвета, соединим их и раскатаем в ладошках — получится камешек с причудливыми цветными разводами.

Ну, а если смешивать долго-долго, то увидим не «мраморные» разводы, а совершенно новый цвет. Из синего и красного цвета выйдет фиолетовый. Из белого и чёрного — серый, а из белого и синего — голубой.

А кроме того, можно украсить камешки полосками и пятнышками (налепами) или процарапать на них рисунки.

Техника лепки камешков:

УКРАШАЕМ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КАМЕШКИ

Кусочки пластилина размягчим и раскатаем в ладошках, чтобы получились «колбаски», «валики» или «морковки». Чтобы эти «червячки» превратились в разных улиток, слегка сплющим их и закрутим в прямую или боковую спираль.

А теперь «оживим» улиточек. Рожки смастерим из кусочков проволоки, веточек, палочек, спичек. Красивые блестящие глазки сделаем из пуговиц или бисера.

Объёмные раковины попробуем вылепить из шара, конуса или треугольника, свёрнутого в «кулёк».

Края раковин бывают гладкие, волнистые и даже с гребешками или с зубчиками, иногда очень длинными. На поверхности раковин бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков, которые располагаются по-разному: как веер или круги на воде (украсим с помощью стеки или налепами из тонких жгутиков).

Лепить их можно из колбасок, жгутиков, лент, удлинённых конусов. Вот лишь несколько способов: сплющим комок пластилина или только его часть и заострим с одного конца; сделаем защипы по всей длине — симметрично или асимметрично (защип можно ещё вывернуть или заострить):

А теперь украсим водоросли: налепим цветные пятнышки; прорисуем прожилки стекой; выложим узор из бисера, пуговиц, фасолин или битой яичной скорлупы.

Рыбок можно лепить разными способами. Скатаем шар, слегка вытянем и сплющим его, чтобы получилось рыбкино туловище. Оттянем хвост, прищипем плавники, процарапаем стекой чешую. Можно слепить рыбке тем же способом из овоида и конуса. Такой способ называется скульптурным.

Лепить рыбок можно, используя и различный подручный материал: крышечки, флакончики, колпачки, перышки, трубочки, пуговицы, серпантин, блёстки, веточки, листья, жёлуди, каштаны. Разложим все «богатства» на столе. Возьмём колпачок от фломастера или ручки. Представим, что это туловище маленькой рыбки. Чего ещё не хватает? Красивого хвоста и плавников. Давайте их вылепим. А теперь возьмём в руки камешек или шишку. Рассмотрим со всех сторон и опять пофантазируем. Постараемся придумать интересную рыбку.

Дно аквариума можно выложить не только лепными, но и настоящими камешками и ракушками или же сделать их из бумаги (мятые комочки), гофрокартона, пенопласта. Самое сложное — разместить рыбок так, будто они плавают внутри аквариума. В этом нам помогут трубочки для коктейля, проволока или тонкие палочки. Воткнём их в пластилиновые камешки, а камешки прижмём поплотнее ко дну, чтобы они не двигались. Водоросли и улиток тоже можно прикрепить к трубочкам или к палочкам.

МОРСКАЯ КАРТИНА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Для такой картины нужна прочная основа (дощечка, керамическая плитка, картон). Покроем основу тонким слоем пластилина в цвет воды или песка. Пластилиновую картину удобно рисовать острой палочкой, карандашом, спичкой, можно сделать на ней отпечатки.

Но ещё заманчивее сделать полуобъёмную картину. Для этого нужно вылепить камешки, рыбок, водоросли и всё остальное, а потом разложить на фоне и аккуратно прижать, чтобы все изображения слегка сплющились и крепко держались на основе.

Источник

Презентация по технологии «Проект «Океанариум» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ по технологии «ОКЕАНАРИУМ» Выполнили учащиеся 3 класса Руководитель: Новикова И.С.

Познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога. Учить соотносить последовательность изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Развивать взаимовыручку в процессе групповой работы. Цели проекта:

Океана́риум (фр. Oceanarium) — научно-просветительское учреждение, музей живой морской природы. Термин «океанариум» французского происхождения. Его значение пока не совсем четко определено. Он может включать два типа океанографических учреждений разной конструкции: парки морских млекопитающих публичные морские аквариумы Как правило, в океанариумах имеется несколько бассейнов различного объёма. В небольших океанариумах содержат мелких рыб и беспозвоночных, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок делают прозрачной. В крупные океанариумы помещают больших рыб, черепах ,ластоногих , сирен , китообразных. Существуют океанариумы, в которых устраивают представления с участием дрессированных дельфинов и ластоногих. В некоторых океанариумах ведутся научные исследования. Ради коммерческой выгоды океанариумы иногда размещают в составе крупного торгово-развлекательного комплекса.

Обитатели океанариума Подводные декорации, зеркальные эффекты, «сухие» диарамы создают эффект открытого моря. Максимально реалистичная картина достигается разнообразием коллекции морских животных, включающей в себя акул, мурен, донных и пелагических коралловых рыб, ракообразных и моллюсков.

Профессия «ихтиолог» Чем занимается и что делает ихтиолог? Обозначим основные направления работы: следит за состоянием океанариума, условиями жизни и развитием их обитателей; проводит научно-исследовательскую работу, ихтиологические исследования, разрабатывает методы изучения биоресурсов; осуществляет профилактические и лечебные мероприятия

Рисуем шаблоны для изготовления морских обитателей и вырезаем их. Из фетра вырезаем различных обитателей, водоросли. Из коробки делаем аквариум, выкладываем дно из камней и ракушек. На леске подвешиваем рыб, медуз и других обитателей. Создаем свой океанариум

Презентация проекта по технологии «Океанариум» 3 класс

Тема урока – вагоностроительный завод. Наша группа изготавливала изделие вагон – цистерна и пассажирский вагон.

Мы составили план работы, нашли информацию о заводе, о видах вагонов и их назначении. Работали в течении 2 недель ( 2 урока технологии)

Вот какой проект у нас получился в результате.

1.История железных дорогРоссии

Железная дорога (устар. железянка) — это оборудованная рельсами полоса земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств.

Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких, оборудуется электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Вид тяги зависит от вида локомотива.

Локомоти́в (от лат. «сдвигать с места») — транспортное средство, используемое для перемещения несамоходных вагонов. Из локомотивов и вагонов составляют поезд (состав).

Номер материала: ДБ-888120

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Тайная жизнь домашних животных пластилин
Оцените статью