- Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию материал по рисованию по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Список литературы для чтения детям по художественно-эстетическому развитию книга по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Список литературы для занятий ИЗО
- «Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС». презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию
материал по рисованию по теме
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» — М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендуемая литературадля чтения, рассказывания и разучиванияКруг чтения у детей 5—6 лет продолжает расширяться и усложняться. В него входят уже не только произведения детской литературы, но .
После четырёх лет у ребёнка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширение детского жизненного опыта. Совершенствуется и обогащается читательс.
Список литературы.1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А. Артёмова — М., 1992.2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко — М., 1985.3.
Список литературы будет полезен для родителей, дети которых посещают подготовительную группу.
Список рекомендуемой литературы для детей 6-7 лет по программе » Детство».
Список литературы для детей средней группы по разделам.
Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию.
Источник
Список литературы для чтения детям по художественно-эстетическому развитию
книга по рисованию по теме
Список литературы для чтения по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_literatury.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки про краски для дошкольников
Сказки про краски для младшего и среднего школьного возраста
Как научиться рисовать (книги-помощники)
Сказки и краски . 14 историй для развития речи и творческих способностей
Сказки и Краски . Сказки — рассказы о художниках
Энциклопедии об изобразительном искусстве
Ветрова Галина — Сказка о волне и художнике (об Айвазовском)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического .
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст.
Список дошкольников посещающих дополнительные секции художественно-эстетической направленности в образовательных учреждениях города Нижневартовска в 2015-2016 учебном году.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити.
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.
Источник
Список литературы для занятий ИЗО
Нина Харламова
Список литературы для занятий ИЗО
Список литературы.
1. Программа воспитания и обучения в д/с «Детство»
2. Алексеева В. В. Что такое искусство? М. ,1991.
3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
4. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.
5. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.
6. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.
7. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М. ,1986
8. Е. Макарова «Преодолеть страх или искусствотерапия» М. Школа-Пресс1996
9. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.
10 В. С. Горичева»Сказку сделаем из глины, снега, теста, пластилина»Яр-ль. 1998.
11. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997.
12. .Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с»М. ,2001
13. Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» С-П. ,1999. п-ма «Детство»
14. Т. Н. Доронова «Природа, искусство,изоб-я деятельность»п-ма «Радуга»М.
15. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажем»С-П. 2000 программа «Детство»
16. Е. В. Бородина «Методические разработки по бересте» Липецк 2006.
17. Изольда Кискальт «Соленое тесто» АСТ-Пресс 1998
18. Галина Чаянова «Соленое тесто» Дрофа-Плюс 2000
19. И. Лыкова «Цветные ладошки» М. ,1996
20. И. Лыкова «Цветная мозаика» М. ,2000.
21. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» М. ,1995.
22. Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» С,П, 1997
23. Марина Ляукина «Основы художественного мастерства-Бисер» М. 1998
24. Геннадий Федотов «Основы худ. Ремесла-глина» М. 1997.
25. Барбара Рейд «Основы худ. ремесла-обыкновенный пластилин»М. 1998
26. Ольга Никологорская «Основы худ. ремесла-краски» М. 1997.
27. Г. Евсеева «Основы худ. ремесла-батик»М. 1997.
28. С. Кожохина «Батик» Ярославль 1997
29 М. В. Трофимова «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Я-ль1997
30. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе сразличными материалами»М. 1997
31. И. Г. Мосин «Рисование» 1-часть Екатеринбург 1997
32. И. Г. Мосин «Рисование»2-часть Екатеринбург 1998.
33. Н. П. Силивонов «Предметное рисование в д/с»М. 1997.
34. Ф. Кембелл «Я учусь рисовать» М. 1996.
35. Рей Гибсон «Веселое рождество» М., РОСМЭН 1994.
36 Рей Гибсон «Веселые игры» М. ,1995.
37. Рей Гибсон «Обучающие игры» М,.1996.
38. Э. Тэйлор «Приключение в мире живописи» М. ,
39 Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Пед. мастерство» и др.
Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.
Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.
Источник
«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».
презентация на тему
В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость детей в художественной деятельности, определяются компоненты способностей к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_novinki_metod.posobiy.pptx | 91.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС». МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 ». Автор: Серко Татьяна Владимировна.
Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Изд. «Мозаика», 2014г. В пособии, выпущенном к программе » От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость детей в художественной деятельности, определяются компоненты способностей к рисованию. Утверждается необходимость развития творческих способностей, подчёркивается особое значение овладения детьми техникой не только для развития свободы творческого выражения. Книга адресована студентам педагогических вузов и колледжей, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам художественных школ и студий, а также родителям. Рекомендовано Министерством Образования Науки и Российской Федерации.
А.В.Аджи , Н.П.Кудинов «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены более 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.
А.В.Аджи , Н.П.Кудинов «Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Практические пособия. Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду. Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС. Для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров.
Н.П.Кудинова, А.В.Анжи «Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание» Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены более 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду. Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.
А.В.Анжи , Н.П.Кудинова «Открытые мероприятия для детей 2 мл.группы . Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изд. «Метода», 2014г. В пособии представлены 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду. Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изодеятельности , так и рядовой воспитатель. Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.
И.А.Лыкова «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. Изд. «Цветной мир», 2014г. Книга раскрывает новые подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», связанные с введением ФГОС ДО. Поможет педагогам найти ответы на актуальные вопросы: каким образом эстетическое воспитание связано с формированием картины мира и какую роль при этом играет культура; что такое индивидуальный образовательный маршрут и портфолио творческого развития ребенка; зачем нужны свободные формы детской деятельности; в чем значение художественно-продуктивной деятельности для обогащения жизненного опыта, адаптации ребенка к детскому саду и объективности мониторинга. Приведен пример проектирования темы «От мяча к образу тела человека и олимпийской символике» как образовательного маршрута в детском саду и начальной школе. Книга рекомендуется воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации работников образования, студентам педагогических колледжей и вузов.
Ю.А.Афонькина , З.Ф.Сербукович «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности». Изд. «Учитель», 2014г. В пособии представлена модель инновационной деятельности ДОУ, целью которой является развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Описаны механизм проектирования инновационной деятельности, технология ее реализации с учетом ФГТ и основных положений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Предложены модульные программы с перспективным планированием, раскрывающие интегративный подход к организации разных видов творческой деятельности детей 3-7 лет. Адресовано старшим воспитателям и педагогам ДОУ, полезно педагогам дополнительного образования, специалистам дошкольной педагогики.
О.П.Радынова , Т.А.Копцева Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации». Изд. «Дрофа», 2014г. Методические рекомендации посвящены художественно-эстетическому развитию дошкольников в его важнейших составляющих — музыкальной, изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Особая роль этой образовательной деятельности обусловлена приоритетом в дошкольном детстве тех видов деятельности, в которых она реализуется. Разнообразное и методически правильное развертывание этих видов деятельности будет способствовать их максимальному личностному обогащению.
Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты». Изд. «Детство-Пресс», 2014г. В книге представлен теоретический и практический материал для проведения интегрированной образовательной деятельности с детьми в соответствии с требованиями общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» и ФГОС ДО. Пособие содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в старшей группе детского сада. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей. Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, работающих по программе «Детство», а также слушателям курсов повышения квалификации, может.
О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательная деятельности». Изд. «Детство-Пресс», 2014г. Книга поможет специалистам в планировании, организации и проведении образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность». Пособие содержит подробные конспекты по изобразительной деятельности (рисованию и лепке), формированию элементарных представлений о видах искусства, становлению эстетического отношения к окружающему миру. В пособии подробно представлены приемы использования игровой деятельности, художественного слова, активизации деятельности детей. Пособие предназначено для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей и гувернеров детей 2-3-х лет жизни.
Т.А.Шорыгина «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте». Изд. «Сфера», 2014г. В книге предлагаются сказки, способствующие художественно-эстетическому развитию детей. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основные понятия, связанные с музыкой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, литературой, театром, красотой, родной природой. Адресовано воспитателям ДОО, учителям начальных классов, гувернерам, родителям, а также преподавателям художественных студий, кружков. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения.
Т.А.Копцева , Т.Б.Селезнева, Н.В.Серых, О.Н.Фомина «Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Учебно-методическое пособие». Изд. «Дрофа», 2014г. Пособие является методическим сопровождением к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог». Содержание психолого-педагогической работы и способы реализации образовательных целей раскрываются через систему творческих занятий. Детальная проработка сценарного материала поможет превратить занятия по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности в увлекательную игру. Художественное развитие дошкольников выстраивается на интеграции содержания базовых видов изобразительной и конструктивно-модельной деятельности: рисования, лепки, аппликации, художественного труда (конструирования), которые объединены тематическими блоками «Я и мир природы», «Я и мир животных», «Я и мир человека», «Я и мир искусства». Для работы в подготовительной группе детского сада.
Н.В.Микляева «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Изд. Творческий Центр «Сфера», 2013г. В пособии систематизированы теоретические основы художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, определены направления преемственности их содержания в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Описаны варианты моделирования образовательного процесса и интеграции, даны конспекты и сценарии разных форм совместной образовательной деятельности с детьми. Пособие носит практико-ориентированный характер и адресовано воспитателям, методистам и педагогам ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае.
Актуальность темы и преобразование зон: музыкальной и изобразительной, в соответствии с ФГОС.
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников.
Фотоотчет системной работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС в Муниципальное дошкольное образовательное учреждени Мостовский детский сад &l.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная .
презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ.
Источник