Обучаем дошкольников иностранным языкам рисованию

Рисование по-английски
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Методические рекомендации «Рисование по-английски»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_po-angliyski.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Сначала вам необходимо выбрать материал, с которого вы начнете — карандаши или краски. Заниматься рисованием по-английски можно, начиная с одного года (есть такой опыт). Но для очень маленьких детей нужна всего одна краска (цвет вы будете менять) и кисточка, при этом все пространство вокруг лучше застелить газетами, а краску заранее развести до нужной консистенции и налить в небольшую посудинку. Годовалого малыша можно учить просто пользоваться кисточкой, обмакивать ее в краску и оставлять следы на бумаге.

Сначала определите цель занятия (конечно, главная цель — обучение английскому языку), а потом, исходя из выбранной цели, выделите для себя из Словарика необходимые лексические единицы.

Для работы со старшими детьми, которые уже имеют опыт «рисования на родном языке», можно использовать игровые моменты — приглашать «гостей», которые будут с вами вместе рисовать. Хорошо, если это будет новая игрушка, прежде малышу не знакомая, используя ее каждое занятие, вы будете иметь хороший способ «переключать» ребенка на иноязычную деятельность.

Не забывайте о том, что большое значение имеет желание ребенка заниматься, постарайтесь избегать отрицательных эмоций.

Источник

Интеграция «ИЗО+английский язык»
статья по теме

Интеграция «ИЗО+английский язык»

Скачать:

Вложение Размер
vse_bolshe_sovremennykh_lyudey_stremyatsya_izuchat_inostrannye_yazyki.docx 27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. И все больше родителей стремиться приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения, особенно это касается изучения английского в детском саду. Давайте попробуем разобраться вместе.

Ученые – приверженцы раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается 70 80%. И именно возраст до 3 х – лет считается самым благоприятным для получения новых навыков.

Жизнь диктует свои условия, и стоять на одном месте, интересуясь исключительно традиционными методиками, было бы по меньшей мере странно. Сейчас от человека на пороге его выхода в самостоятельную жизнь требуется готовность участвовать в любой социально – необходимой деятельности, требуется гибкость мышления и способность по необходимости перестраиваться. Мы уже знаем о том, что новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в детском саду в частности. До последнего момента целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это.

Я лично убедилась в этом. Мое обучение дошкольников иностранному языку построено не, столько на практической ценности знаний, умений и навыков приобретаемых в непосредственной обучающей деятельности, а на подготовке, ребенка к обучению мотивации учебной деятельности как таковой. Для этого я стараюсь знакомить детей со странами изучаемого языка, с их традициями, различиями людей говорящих на иностранном языке, и нас, Россиян т.е я рассказываю, как они одеваются, чем занимаются, что едят, какие песни поют и т..д.

Педагоги и психологи предлагают обратить внимание на следующие моменты:

— ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, главное для малышей – движение, важно, чтобы занятие ни в коем случае не превращалось в урок – это противоречит психологией детей дошкольного возраста.

— у дошкольников наглядно – образное мышление. Поэтому занятие должно иметь зрительную опору – предметные сюжетные, картинки, игрушки.

Ни в коем случае не заставляйте маленького ребенка говорить, этого не должно быть ни при самостоятельном (домашнем) обучении, ни при обучении в дошкольном учреждении. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов, разговаривайте с ним, читайте книжки, смотрите мультфильмы, пусть копиться пассивный словарный запас, сначала ребенок начинает понимать вас, а позже и заговорит. Ребенок должен обучаться в обстановке любви и отзывчивости, в напряженной обстановке от занятий не будет толку. В младшем возрасте ребенка нужно обучать через разговорную речь.

Одним из выигрышным вариантов работы по обучению дошкольников иностранному языку я считаю занятия 2 раза в неделю, 25 – 30 минут с перерывами для подвижных игр и временем дя лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с программным содержанием и, если, это возможно, с общей, учебной темой данной возрастной группы. Можно проводить рисование, раскрашивание «по – английски».

Сначала вам необходимо выбрать материал, с которого вы начнете – карандаши или краски. Заниматься рисованием по английски можно начиная с одного года. Но для очень маленьких детей нужна всего одна краска) цвет вы будете менять) и кисточка, при этом все пространство вокруг лучше застелить газетами, а краску заранее развести до нужной консистенции и на лить в небольшую посудинку. Годовалого малыша можно учить просто пользоваться кисточкой, обмакивая ее в краску и оставлять следы на бумаге.

Сначала определите цель занятия (конечно, главная цель – обучение английскому языку), а потом, исходя из выбранной цели, выделите для себя из Словарика необходимые лексические единицы. Для работы со старшими детьми, которые уже имеют опыт «рисования на родном языке», можно использовать игровые моменты – приглашать «гостей», которые будут с вами вместе рисовать. Хорошо. Если это будет новая игрушка, прежде малышу не знакомая, используя ее каждое занятие, вы будете иметь хороший способ «переключать» ребенка на иноязычную деятельность.

Для рисования понадобиться определенный вокобуляр (лексические и речевые единицы):

Источник

Рисование и изучение иностранного языка детьми. В чем связь!?

Как это ни странно может показаться с первого взгляда, но рисование действительно очень помогает в изучении иностранного языка детьми, да и при желании взрослыми тоже. Во время занятий иностранными языками с ребенком можно использовать не только готовые карточки и картинки в учебниках, но и рисовать с ребенком вместе новые слова. Поэтому начиная заниматься с ребенком иностранным языком, смело берите карандаши, краски и бумагу. Это повысит эффективность Ваших занятий, их продолжительность, облегчит Ваш труд как педагога и порадует Вашего ребенка. Будем разбираться, как же это работает.

1. Рисование помогает запоминать новые слова через визуализацию

Вы, наверно, замечали, что когда Вы что-то учите или пытаетесь запомнить, то Вам проще это сделать, если Вы увидели это на бумаге в книге или учебнике, написанным на доске учителем, или записали это себе в тетрадь. Вам проще запомнить информацию, если она написана разными шрифтами, разными цветами, выделена в рамочку или подчеркнута. То есть Ваш глаз цепляется за визуальное представление информации, Вы запоминаете, где и как было написано какое-то слово.

С детьми происходит та же самая история. Только совсем маленькие дети еще не умеют писать, а детям постарше писать слишком быстро надоедает, они устают от писанины в тетрадках и от учебников. И как раз рисование может помочь в решении этой проблемы. Рисование помогает визуализировать новые слова и целые фразы, что помогает лучше запоминать их.

Попробуйте сами. Возьмите, какое-то новое иностранное слово и нарисуйте образ, которое передает это слово. Либо напишите крупными буквами и разрисуйте какими-нибудь узорами буквы. Пока рисуете повторяйте его про себя или вслух. А через какое-то время попробуйте вспомнить это слово. Сначала Вы вспомните рисунок, а потом вспомните и само слово. Скорее всего Вы запомните его хорошо и очень надолго.

2. Помогает запоминать новые слова через ассоциации и контекст

Если Вы просто возьмете словарь и будете читать все слова подряд, или составите список слов, никак не связанных между собой, и начнете их учить, то большая часть этих слов просто « выветрится» из головы. Хорошо запоминаются слова в контексте какой-то ситуации или сюжете, когда Вы можете их ассоциировать с какими-то конкретными воспоминаниями Вашей жизни.

Поэтому, для того чтобы что-то запомнить ребенку, да и взрослому тоже, нужно ассоциировать слова с разными событиями, впечатлениями и эмоциями. Благодаря этому он проще и быстрее запоминает новые слова, а главное понимает в какой ситуации их нужно правильно применить в следующий раз. Рисование в этом процессе хороший помощник, причем очень доступный любому родителю. Навыки художника тоже совсем не требуются. Даже самый кривой и смешной рисунок порадует Вашего ребенка, и, между прочим, чем смешнее и необычнее он будет, тем лучше ребенок запомнит то слово, которое Вы пытались ему объяснить с помощью этого рисунка.

3. Рисование помогает избегать перевода во время занятий

При изучении иностранного языка очень полезно избегать перевода. То есть нужно стараться объяснять новые слова, показывая соответствующие предметы и действия, или используя слова, которые уже известны на этом языке. Именно так ребенок учит родной язык и это с успехом у него получается. Если каждое слово переводить, то это не стимулирует ребенка думать и догадываться о значении нового слова. А если не пришлось подумать, то и запомнить слово сложнее. Лучше всего запоминаются те слова, значение которых мы угадываем сами без перевода. К тому же для детей это как игра, им доставляет огромное удовольствие угадывать значение той тарабарщины на другом языке, которую Вы им говорите. Это как волшебство. Из совершенно непонятного набора звуков, они начинают понимать смысл.

4. Рисование помогает сделать занятия более разнообразными и интересными.

Так уж сложилось, что учеба ассоциируется у всех с партами и тетрадками, но дети редко любят такой подход к обучению. Они любят больше играть, рисовать и гораздо охотнее узнают что-то новое через игры. Дети обыгрывают все, что с ними происходит. Так они лучше запоминают и учатся новому. Чтобы ребенок смог освоить иностранный язык, его желательно включить в игры ребенка. Рисование может в этом помочь. Рисуйте смешные картинки, делайте Вашего ребенка частью рисунков и сюжетов на них. Это обязательно заинтересует его. Ему захочется понять, почему он появился на рисунке, что он делает. А Вы будете рисовать и рассказывать на иностранном языке, в итоге что-то обязательно осядет в его голове.

5. Снимает усталость от занятия и помогает разрядить обстановку, помогает переключиться с одного занятия на другое

Дети очень быстро устают от однообразной деятельности. В зависимости от возраста дети могут фокусировать свое внимание на одном занятии от 2 до 30 минут, потом им нужно переключиться на что-то новое. Рисование это отличный способ переключить ребенка от занятий с книжками, карточками, диалогов или стихов на новый не менее полезный вид деятельности. Да само по себе рисование позволяет несколько раз сменить вид деятельности, чтобы ребенок не устал. Нарисовали один рисунок, убрали, достали другой лист или взяли новые материалы для рисования и начали выполнять новое занятие.

Источник

Обучение иностранному языку дошкольников

Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности. Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

На протяжении многих лет я веду обучение английскому языку детей подготовительной группы детского сада. На занятиях используются увлекательные игры, видео, аудио материалы, компьютерные обучающие программы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что очень нравится малышам. Основная цель занятий по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения. На занятиях используются подвижные игры (“Кошки – мышки”, “Светофор”, “Съедобное – несъедобное” и т.д.), сюжетно – ролевые игры (“Магазин”, “Цирк”, “Лесная школа” и т.д.) . Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:

  • Животные
  • Части тела
  • Цвета
  • Счет в пределах 10
  • Игрушки
  • Семья
  • Еда
  • Школа

Обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников. Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы. Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом. Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Дошкольники в большинстве своем достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.

Главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:

– формирование у детей:
– первичных навыков общения на иностранном языке,
– умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей,
– выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;
– создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
– пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
– воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;
– развитие лингвистических способностей детей,
развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

Принципы обучения дошкольников английскому языку:

– Учение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску).
– Учение с увлечением.
– Учение в игре.
– Создание духа коммуникативности.
– От простого к сложному.
– Создание комфортных условий для деятельности.
– Укрепление связи с семьей.

Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.

Обучение иностранному языку дошкольников позволяет развить у детей:

– интерес к изучению иностранного языка;
– познавательные и языковые способности;
– творческую самостоятельность;
– умение трудиться в коллективе;
– коммуникабельность;
– внимание;
– воображение;
– память;
– адаптацию детей к школьной жизни.

Наполняемость группы – 10–15 человек. Продолжительность занятия – 25–30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д. Обычная частота занятий – два раза в неделю. Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, “аукционы”, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в “Репку” или “Теремок”, в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики. Учитель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя. Обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности. Методика проведения занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и направлена на их развитие.
Обучение дошкольников иностранному языку носит коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.

Общение на иностранном языке мотивированно и целенаправленно. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.Способом создания такой положительной мотивации является игра.Очень хорошо вести обучение произношению через сказку. Вводить звуки нужно постепенно, идя от более простых к более сложным.Работу с каждым звуком строю в три этапа:

а) предъявление звука с подробным описанием действий язычка, работы органов речи;
б) закрепление, отработка звука, в процессе которой сами ребята говорят о работе органов речи, отвечая на вопросы преподавателя;
в) повторение, когда воспроизводится только сам звук и комментируется игровая ситуация, но о работе органов речи не говорится.

Связываю звук с игровым обоснованием его произнесения, как на основе звукоподражания, так и по сходству действий. Изучение лексики означает, что любое вводимое слово должно, во-первых, быть коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в семантические и грамматические связи с другими словами.

Обучение иностранному языку в детском саду направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения.

Обучение иностранному языку выдвигает задачу гуманитарного и гуманистического становления личности ребенка. Этому способствует знакомство с культурой стран изучаемого языка; воспитание вежливости, доброжелательности; осознание себя человеком определенного пола и возраста, личностью. Изучение иностранного языка призвано также внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей.

Инсценировка сказки “Теремок” на английском языке

  • способствовать раскрытию творческого потенциала, артистических способностей ребенка;
  • учить обыгрывать инсценировки, направленные на диалогическую активность;
  • формировать мотивы изучения английского языка.

Лягушка – a frog, мышка – a mouse, петушок – a cock, , волк – a wolf, лиса – a fox, медведь – a bear.

На сцену “выпрыгивает” лягушка.

How it is fine to walk..Yes to walk , yes to walk
I am a little, little frog
I am a frog I am a frog ( видит теремок, подходит)
It is a nice little house. Who lives in the house? (стучится)
Open the door please (никто не открывает, лягушка заходит в домик)

Идет мышка, собирает зерна в ладошку

It is a nice little house. Who lives in the house?
I am a little mouse.

A frog: I am a frog and who are you?

A mouse: I am a mouse let me live in your house

A frog: Come in, please!

(На сцене появляется петух, видит теремок )

A cock: It is a nice little house. Who lives in the house?

I am a frog .
I am a mouse. And who are you?

I am a cock.
I am a little boy
I want some joy. Let me live in you house.

Come in, please. (Дети исполняют песню “Hello”)

Hello, hello, hello
I am a frog, I am a cock, I am a mouse
We like to live in our house

(На сцене появляется заяц)

A hare: What can I see? Who lives in the house?

I am a little mouse
I am a frog, who likes to walk
I am a cock and who are you?

A hare: I am a hare I like to play. Let me in your house stay.

Children: Come in, please.

A frog: Now it is high time to cook, what shall we cook?

A mouse: I think soup

(Под музыку готовят суп и поют песенку)

I can jump and I can fly
I can run and I can try
To cook a very tasty soup

(На сцене появляется волк)

I am a wolf I like to move (танцует рэп, подходит к терему, стучится)
Who lives in the house?

I am a mouse,
I am a frog,
I am a hare,
I am a cock. And who are you?

A wolf: I am a hungry wolf. I want some soup

Children: Come in, please.

(На сцене появляется лиса, танцует)

Such a fine little house.
I am a fox I have a box. Open the door, please

Children: Come in little foxy. Let us play. You may in the house stay.

(Под музыку появляется медведь, видит терем, стучится)

Who is there in the house?
I am a bear Clouse.
Let me come into your house.

Children: Oh no, bear Clouse. You are too big for our house.

(Медведь пытается влезть в домик через окно, но у него ничего не получается и уходит со сцены )

Все актеры выходят на сцену и поют песню “Who are you?”

“Who are you?”
Who are you-I am a fox.
Who are you-I am wolf.
Who are you-I am a frog.
Who are you-I am a cock.
Who are you-I am a hare.
Who are you-I am a bear.
Who are you-I am a mouse.
We all like our house.

Источник

Читайте также:  Методика озерецкого рисование ножницами
Оцените статью