- Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. 4 класс Неменский презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по ИЗО 4 класс по теме «Образ художественной культуры средневековой Западной Европы» урок 1
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Образ готического храма в средневековом городе
- Содержимое разработки
- Презентация по изобразительному искусству на тему «Образ готического храма в средневековом городе» (4 класс)
Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. 4 класс Неменский
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Конспект урока и презентация на тему: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура.»
по программе Б. Неменского 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotika.doc | 46.5 КБ |
gotika.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура.
Задачи: дать представление об образе готических городов западной средневековой Европы.
- Познакомить с образом и декором готических соборов.
- Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей.
- Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
- Продолжить работы над развитием образного, эмоционального восприятия.
- Продолжить развитие творческих способностей, композиционного мышления.
- Продолжить работу над развитием навыка конструирования.
- Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.
- воспитывать интерес к архитектуре средневековья.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
- компьютер
- проектор
- экран
- указка
- фотографии соборов, рисунки соборов.
- краски гуашь,
- пастель
- лист А3
- карандаш, ластик
- вода
- ножницы
3. Практическая работа.
Постановка цели урока.
Сегодня и мы с вами познакомимся с искусством и архитектурой Средневекового города Западной Европы.
Объяснение нового материала.
Отправляемся на 700 лет назад в Европу. СЛАД 1 В это время по всей Западной Европе стали вырастать города. Они вырастали на перекрестках дорог, на берегах судоходных рек, там где было удобно устраивать ярмарки. Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые закрывались каждую ночь. Днем же город был открыт для торговли. СЛАД 2
Ширина улиц средневекового города сильно варьировалась. Наиболее широкая улица 7-8 метров, а меленькие не более 2 метров или метр. Одна из улиц Брюсселя «Улица одного человека», т.к. двое не могли тут разойтись. Уличное движение составляли пешеходы, животные и повозки.
Тесно прижатые друг к другу дома с двускатными крышами образовывали сплошные стены из узких улочек. Каждый старался построить свой дом по-своему.. самые красивые и богатые постройки выходили на центральную площадь.. здесь возвышался громадный собор, который мог вместить всех жителей.
По сравнению с современным городом население средневекового было немногочисленным. Лишь немногие города, такие как Лондон и Париж, насчитывали несколько десятков жителей. СЛАД 3
Первоначально единственным общественным сооружением в городе был собор. Вокруг него размещались лавки ремесленников и торговцев. Соборная колокольня определяла городское время, а ее тревожный звон возвещал о бедствии, пожаре, эпидемии. СЛАД 4
Готические соборы возводили из камня. Но каменная стена как бы исчезла, от нее остался только каркас – столбы с опорами и арками. Стена превратилась в ажурные каменные конструкции, словно преодолев земное притяжение, устремилась у небу. СЛАД 5
СЛАД 6 Готический собор строился не на холме и не на утесе ( как на Руси). Это храм для городской жизни. Он вырос своими величавыми башнями и острым шпилем среди тесных и кривых улочек. В нижней части его фас ада, обращенного на площадь, расположены порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых.
СЛАД 7 Соборы были украшены витражами. Витраж – это цветные стекла, заполнившие пространство окна. Сюжетами были картины из Библии или сцены событий из жизни людей. Витражи пропускали разноцветные лучи и наполняли воздух прозрачной красочностью ожившей сказки.
СЛАД 8 Особое значение имел витраж – готическая роза. Это большое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом.
СЛАД 9,10 В те времена скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображающих Бога и Деву Марию, апостолов и святых, епископов и королей.
СЛАД 11 На этом слайде вы видите убранство Готического Собора во Флоренции (Италия). Вы можете заметить, что на стенах в сравнении с русской церковью чего-то не хватает? (икон) а вот свечи так же ставят, хотя чуть иначе. А что же заменило иконы? (Скульптура)
СЛАД 12 Перед вами купол храма он также расписан фресками, как и русский.
СЛАД 13, 14 Вы видим готический храм в разрезе. Вид сверху похож на русский храм, а вот основная конструкция различна. Основной принцип работы конструкции таков: свод не опирается на стены, давление свода передают на арки и на колонны. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Стрельчатые арки становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь. Часто на месте опоры ставили остроконечные шпили башенки.
СЛАД 15 рассматривать городскую толпу очень интересно. Знатные люди, рыцари, священники, ученые и мастера – люди разных профессий и занятий – одевались по-разному. Одежда богатых была разноцветной и украшалась вышивками. Бедняки не имели права одеваться ярко. По костюму, его цвету и украшениям можно было сразу сказать, кто этот человек, чем занимается. В готическом костюме, как и в архитектуре преобладали вертикальные линии, подчеркивалась устремленность вверх, способность жить земной жизнью, но иметь в душе мир духовный. Костюм предавал человеку волшебный облик. Не случайно волшебников рисуют как персонажей этой эпохи.
Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в юбки с огромными шлейфами. Верх одежды был очень узким, это удлиняло фигуру и делало ее тоньше. Обувь шили из цветной кожи, носок был заострен и удлинен. Острые головные уборы представляли единообразие с заостренными башнями и шпилями соборов.
3. Практическая работа.
Конструирование и расписывание средневекового готического собора.
Сконструируем силуэт средневекового собора. Сложим лист расположенный вертикально пополам, а потом еще раз пополам. Когда развернем лист окажется поделен на 4 части вертикальными линиями. Сложите боковые четвертинки еще раз пополам по вертикали.
На месте двух центральных половинок будет располагаться крыша собора. Она может быть разной формы.
Справа и слева от крыши расположатся башни. Выберете подходящую форму для них.
Осталось вырезать силуэт собора.
Выполним набросок украшений нашего собора. Это обязательно : портал, готическая роза, окна с витражами. Остальной декор составят линии и арки.
Закрасим собор одной или двумя цветами, если хотите сделать шпили другого цвета. Лучше выбрать светлые тона: серый, голубой, охру.
На следующем уроке мы украсим высохшие соборы витражами, а так же прорисуем узоры пастелью или фломастерами.
4. Подведение итогов.
Как выглядел средневековый европейский город ( это крепость, которая закрывается на ночь, а днем на центральной площади возле собора идет активная торговля)
-В чем отличие готического города от русского? ( На Руси храм расположен на холме, а здесь в городе)
— Что есть общего? ( города обносились стеной, крепостью)
_ приведите примеры соответствия архитектуры и одежды. Остроносые головные уборы и обувь – единообразие с заостренными шпилями соборов).
Источник
Презентация по ИЗО 4 класс по теме «Образ художественной культуры средневековой Западной Европы» урок 1
Описание презентации по отдельным слайдам:
Художественный образ культуры Средневековья Средневековая архитектура
По сравнению с современным городом население средневекового города было немногочисленным. Обычно оно не превышало 5-6 тысяч человек, а часто было и того меньше – 1-2 тысячи.
Первоначально единственным общественным зданием в городе были церкви. Городской собор – это архитектурный, идеологический и хозяйственный центр города. Вокруг него лепятся лавки ремесленников и торговцев. Соборная колокольня определяет городское время, а её тревожный звон возвещает бедствия – пожар, набег неприятеля, внезапную эпидемию.
В 13 веке в архитектуре господствовал готический стиль. Уменьшение массивности стен – стрельчатая дуга. В плане храма – крест, где одна «перекладина» длинная, а другая короткая. Главный вход украшают две величественные и очень высокие башни, будто стрелы, вонзающиеся в небо. Окна-витражи. Круглое окно-витраж – готическая роза.
Практическая работа Конструирование средневековых готических соборов. Последовательность работы: Ознакомиться с этапами складывания листов цветной бумаги для вырезания силуэтов соборов. Складывание цветной бумаги для вырезания силуэта собора при горизонтальном расположении листа. Конструирование образов средневековых соборов. Приклеивание силуэта собора к листу бумаги в альбоме.
Домашняя работа Подобрать иллюстративный материал об одежде Средневековья.
Номер материала: ДБ-1246909
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Образ готического храма в средневековом городе
Содержимое разработки
Образ готического храма в средневековом городе
Выполнила учитель изо МБОУ «Лицей № 9»
Поставьте цели и задачи урока
Узнать каким был город в средние века
1.Получить представление об архитектуре
3. Творческая задача: нарисовать эскиз готического храма в средневековом городе
Выполнить эскиз готического храма любыми художественными материалами
Обратить внимание при выполнении эскиза:
А) храм устремлён вверх;
Б) сооружение имеет три входа, над которыми располагаются розетки – круглые витражные окна;
Источник
Презентация по изобразительному искусству на тему «Образ готического храма в средневековом городе» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация подготовлена учителем ИЗО МБОУ «СОШ №16» г. Братска Преиной Е. В. Образ готического храма в средневековом городе часть 1
Средние века IV- XIV века Период с VI до XVI века н. э. в истории называют Средними веками.
Средневековые замки-крепости Средневековые замки и монастыри были построены в стиле, который получил название романский (от лат. romanus – «римский»)
Средневековый монастырь Монастырь Мария Лаах, Германия
Занятия в монастырской школе В раннем средневековье центрами религиозной и культурной жизни были монастыри. Монастырские школы готовили не только лиц духовного звания, но и дипломатов, учёных, политиков, писателей.
Средневековый город Со временем неподалёку от замков и монастырей возникали города.
Средневековый город Население средневекового города было немногочисленным. Лишь немногие города Западной Европы, такие как Лондон или Париж, насчитывали несколько десятков тысяч жителей.
Соборная площадь Архитектурным, хозяйственным и культурным центром города был городской собор. Вокруг него лепились лавки ремесленников. У его портала (входа) завязывались научные и политические дискуссии, здесь же в праздничные дни разворачивались театральные зрелища.
Романский и готический соборы Сравните эти соборы: в чём вы находите существенные отличия?
Готический стиль Стиль, в котором были построены соборы европейского Средневековья, назывался готическим. Произошло это слово от германского племени – готов. Готика – так назвали стиль всей этой эпохи. Кёльнский собор, Германия Собор в Реймсе, Франция
Конструктивная схема готического храма Найдите и покажите аркбутаны, контрфорсы, центральный и боковые нефы.
Полуциркульная и стрельчатые арки Для какого архитектурного стиля характерна полуциркульная арка, а для какого – стрельчатая?
Витражи готического храма Рассмотрите готический витраж и скажите, какие краски здесь преобладали?
Скульптурное оформление готических соборов Есть утверждение, что скульптурные изображения средневековых соборов – это «Библия для неграмотных». Как вы думаете, почему?
Фантастические образы На стенах средневековых храмов часто можно было увидеть не только героев библейских сказаний, но и фантастические образы, которые имели символическое значение: аспиды и василиски, сирены, гаргульи и химеры.
Интерьер готического храма Пространство готического храма с льющимся светом через цветные стёкла витражей, звучащей органной музыкой создавало образ небесного мира, что имело мощное эмоциональное воздействие на средневековых жителей.
Готический собор …Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес… О. Мандельштам, из стихотворения «Notre Dame»
Практическое задание Коллективная работа «Соборная площадь средневекового города» (урок 1) Этапы работы: Изобразить дома средневекового города (каждый ученик рисует свой дом). Изобразить фигурки людей в средневековых костюмах. Вырезать фасады домов и фигурки людей для наклеивания их на коллективную работу.
Дома средневекового города
Дома средневекового города
Люди в средневековой одежде
Средневековый костюм Братья Лимбурги. Роскошный часослов герцога Беррийского.
Источник