Обработка рисование по точкам

Методика «Рисование по точкам»
материал

Для прведения мониторинга.

Скачать:

Вложение Размер
metodika_risovanie_po_tochka.docx 28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Рисование по точкам».

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Возраст: 6,5 -8 лет

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа. Методика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 — неправильная трапеция, в задаче № 3 — ромб, в задаче № 4 — квадрат и в задаче № 5 – четырехлучевая звезда:

Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Перед каждым ребенком кладут книжечку с заданием. Экспериментатор, стоя так, чтобы его было хорошо видно всем детям, раскрывает такую же книжечку и показывает лист с заданием № 1. Затем он говорит: «Откройте свои книжечки на первой странице. Посмотрите: у вас нарисовано так же, как и у меня». (Если кто-либо из детей открыл не ту страницу, экспериментатор поправляет его.)

Указывая на вершины треугольника-образца, экспериментатор продолжает: «Видите, здесь были точки, которые соединили так, что получился этот рисунок (следует указание на стороны треугольника; слова вершина, стороны, «треугольник» экспериментатором не произносятся). Рядом нарисованы другие точки (следует указание на точки, изображенные справа от образца). Вы сами соедините эти точки линиями так, чтобы получился точно такой рисунок. Здесь есть лишние точки. Вы их оставите, не будете соединять.

Теперь посмотрите в своих книжечках: эти точки одинаковые или нет?» Получив ответ «нет», экспериментатор говорит: «Правильно, они разные. Тут есть красные, синие и зеленые. Вы должны запомнить правило: одинаковые точки соединять нельзя. Нельзя проводить линию от красной точки к красной, от синей к синей или от зеленой к зеленой. Линию можно проводить только между разными точками. Все запомнили, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (следует указание на образец-треугольник). Одинаковые точки соединять нельзя. Если вы проведете линию неправильно, скажите, я сотру ее резинкой, она не будет считаться. Когда сделаете этот рисунок, переверните страницу. Там будут другие точки и другой рисунок, вы будете рисовать его».

По окончании инструктирования детям раздаются простые карандаши. Экспериментатор по ходу выполнения задания стирает по просьбе детей неверно проведенные линии, следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, ободряет детей, если это требуется.

Оценка выполнения задания.

Основным показателем выполнения задания служит суммарный балл (СБ). Он выводится следующим образом. В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5 воспроизводящим образец (хотя бы приблизительно) считается любой треугольник, в задачах № 2, 3 и 4 — любой четырехугольник, в задаче № 6 — любая звезда. Незавершенные фигуры, которые могут быть дополнены до вышеперечисленных, также считаются воспроизводящими образец.

Если ребенок воспроизвел образец хотя бы приблизительно, он получает по одному баллу за каждый правильно воспроизведенный элемент фигуры (в задачах № 1-5 в качестве элемента выступает отдельная линия, в задаче № 6 — луч). Правильно воспроизведенным считается элемент, не включающий нарушений правила (т. е. не содержащий соединения одинаковых точек).

Кроме того, начисляется по одному баллу за:

1. соблюдение правила, т. е. если оно не было нарушено в данной задаче ни разу;
2. полностью правильное воспроизведение образца (в отличие от приблизительного);
3. одновременное соблюдение обоих требований (что возможно только в случае полностью правильного решения).

Суммарный балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач. Балл, получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 — от 0 до 6, в задачах № 2, 3, 4 и 6 — от 0 до 7.

Таким образом, суммарный балл может колебаться от 0 (если нет ни одного верно воспроизведенного элемента и ни в одной из задач не выдержано правило) до 40 (если все задачи решены безошибочно).

Стертые, т. е. оцененные самим ребенком как неправильные, линии при выведении оценки не учитываются.

В ряде случаев достаточной оказывается более грубая и простая оценка — число правильно решенных задач (ЧРЗ). ЧРЗ может колебаться от 0 (не решена ни одна задача) до 6 (решены все 6 задач).

33-40 баллов (5-6 задач) — высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

19-32 балла (3-4 задачи) — ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.

Менее 19 баллов (2 и менее задачи) — чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.

Источник

Памятка для родителей «Рисование по точкам для детей»

Сабина Бисекенова
Памятка для родителей «Рисование по точкам для детей»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Психологи и педагоги советуют заниматься с детьми, используя как можно больше разнообразных и интересных пособий, которые предназначены не только для развития ребенка, но и для восполнения его потребности в играх. Практически все маленькие дети любят рисовать, поэтому выполнение рисунка по точкам заинтересует любого ребенка. Это может быть и забавная зверушка, и цветочек, и ягодка, и даже целая картинка с множеством деталей. Получившийся рисунок можно собственноручно раскрасить. Такие точечные рисунки можно начинать использовать с 2 лет.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой и развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

Для самых маленьких деток лучше выбирать простые рисунки с каким-то одним элементом, например, кошка, гном, цветок, звезда, машина и др. Сначала можно обводить просто линии, затем взяться за цифры и буквы. Научившись обводить линии, цифры и буквы, можно смело взяться за овощи и другие, более сложные фигуры. Таким образом вырабатывается техника письма и ребенок учится рисовать.

Специалисты отмечают, что рисование по точкам помогает развивать мелкую моторику рук ребенка, вырабатывает навыки ориентировки на листе, способствует развитию глазомера. Ко всему прочему, рисование по точкам для детей будет прекрасным способом развития образного и пространственного мышления, воображения и фантазии. А еще рисование по точкамспособствует развитию речи: нарисованную картинку ребенок обязательно покажет родителям, объяснит, что у него получилось нарисовать – такое общение идет ребенку исключительно на пользу.

Рисование по точкам может быть интересным и родителям: они могут заниматься рисованием вместе с ребенком, вместе же разрисовывать получившуюся картинку. Совместные занятия дают возможность лучше узнать ребенка, выявить его склонности, они играют значительную роль в воспитании ребенка. Рисование по точкам для детей станет не только увлекательным занятием и интересным времяпровождением, но подготовит ребенка к школе, поможет научить правильно держать ручку или карандаш, четко проводить кривые или прямые линии.Поэтому можно с уверенностью говорить: рисование по точкам станет занимательнейшим занятием для каждого ребенка.

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет.

Памятка для родителей «Как обучать детей хорошим манерам» Всем нам известно, что дети больше всего любят учиться. Все уже заложено природой. И ничего с этим не поделаешь. Родителям нужно только.

Памятка для родителей «Любите своих детей!» Любите детей! — берегите их души От всех потрясений, от взрослых интриг. Любите детей, тишины их не руша, Они же не знают, что жизнь наша.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.

Источник

Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило»

Методика направлена на выявление умения руковод­ствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлека­ющее влияние посторонних авторов. Результаты ее выпол­нения отражают также уровень развития наглядно-образ­ного мышления 6-летних детей.

Материалом служат книжечки с заданиями.

На первой странице книжечки записываются данные о ребенке и дата проведения обследования. После того как детям розданы книжечки, проверяющий, держа в руках такую же, говорит:

«У вас у всех такие же книжечки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного на второй страни­це); их соединили так, что получился такой рисунок (про­веряющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от тре­угольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы по­лучился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки, вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?».

Образцы заданий к методике «Образец и правило»

Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит:

«Правильно, они разные. Одни точки — как маленькие крестики, другие — как маленькие треугольники, есть точ­ки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольни­ками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете непра­вильно, скажите нам (имеются в виду проверяющий и ас­систент), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фи­гурку, переверните страницу и будете рисовать следующую. Правило остается таким же: нельзя проводить линию меж­ду двумя одинаковыми точками».

Затем детям предлагают приступить к выполнению за­дания. По ходу выполнения проверяющий и ассистент следят за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, чтобы, окончив решение очередное задачи, каждый ребе­нок переходил к следующей, по просьбе детей стирают указанные ими линии. Никакие дополнительные разъяс­нения детям не даются, все их действия поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребенка ему мо­жет быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображенной фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом; единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были со­единены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно обо­дрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить за­дачу с ошибкой, чем вовсе не решить», и т. п.

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

В случае если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведен образец, ставится 0 баллов.

В случае если нарушено правило и правильно воспро­изведен образец, ставится 1 балл.

В случае если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец, также ставится 1 балл.

В случае если не нарушено правило и правильно вос­произведен образец, ставится 2 балла.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок про­вел хотя бы одну линию не между заданными точками, за эту задачу ставится 0 баллов (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная мо­торными или сенсорными трудностями). В случае, когда ребенок сам ставит дополнительные точки, а затем прово­дит между ними линию, выполнение задания также оце­нивается 0 баллов.

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дро­жащая» линия и т. п.) не снижают оценки.

Суммарный балл (СБ) выводится путем суммирования баллов, полученных за все 6 задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено 2 балла).

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы

Автор: Венгер А.Л.
Выходные данные: Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: НПО «Образование», 1996
Рубрики: Дошкольники
Возраст: Дошкольный 5-7 лет
Проблема: готовность к обучению
Психологические характеристики: Познавательная сфера
Предмет диагностики: Исследование познавательной сферы ребенка

Исследование уровня ориентировки на заданную систему требований

Тест включает методическое руководство и стимульный материал, оформленный в виде специальной книжечке с шестью задачами. На каждом левом листе разворота изображен образец (геометрическая фигура с углами без округлостей). На правой стороне разворота размещено задание в виде «точек»: маленьких крестиков, кружочков, треугольников, — которые надо соединить линиями от угла к углу. Если ребенок действует по инструкции, не соединяя одинаковых точек, то он воспроизводит фигуру-образец. Среди точек задания просматриваются простые геометрические фигуры, в т.ч. похожие на образец, не имеющие отношения к заданию, так как их нельзя точно воспроизвести, не нарушив правила. Правильное решение только одно. Задания отличаются одно от другого формой образца и расположением «точек».

Методическое руководство содержит подробное описание процедуры проведения и инструкции для ребенка и педагога-психолога.

Методические рекомендации: обследование проводится с группой детей. Желательно, чтобы количество человек в группе не превышало 15.

обследование проводят два человека, т.е. педагогу-психологу кто-то ассистирует. Детей рассаживают по одному. Книжечка содержит данные о ребенке: фамилию, имя, возраст, дата обследования. К следующему заданию ребенок переходит вместе со всеми по команде. Ассистент и психолог следят за тем, чтобы дети не перескакивали через страницу. При неправильно проведенной линии ребенок может пригласить психолога, чтобы тот стер ее.

В зависимости от задач исследования обсчет результатов может быть более простым — подсчет правильных решений, и более сложным — с учетом качества выполнения каждого задания.

Источник

Читайте также:  Как реанимировать акриловые краски для рисования по номерам если они засохли
Оцените статью