- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами»
- Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»
- НОД по рисованию «Цветы в вазе» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами»
Марусова Анна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Ваза с цветами»
Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.
Задачи. Учить продумывать композицию и легкими линиями наносить контур будущей работы; самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Учить обращаться к натуре, самостоятельно подбирать цвета, правильно пользоваться кистями при проведении линий и закрашиваний. Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за цветами, их окраской, формой, рассматривание ваз разной формы и материала.
Материал. Ваза простой формы (круглая, овальная, цилиндрическая, вытянутая, квадратная, цветы желательно крупные (маки, тюльпаны, астры, ноготки, акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти, тряпочки, палитра, листы бумаги, баночки с водой.
(на столе стоит ваза с тюльпанами)
Ход занятия. Дети слушают музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: — Ребята, вы угадали, что это за произведение? (ответы детей)
— Правильно это «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
— И сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад.Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху, но имеют один общий признак – цветок. И все люди на земле любуются красотой цветов. Цветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)
— Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.
— Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
— Давайте я вам загадаю загадки про цветы:
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер – шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки, на зеленой ножке. Запах ароматный – всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок. Зовусь я просто – (василек)
— Чем они похожи между собой? (ответы детей)
— Какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)
— Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с тюльпанами. Рисовать мы будем с натуры, вот наши цветочки в вазе (детально рассматриваю натуру).
Самостоятельная художественная деятельность:
Дети рисуют силуэт вазы карандашом. Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.
После наброска рисунка карандашом проводится физминутка «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружатся)
Далее дети работают над своими рисунками красками и кисточкой.
В конце занятия рассматриваются готовые работы, организовывается выставка картин.
Конспект занятия по рисованию «Ваза для дома» Доминирующая образовательная область:Художественно-эстетическое развитие (рисование) Вид деятельности детей: Двигательная (Физминутка);.
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Ваза с цветами» для детей средней группы Цель: учим делать поделку из природного материала,подарок для мамы ко Дню Матери. Задачи: -учим детей работать с природным материалом (соединяем.
Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами для любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район Конспект непрерывной.
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа) Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ваза с ветками».
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.
Мастер-класс «Ваза с цветами» Для работы нам понадобятся: клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, ножницы, цветная бумага, разноцветные салфетки, лист картона, простой.
Панно «Ваза с цветами» Панно «Ваза с цветами» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна К Международному женскому дню 8 марта я решила порадовать мамочек своих малышей.
Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами» Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности Составил: Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель.
Источник
Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»
Ирина Сергеевна Панова
Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»
Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе»
Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна
Количество детей: 11
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
-Продолжать знакомить с понятием «натюрморт»;
-Учить рисовать цветы с натуры;
-Упражнять в рисовании акварелью.
Развивающие задачи:
-Развивать умение рисовать кистью изогнутые линии;
-Закреплять технические навыки и умения;
-Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к искусству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением цветов, цветов в вазе, чтение стихотворений о садовых цветах.
Материалы: альбомный лист А4, акварель, кисти, простой карандаш, баночка с водой, салфетка, мольберт для показа последовательности и приёмов рисования, ваза простой формы и цветы.
Ход занятия:
(стихотворение «Букет» Автор Ирина Панова)
Незабудки, астры, лилии расцвели в саду,
Ярких красок пятнышки взглядом я найду.
Из цветов я пышный соберу букет,
И поставлю в вазу в кухне на буфет.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Мальвина, у неё сегодня день рождения. Её никто не поздравляет и поэтому она грустная пришла к нам.
-Ребята, скажите, что делают в день рождения? (принято дарить подарки имениннику)
— Что мы можем подарить Мальвине в день её рождения?
А у нас нет подарка для неё.
-Может, мы нарисуем букеты цветов в вазе и подарим их Мальвине?
Пальчиковая игра «Пи он»
Превращается в пион!
Дети усаживаются на свои места за столами.
Демонстрирую презентацию с показом фотографий с изображением ваз различных форм, цветов и букетов (фото, картины)
Обращаю внимание детей на различные формы ваз, вместе с детьми при помощи ладоней показываем снизу вверх места расширения ваз и места сужения. Перед ними стул с драпировкой и вазой (простой формы) с садовыми цветами.
Рассмотрев натуру, рисуем ладонями форму вазы, обращаю внимание на то, что ваза занимает нижнюю часть листа, верхняя часть для букета. Простым карандашом намечаем расположение вазы, отмечаем верхнюю линию вазы и нижнюю.
Обращаю внимание детей на то, что нажим на карандаш должен быть очень слабым, чтобы линии, оставленные карандашом, были едва заметными, так, как акварель прозрачная краска и слишком яркие линии будут заметными под ней. Делаю поэтапный показ рисования вазы, обозначаем место расположения головок цветов кружками, далее будем в них прорисовывать красками лепестки.
Далее начинается самостоятельная работа детей краской, которая сопровождается показом.
Рефлексия:
Выставка детских работ.
-А теперь отправимся в галерею наших рисунков.
-Тимофей, у тебя всё получилось? Трудно было рисовать? Что именно?
-Ребята, у нас похожие получились рисунки? Почему?
Отличные получились подарки для Мальвины! Молодцы, вы сегодня себя показали настоящими художниками!
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД по рисованию с натуры «Букет цветов» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование) в подготовительной группе «Пчёлка».
Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» Программные задачи: *Учить детей рисовать натюрморт, в рисунке передавать красоту и яркость цветов; *Закреплять умение рисовать гуашью,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе Цель: Продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт. Задачи: Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как.
Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе» Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности.
Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе». Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные.
Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы» Анастасия Пятаченко Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционно.
Источник
НОД по рисованию «Цветы в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Плоскостные изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию «Цветы в вазе» | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в подготовительной группе
Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Плоскостные изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».
— Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?
Ответы детей – день Матери.
— А что можно подарить мамам? ( ответы детей)
— Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.
Мы нарисуем маме
Мы нарисуем сами
— Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. ( дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).
— Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.
— Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? ( ответы детей: белые ромашки, красные тюльпан, светло-синие васильки.)
— Чем отличаются ромашка от тюльпана? Тюльпан от василька? У ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У василька – много заостренных лепестков.
— Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.
Проводится игра «Собери цветок» ( дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).
— Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. ( Дети проходят и садятся за столы).
— Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем восковыми мелками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести восковым мелком контур вазы. Затем закрасить вазу. ( Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).
— Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
— Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».
Говорит цветок цветку
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, а цветы и ваза не закрасятся, вот такое волшебство. (Показ воспитателя).
Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»).
Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са.
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу.
конспект занятия по флористике в старшей группе «ваза с цветами».
Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи.
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу».
Источник