- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елочка» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_nasha_naryadnaya_elka.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
Тема «Наша нарядная елка»
Подготовила воспитатель Федораева Наталья Игоревна.
Образовательные: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь . (Воспитатель показывает игрушку Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).
Маша: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.
-Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).
-Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать? Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.
Физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
— Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.
«Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе!
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».
Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.
По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:
Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).
Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка одно из самых любимых детских занятий. На занятиях, кроме пластилина, можно использовать глину или соленое тесто. Дети очень любят познавать что-то новое, эксперементировать с новым материалом.
Конспект НОД по РисованиюТема: «Девочка в нарядном платье».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного иску.
Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем.
В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа .
Источник
Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елочка» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елочка» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елочка» в старшей группе
Подготовила: Кулик Марина Николаевна
Воспитательная : Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Развивающая : Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.
Образовательная : Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки . Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Речевая : Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование : Бумага, краски акварель, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, нарядная елочка
Предварительная работа : Подготовка к новогоднему празднику в детском саду, просмотр мультфильмов, рассматривание новогодних открыток, игрушек
Содержание организованной образовательной деятельности :
1 Организационный момент :
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
— Ребята, скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей) . А какой самый главный предмет на празднике? Елка.
— Елки бывают разные настоящие и искусственные. Как вы думаете, какие елки лучше : искусственные или живые? А деду Морозу какая елка больше понравится? Почему?
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
— Я тоже думаю, что деду Морозу понравиться больше искусственная елка. Ведь ее не надо будет рубить в лесу, и прослужить эта елка может не один год.
Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Чья елка лучше украшена?» , хотите? Хотим. Для этого вам надо будет нарисовать нарядную елку . А потом мы выберем, чья елка получилась самой нарядной .
Посмотрите на нашу елку и скажите, где у елочки ствол ? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет приемы работы
— Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку : сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз , ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям испытывающим затруднения
Ребята, что вы сегодня рисовали ? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось?
Дети путем голосования выбирают победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 — голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры.
учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;учить передавать в рисунке строение дерева — ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно, располагать .
Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно .
Вызывать у детей эмоциональное отношение к новогоднему празднику. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками р.
Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе
Гулшат Бикчурина
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе.
Цель: дать представление о новогодней ёлке, учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки; закрепить умения рисования методом проступания (восковые мелки+ акварель, развивать образное восприятие, воспитывать аккуратность.
Материал и оборудования: бумажные салфетки, акварельные краски, цветные восковые мелки, альбомные листы, кисточки, стаканы для воды, набор рисунков «Новогодние ёлки».
Воспитатель: Ребята,послушайте загадку и отгадайте:
Дерево это поставлю в квартире,
Словно солдата в зелёном мундире.
Буду его украшать целый день —
Делать мне это вовсе не лень.
Ну а когда к нам придёт Новый год,
Кто-то подарки к нему принесёт.
(Новогодняя ёлка)
Во! Какая ёлочка!
На верхушке светится
Ёлка вся украшена
Встречу я с подружками!
(Автор: Людмила Федотова-Мустайкина)
Воспитатель: (Демонстрация карточек с изображением ёлки). Посмотрите внимательно, какие нарядные ёлочки. Почему они такие красивые? Вы дома украшали ёлочку? А какие игрушки висят на вашей ёлке?
Беседа о внешнем виде и форме ёлке.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем новогоднюю ёлочку! Хотите?
Воспитатель объясняет ход работы.
Дети на белом листе рисовали восковыми мелками ёлочку, шарики, гирлянду, мишуру. Потом закрашивали весь лист синей акварелью.
Вот такие картинки у нас получились
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (рисование.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину — и зимой, когда топились печи,.
Источник