Нод старшая группа рисование наша нарядная елка

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_nasha_naryadnaya_elka.docx 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Тема «Наша нарядная елка»

Подготовила воспитатель Федораева Наталья Игоревна.

Образовательные: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь . (Воспитатель показывает игрушку Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Маша: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

-Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

-Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать? Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.

Физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

— Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.

«Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе!

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка одно из самых любимых детских занятий. На занятиях, кроме пластилина, можно использовать глину или соленое тесто. Дети очень любят познавать что-то новое, эксперементировать с новым материалом.

Конспект НОД по РисованиюТема: «Девочка в нарядном платье&raquo.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного иску.

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем.

В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа .

Источник

Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елочка» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елочка» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_risovaniyu.docx 16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елочка» в старшей группе

Подготовила: Кулик Марина Николаевна

Воспитательная : Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Развивающая : Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.

Образовательная : Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки . Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Речевая : Активизировать словарный запас детей

Материал и оборудование : Бумага, краски акварель, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, нарядная елочка

Предварительная работа : Подготовка к новогоднему празднику в детском саду, просмотр мультфильмов, рассматривание новогодних открыток, игрушек

Содержание организованной образовательной деятельности :

1 Организационный момент :

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

— Ребята, скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей) . А какой самый главный предмет на празднике? Елка.

— Елки бывают разные настоящие и искусственные. Как вы думаете, какие елки лучше : искусственные или живые? А деду Морозу какая елка больше понравится? Почему?

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

— Я тоже думаю, что деду Морозу понравиться больше искусственная елка. Ведь ее не надо будет рубить в лесу, и прослужить эта елка может не один год.

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Чья елка лучше украшена?» , хотите? Хотим. Для этого вам надо будет нарисовать нарядную елку . А потом мы выберем, чья елка получилась самой нарядной .

Посмотрите на нашу елку и скажите, где у елочки ствол ? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Воспитатель объясняет приемы работы

— Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку : сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз , ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям испытывающим затруднения

Ребята, что вы сегодня рисовали ? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось?

Дети путем голосования выбирают победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 — голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры.

учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;учить передавать в рисунке строение дерева — ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно, располагать .

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями.

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно .

Вызывать у детей эмоциональное отношение к новогоднему празднику. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов.

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками р.

Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе

Гулшат Бикчурина
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе.

Цель: дать представление о новогодней ёлке, учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки; закрепить умения рисования методом проступания (восковые мелки+ акварель, развивать образное восприятие, воспитывать аккуратность.

Материал и оборудования: бумажные салфетки, акварельные краски, цветные восковые мелки, альбомные листы, кисточки, стаканы для воды, набор рисунков «Новогодние ёлки».

Воспитатель: Ребята,послушайте загадку и отгадайте:

Дерево это поставлю в квартире,

Словно солдата в зелёном мундире.

Буду его украшать целый день —

Делать мне это вовсе не лень.

Ну а когда к нам придёт Новый год,

Кто-то подарки к нему принесёт.

(Новогодняя ёлка)

Во! Какая ёлочка!

На верхушке светится

Ёлка вся украшена

Встречу я с подружками!

(Автор: Людмила Федотова-Мустайкина)

Воспитатель: (Демонстрация карточек с изображением ёлки). Посмотрите внимательно, какие нарядные ёлочки. Почему они такие красивые? Вы дома украшали ёлочку? А какие игрушки висят на вашей ёлке?

Беседа о внешнем виде и форме ёлке.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем новогоднюю ёлочку! Хотите?

Воспитатель объясняет ход работы.

Дети на белом листе рисовали восковыми мелками ёлочку, шарики, гирлянду, мишуру. Потом закрашивали весь лист синей акварелью.

Вот такие картинки у нас получились

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (рисование.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину — и зимой, когда топились печи,.

Источник

Читайте также:  Нетрадиционные средства рисования это
Оцените статью