Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)
Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).
Форма организации обучения-индивидуально-коллективная
Форма проведения: интегрированное занятие
Цель НОД — развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; закрепить понятие «пейзаж».
Задачи НОД:
— развивать интерес к изобразительной деятельности;
— продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
— расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
— воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы, использование лепбука «Времена года».
Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рассматривание картин художника Шишкина.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Содержание игровой образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.
(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)
2. Основная часть
— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла (Зима)
— Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
— Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
— Вы знаете, как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
— Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Ивана Ивановича Шишкина. «Зима в лесу», «Лес зимой», «Зима» .
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
— Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин. Он известен своими многочисленными картинами. Художник отражал в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина «Зима в лесу» является одной из самых лучших творений художника. — Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
— Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)-Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).
Рассматривание детских рисунков «осенний лес». Найти отличия и сходства с зимними деревьми.
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
Нам зима приготовила поистине творческое задание. Лист бумаги превратить в прекрасную картину .
Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима»). Рисование детьми картин зимы.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
3. Заключительная часть:
— Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
— Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние пейзажи. Мне очень понравилось с вами рисовать.
Рефлексия:
Глазки – что мы сегодня видели?
Ушки – что мы сегодня слышали?
Язычок – о чем мы сегодня говорили?
Руки – что мы сегодня своими руками делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)
Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).
Форма организации обучения -индивидуально-коллективная
Форма проведения : интегрированное занятие
Цель НОД — развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; закрепить понятие «пейзаж».
— развивать интерес к изобразительной деятельности;
— продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
— расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
— воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Интеграция образовательной области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы, использование лепбука «Времена года».
Словарная работа : пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Методические приемы : Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рассматривание картин художника Шишкина.
Материалы и оборудование : белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Содержание игровой образовательной деятельности .
1. Вступительная часть
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.
(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)
2. Основная часть
— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла (Зима)
— Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
— Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
— Вы знаете, как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
— Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Ивана Ивановича Шишкина. «Зима в лесу», «Лес зимой», «Зима» .
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
— Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин. Он известен своими многочисленными картинами. Художник отражал в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина «Зима в лесу» является одной из самых лучших творений художника. — Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
— Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)-Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).
Рассматривание детских рисунков «осенний лес». Найти отличия и сходства с зимними деревьми.
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
Нам зима приготовила поистине творческое задание. Лист бумаги превратить в прекрасную картину .
Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима»). Рисование детьми картин зимы.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
3. Заключительная часть:
— Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
— Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние пейзажи. Мне очень понравилось с вами рисовать.
Глазки – что мы сегодня видели?
Ушки – что мы сегодня слышали?
Язычок – о чем мы сегодня говорили?
Руки – что мы сегодня своими руками делали?
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный зимний лес»
Елена Шляпина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный зимний лес»
Программное содержание: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным.
1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям:
— Какое время года изображено на картинах?
— Что произошло в природе с появлением зимы?
Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме, которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)
1. Зима обходит всю планету
Зима обходит всю планету,
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый год заходит в дом
И ее сегодня ждем.
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь.
2. Сверкающая снежинка
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны
Без меня и белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
В лес примчался
Шубка новая готова!
— Ребята, а вы любите зиму?
— А почему вы любите зиму? Чем можно заниматься зимой?
— А во что можно играть на прогулке зимой?
Давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили ходьба на месте,
Там снеговика лепили махи руками,
А потом с горы катились волнообразные движения руками,
Веселились и резвились прыжки
В Таню кинули снежком произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой киваем головой
Побежим скорей домой на места!
— Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж с обитателями леса.
— Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Ответы детей: близко растущие крупно, а далеко растущие маленькие.
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы.
Молодцы! У вас получились отличные рисунки.
Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.
Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.
Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: — продолжать знакомить.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.
Источник