- Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа
- Ход занятия:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Зима. Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.
И, конечно, отразить свои впечатления в творческой деятельности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
- на тему «Животные холодных областей».
- Образовательная область «Художественное творчество».
- Сюжетное рисование с элементами аппликации «Белые медведи».
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о животных Северного и Южных полюсов, о жизни их в природе. Познакомить с таким явление природы, как северное сияние. Закреплять умение работы с бумагой различными способами и аккуратно выполнять аппликацию.
1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью бумаги.
2. Воспитывать интерес к составлению работы.
3. Развивать пространственное мышление и воображение.
4. Развивать у детей способность описывать и составлять рассказ.
5. Закреплять умение работы с клеем, бумагой, карандашами.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.
1. Рассматривание книг о животных холодных областей.
3. Загадывание загадок.
4. Заучивание стихотворения «Холодные страны»:
Ветер, снег и лед — не мечтай о тепле.
Кто же там живет, на холодной земле?
Морж, песец и тюлень любят ветренный край,
Белый мишка, олень – для них Север, как рай!
5.Дидактическая игра: «Угадай животных холодных областей».
6. Рассказ о таком явлении природы, как северное сияние.
Полюс Северный снега
Даже летом снег не тает —
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Что за чудо-одеяние? —
Это -. .. (северное сияние)
«В ясные морозные ночи Северное небо, озаренное лишь светом луны и бесчисленных звезд, неожиданно окрашивается в разные цвета, настолько яркие, что становится светло, как днем. Это явление называют северным или полярным сиянием, потому что оно наблюдается не только у нас на севере, но и на Южном полюсе – Антарктиде. И чтобы не было обидно ни белым мишкам, ни пингвинам, ученые называют сияние полярным.
Подготовка с детьми заготовок для рисования и аппликации (тонирование бумаги).
Методы: словесный, наглядный.
1. Квадраты белой бумаги разного размера .
2. Тонированный лист голубого цвета .
3. Кусочки белой бумаги различных размеров для льдин .
4. Образец готового из бумаги медведя и последовательность работы .
5. Клей, салфетки, белая гуашь, кисть с водой, черный фломастер, цветные карандаши.
Воспитатель загадывает загадку:
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? — Белые.. . (медведи)
Затем читает детям сказку З. Ройзмана «Про мишку, которого не ждали…».
По прочтении сказки ребята высказали свои мнения и сошлись на том, что белым медведям живется одиноко и от этого они немного злые. Поэтому ребята предложили придумать им друзей, чтобы они стали добрее.
Воспитатель выставляет на мольберт лист голубого цвета и предлагает детям разделить лист пополам (на воду и небо), заштриховав нижнюю часть, синим карандашом. Можно изобразить горы.
Затем просит взять кусочки белой бумаги разного размера и, обрывая по кругу, сделать льдины и наклеить их на «воду» (нижнюю половину голубого листа).
В середине выполнения задания дети выполняют физкультминутку «О севере».
Дуют ветры ледяные. (Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые. (Руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали, (Ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли. (Обнять себя руками)
Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк. (Хлопнуть в ладоши на уровне груди).
Далее ребята выполняют самую трудоемкую и интересную работу: используя схему последовательности складывания медведя, из белых квадратов способом «оригами» складывают животных. Количество зависит от фантазии ребенка. Потом воспитатель объясняет, что прежде чем наклеивать медведей, сначала их надо расположить на льдине, чтобы они уместились.
Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает каждому.
На этом работа не закончилась, так как ребята предложили дополнить рисунок северным сиянием и нарисовали его разноцветными карандашами.
И в довершении рисунка нанесли белой гуашью снег.
Получилось великолепная снежная картина!
По итогам занятия мы составили большую панораму из рисунков и вместе с родителями долго ими любовались!
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
тема: « Животные Севера». Белый медведь
Воспитатель: Мкртычян. В.Ю.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
— иллюстрации с природой Севера,
— изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
— кисть клеевая и акварельная.
— Беседа о животных холодных стран,
— Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
— Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
— Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа
Ирина Башкирцева
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа
Воспитатель Башкирцева И. А., ГБОУ №1392 школа им. Д. Рябинкина, ДО
1)Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
2)Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе
3)Учить рисовать на камне, создавать композицию.
4)Развивать глазомер,рисовать правильные пропорции тела животных.
Чтение стихов про Север, просмотр мультфильма про белых медведей «Умка»,рассматривание наглядно-дидактических картинок с Северными животными. Беседа о животных, живущих среди льдов.
Материал:Дома с родителями изготавление «камней» из соленого теста или природный материал, гуашь, кисти, клеенка, стаканчик с водой, палитра, тряпочка для кисти, трафареты с изображением животных.
Ход занятия:
-Сегодня с вами мы отправимся в заснеженные Северные широты и в Антарктиду. (на глобусе воспитатель показывает Антарктиду и Северный полюс, Северный Ледовитый океан и его берега).Там находится царство льдов. Но вопреки холодам там живут животные, с некоторыми из которых мы с вами сегодня познакомимся поближе. А теперь отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки про белого медведя, кита и пингвина.
Дети отгадывают загадки.
Давайте рассмотрим иллюстрации с фотографиями белого медведя. Какой он?
Ответы детей (Огромный, белый, мохнатый)
Воспитатель рассказывает о том как питается медведь, как охотится, как появляются медвежата в берлоге и как мама-медведица о них заботится.
Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии кита. Какой кит?
Ответы детей (Огромный, с фонтаном, самый большой)
Воспитатель рассказывает о том как живут киты, как заботятся друг о друге, как кормят молоком детенышей и о том, что они не рыбы, а млекопитающие.
Воспитатель: теперь отправимся на Южный полюс, в Антарктиду. Там живут пингвины.
Давайте рассмотрим фотографии пингвинов. Какие они?
Ответы детей (это птицы, они ходят покачиваясь, у них оперение как фрак)
Воспитатель рассказывает детям о том, что пингвины едят, как охотятся, как прекрасно плавают, как выводят птенцов)
Воспитатель: А теперь представим себя пингвинами
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Очень климат уж суров!
Воспитатель:Молодцы! А теперь предлагаю вам изобразить белого медведя,кита или пингвина на камне.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет этапы прведения работы.
1) покрыть камень серой краской, смешивая белую и черную гуашь, создать фон
2)приложить трафарет и закрасить его белой гуашью
3)взять краску нужного цвета (черную,оранжевую,красную,синюю)в зависимости от рисуемого животного, и дорисовать части тела. Медведю-нос,глаза. Пингвину-крылья,глаза,клюв. Киту-глаза,рот,фонтан.
4)дополнить рисунок декором по смыслу: снег,снежинка, море
Во время занятий звучит музыка народов Севера.
Положительная оценка. Любование рисунками.
Конспект занятия «Животные Севера» Конспект НОД «Животные Севера» Задачи: -формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде,.
Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.
Конспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материалов 07.10. отмечался всемирный «День улыбки». И мы с ребятами отметили этот праздник рисованием «смайлика» на камне. Хотим поделиться с вами.
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.
Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.
Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.
Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.
Источник