- Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар — птица» подготовительная группа план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
- Ход ЗАНЯТИЯ
- конспект НОД «Перо жар-птицы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар — птица» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
· создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
· расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
· упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
· развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
· формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risov._zhar_ptitsa_podg.gr_.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»
непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
воспитатель Тихонова С. В.
- создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
- расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
- упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
- развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
- формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», листы бумаги формата А4 разного цвета и формы, кисти №№3,5, акварель, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа : чтение сказки П.Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
1. Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
2. Рассказ воспитателя:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
3. Воспитатель . Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
Воспитатель. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. А вы, хотите отправиться на встречу с этой сказочно удивительной птицей?
4.Просмотр презентации «Жар-птица».
Чтение загадки о Жар-птице.
Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них. В каких сказках встречается Жар — птица
Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы
Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве
- Из какой сказки эта иллюстрация?
- Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)
Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?
При правильном ответе появляется изображение птиц.
Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы.
Вопрос – предложение перейти к художественной деятельности: Какая же она, Жар-птица?
Ссылки на источники, используемые в презентации
5. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать свою птицу счастья
Дети проходят, педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.
6.Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа воспитателя с детьми : помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.
7. Итог. Оценка работ.
В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице — птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу… (счастья!)
Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.
В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.
Источник
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
Надежда Степанова
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
• Развивать речь, память, внимание, творческие способности.
• Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы, отображая ее характерные особенности (хохолок, красивые узоры перьев).
• Закреплять технику рисования восковыми мелками и акварелью.
• Воспитывать у детей художественный вкус, чувство прекрасного.
•Чтение сказок: П. Ершов «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»; рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Рисование и раскрашивание птиц.
• Знакомство с городецкой росписью, хохломской росписью.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• Экран теневой, силуэт Жар-птицы, диапроектор.
• Иллюстрации с изображением Жар-птицы, хохломской поднос и городецкая доска с изображением на них птицы.
• Лист бумаги формата А-3
• Восковые мелки, акварель, наборы фломастеров, кисти, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети садятся на стулья перед теневым экраном (рамка с натянутой на ней белой ткани). На экране высвечивается силуэт Жар-птицы (силуэт располагается за экраном, на который направлен луч света).
-Как Вы думаете, кто это? (Ответы детей. Жар-птица).
-Назовите сказки, в которых героем является Жар-птица? (ответы детей.Например: «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»).
Выставка иллюстраций с изображением Жар-птицы.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением Жар-птицы, а педагог рассказывает детям о ней.
«Жар-птица живет в тридесятом царстве в саду у Кощея Бессмертного. Днем сидит Жар-птица в золотой клетке, напевает райские песни. Ночью вылетает она в сад, перья у нее отливают златом-серебром,вся она как жар горит: полетит по саду – весь он осветится разом! Одному ее перу «цена ни мало ни много, а побольше целого царства», а самой Жар-птице и цены нет. Питается та чудо-птица волшебными золотыми молодильными яблоками, которые здоровье и молодость возвращают старым и больным».
-Очень полюбился образ сказочной птицы русскому народу. Многие народные мастера в своих работах отражали ее красоту.
Детям предлагается рассмотреть эти работы (Хохлома, вышивка, Городец).
-Что одинакового у Жар-птицы и, например, вороной (воробьем, синицей и т. п.? (Ответы детей. У них есть голова, шея, туловище, хвост, крылья и т. п.).
-Чем отличается обычная птица, которую мы можем увидеть за окном от Жар-птицы? (ответы детей. На голове у Жар-птицы есть хохолок, необычный, красочный хвост и т. п.).
Педагог показывает детям перо птицы.
-На что похоже перо птицы? (Ответы детей. На елку, ветку дерева, цветок и др.).
Продуктивная деятельность – рисование на тему «Сказочная Жар-птица».
Детям предлагается изобразить Жар-птицу, учитывая в своем рисунке сходства и различия между обычной птицей и сказочной, используя восковые мелки, акварель и фломастеры.
Дети прорисовывают контурный рисунок птицы восковыми мелками, затем акварельными красками прорабатывают фон. По мере высыхания работы дети выбирают фломастеры «жарких» цветов (красный, оранжевый, желтый, розовый) и прорисовывают хохолок, красивые узоры перьев на хвосте, крыльях, туловище.
Выставка детских работ. Любование.
Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: — знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. — формирование и развитие.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: — закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. — учить.
Конспект занятия по ФИЗО «Иван-царевич и Жар-птица» для детей 5–6 лет Конспект занятия по ФИЗО для детей 5-6 лет по двигательной активности «Иван-царевич и Жар птица.» Составила: воспитатель Чернцова Т. В. Цель:.
Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи.
Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — развитие творческих способностей и навыков; Задачи: Образовательная: — обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;.
Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.
Конспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возраста Тема:»Рисуем нитью» «Грибок» Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений. Задачи: — образовательные.
Источник
конспект НОД «Перо жар-птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pero_zhar-ptitsy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Воспитатель Бродникова Любовь Владимировна
Тема: «Перо Жар — птицы»
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Дымково, Филимоново, Гжель); характерными особенностями каждого вида промыслов;
Развивать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, ритма, цветовое восприятие, творческое воображение;
Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев ;
Воспитывать внимательное отношения к окружающим, желание прийти на помощь; Развивать навыки совместной деятельности, умение общаться, договариваться, приходить к общему решению (работа в малых группах);
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Предшествующая работа: Беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций и изделий народных мастеров, рисование «Филимоновский петушок», «Золотая хохлома».
Материал: гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, палитры и листы бумаги в форме пера. Д/игры «Декоративное лото», «Разрезные картинки», «Составь картинку. Хохлома». Неоконченный рисунок птицы.
Дети, стоят в кругу взявшись за руки.
Ритуал приветствия «Перышко».
-Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Рината, я рада тебя видеть». Теперь Рината бери у меня перышко, дотронься им до своего соседа справа и скажи: «Юра, я рада тебя видеть» и так далее. (Дети садятся на стулья).
— Ребята, вот держу я в руках перышко и вспомнилась мне одна интересная сказка.
Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок — умелец. Избу поставил, стол да лавку сделал, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу птица, которую он еще никогда не встречал, Жар — птица. Он и её угостил. Задела эта птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем пером посуду расписывать. На всю округу разнеслась слава про умельца и его необыкновенном узоре на посуде. Прознал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать расписную посуду. Вам понравилась эта легенда? Мне тоже понравилась. А вы, хотите узнать, о каком виде росписи идет речь? Какой росписи мужичок – умелец научил крестьян? (ответы детей.) Я хочу помочь вам справиться с этим непростым делом.
Дети садятся на пол.
Д/игра «Декоративное лото»
— Почему вы именно так поделились? (ответы детей). Почему эта роспись так называется?
— Какие основные элементы в вашей росписи? (ответы детей)
— По сказке мужик – умелец расписывал посуду, а из чего изготавливают посуду?
Д/игра «Какая бывает посуда».
Я начну, а вы продолжите.
Фарфор – фарфоровая посуда;
Дерево – деревянная посуда;
Глина – глиняная посуда;
Фаянс – фаянсовая посуда;
Стекло. металл . пластик…, хрусталь…
Д/игра «Разрезные картинки»
На столах лежат конверт с игрой. В конвертах плоскостные изображения различных предметов гжели, хохломы, разрезанные на части.
— Как вы думаете, почему на столах остались изображения только этих промыслов? Какая же была роспись на той посуде из сказки? (ответы детей). Конечно хохломская потому, что ту посуду умелец вырезал из дерева, а хохлома это роспись по дереву, а гжель по глине.
Д/игра «Составь картинку. Хохлома».
— Молодцы, вы быстро справились с заданием. Какие цвета, использовали мастера, расписывая посуду? (Желтый, красный, зеленый, черный). Какие основные элементы хохломской росписи? (Завиток, ягодка, цветок, листья, травка). А какие способы письма хохломской росписи вы знаете? (Верховое и под фон). Правильно на этой картинке роспись положили на золотой фон, а на вашей золотые детали оставили, а фон закрасили черным (красным).
— Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем.
Если б все на свете было (вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило (наклоны головы вперед — назад)
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища влево —
Белым, желтым, синим, красным вправо)
Пусть же все вокруг нас будет (прыжки на месте на левой, правой, двух
Удивительным и разным! ногах).
Дети усаживаются за столы. На столах стоят подносы с гуашью, кистями, стаканами с водой, салфетками, палитрами и листы тонированной бумаги в форме пера.
— А как же выглядела Жар- птица, которая обронила перо? (ответы детей). Правильно, Жар-птица, эта сказочная птица, на голове у неё хохолок, красивые крылья и пышный расписной хвост.
Я уже начала рисовать Жар-птицу, но не успела её закончить. Видите, у неё не хватает, чего? (Красивого, пышного, хохломского хвоста) Помогите мне дорисовать птицу? Вы согласны? (Ответы детей). Ребята, на столах лежат трафареты пера Жар-птицы, распишите их хохломской росписью, по окончанию работы мы разместим перья на мой неоконченный рисунок. Для того чтобы вам было легче составить узор росписи, на доске я повесила таблицу с элементами росписи.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь по мере необходимости.
По окончанию работы помещаем перья в хвост птицы.
— Ребята, вы молодцы! Вы справились с заданиями. Выяснили, какой росписи научил мужик-умелец крестьян, и нарисовали, как выглядела Жар-птица и её красивое перо. Я хочу прочесть одно стихотворение.
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входит в царство Берендея,
В мир волшебной Хохломы.
-Ритуал прощания. Предложить детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу. Поблагодарить друг друга за отлично сделанную работу, ведь только вместе мы смогли выполнить работу так красиво.
Попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети рисуют по программе «Развитие» на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.
Конспект интегрированного занятия «Птицы» (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе.
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны .
Конспект образовательной деятельности «Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз.
Игры и упражнения по теме.
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Источник