Нод рисование ягоды старшая группа

НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Образовательная ситуация в НООД рисования в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
zemlyanika.doc 332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

« Г и м н а з и я и м. Н. В.

108840, г.Москва, г.Троицк, ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,

«Лесные ягоды и земляника»

Подготовил и провела:

Иванова Анна Викторовна

— закреплять умение пользоваться кистью;

— рисовать концом кисти;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Психологическая игра «Пожелания»

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Воспитатель . Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественному конструированию в средней группе.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы&quot.

С помощью данного материала, легко и просто познакомить детей с лесными грибами и ягодами.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго.

Познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; ил.

Лесное путешествие.Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше — меньше, высокий — низкий, название.

Источник

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_ood._vetka_ryabiny._v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе

Тема: «Ветка рябины» (с натуры).

Приоритетная образовательная область: « Художесвенно-эстетическая» .

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.

— развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;

— развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).

— закрепить знания детей о многообразии видов ягод Вологодской области;

— формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;

— упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);

— воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки на них вы будете находить на картинках, находящихся на доске.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

Прячется в валежнике,

Руки не замарай! (Черника)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Средь валежника — смотри-ка! —

Что за ягодка? (Брусника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Похожа на малину,

Коль сорвать охота —

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Как меня зовут? (Морошка)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, про какие ягоды мы сейчас отгадывали загадки?

Дети: Про лесные.

Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:

Пламенею без огня.
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают.
(Рябина)

Ответы детей. Рябина.

Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же это рябина! Почему про рябину сказано «пламенею без огня»?

Дети : Потому что ягоды рябины оранжевого цвета

Воспитатель: А каким образом рябина спасает снегирей?

Дети: Снегири зимой питаются ягодами рябины.

Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?

Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем ,

И братишке отнесем .

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.

5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

На тропинке — тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка. Наклониться вниз, руки — к носкам ног.

Прибегу, Легкий бег.

Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану, Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно

У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.

Осторожно нанижу ягоду-рябинку. Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку

Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.

Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?

Источник

План-конспект НОД по рисованию «Ягоды на тарелке»

Тансылу Хакимова
План-конспект НОД по рисованию «Ягоды на тарелке»

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

(нетрадиционный метод рисования)

Тема: “Ягоды на тарелке”

I младшая группа.

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

— закрепить представление о красном цвете;

— побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

— развивать умение располагать изображение по всему листу;

— способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— создать положительную атмосферу в группе

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Словарная работа: ягода, тарелка.

Материалы: гуашь красного цвета, бумаги круглой формы, салфетка, вода, музыкальная игрушка – птичка, аудио запись “Голоса птиц”, д/и “Собери картинку”

Предварительная работа: рассматривание картины “Птицы”, беседа “Что кушают птицы?”, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход НОД:

— Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

— А к нам кто еще в гости прилетел? (Птичка)

— Давайте подойдем к птичке. (дети встают возле стола, на столе разложена д/и “Собери картинку”, включается музыкальная игрушка-птичка).

— Дети послушайте что нам говорит птичка?

— Птичка хотела посмотреть картинку, а ветер дул и разбросал картинку. И сейчас она не знает, что было нарисовано на картинку. Помоги, пожалуйста, дети собрать картинку, — говорит птичка.

— Давайте, дети поможем птичке собрать картинку.

Д/и “Собери картинку”

(Во время игры похвалить детей)

— Что нарисовано на картинке? (Ягоды на тарелке)

— Тагир, какого цвета ягоды? (Красные)

— Карина, какой формы тарелка? (Круглая)

— А, птички кушают ягоды?

(Включается музыкальная игрушка-птичка)

— У меня есть друзья, — говорит птичка. Они тоже любят поклевать ягоды. Дети, а давайте для друзей птички нарисуем ягоды.

(дети садятся за столы. Рисуют пальцами ягоды (нетрадиционный метод рисования). Во время рисования включается аудио запись “Голоса птиц”. Во время работы похвала детей. После рисунки вывешиваются на мольберт).

— Дети, кто к нам сегодня в гости прилетал?

— Рузаль, что мы рисовали для птички?

Ягоды какого цвета?

— Ваши рисунки очень понравились птичке. Она вам говорит спасибо и до свидания.

План-конспект НОД во II младшей группе «Маленькие солнышки, легкие пушинки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация». Задачи: 1). Закрепить умение.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Источник

Читайте также:  Гжель гуашью поэтапно для начинающих
Оцените статью