- Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка»
- Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».
- Ход работы
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Рыбки в аквариуме» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка»
Елена Чижевская
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка»
Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умение работать с акварельными красками, повторить знания о теплой гамме цветов (красный, желтый, оранжевый). Побуждать детей к дорисовыванию дополнительных деталей (водорослей, ракушек, камешков и т. д.).
Материал: Заготовленные листы в виде аквариума (круглые, квадратные, овальные и т. д., картинки с изображением рыбки, рыбок в аквариуме, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия: Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нет и номера на нем.
А жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые эти самые жильцы-
Педагог : предлагает детям рассмотреть аквариум с рыбками
Педагог беседует с детьми о том. какого цвета они, что они делают в аквариуме, из каких частей состоит их туловище (голова, хвост, плавники, жабры, чешуя,с помощью чего они дышат, что любят есть и т. д.
Обобщаем все сказанное и увиденное.
Педагог: Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать в своем аквариуме «Золотую рыбку».
Мы видели, какая она красивая, золотистая, каждая ее чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, она сказочная. Кто мне скажет, в какой сказке мы познакомились с «Золотой рыбкой»?
«. У самого синего моря жил старик со своею старухой. » (читается строчка из сказки)
Кто написал сказку? Дети называют сказку и автора. Правильно. Это «сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять. (легкий бег в рассыпную)
Рыбка, рыбка озорница, (погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (хватательные движения руками)
Рыбка спинку изогнула, (показываем, как рыбка ныряет на глубину)
Крошку хлебную взяла. (показать руками хватательные движения)
Рыбка хвостиком вильнула,
Очень быстро уплыла. (показываем плавные движения руками)
Педагог: Ребята выбирайте себе аквариум и приступайте к работе. Индивидуальная помощь каждому ребенку.
Предлагается детям загадать три желания своей рыбке. Выслушать всех детей поочередно. Устроить выставку работ. У нас получились вот такие рыбки:
Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация » Рыбка золотая» Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.
Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: 1. познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации – ниткография,торцевание; 2. учить детей добиваться чёткого и аккуратного.
Конспект НОД «Приплыла к нам рыбка золотая» ЗАДАЧИ: Образовательная: — Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост,.
Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень» Художественное творчество. Рисование на тему: «Золотая осень» Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев.
Конспект ООД по развитию речи и пластилинографии в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Золотая рыбка». Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Задачи: — Развивать связную речь;.
Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группе «Золотая рыбка». Цель: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных).
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Золотая рыбка» Новогодняя сказка «Золотая рыбка» Старшая группа Под весёлую музыку вбегают дети и образуют круг вокруг ёлки («Пять минут» Лепина) Дети:.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».
татьяна семагина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».
— Учить детей рисовать золотую рыбку.
-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
-Развивать цветовое восприятие,
-Развивать координацию движений.
-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям
Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.
Материалы для занятия: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это,давайте попробуем отгадать:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы).
1.В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище). Какой формы?
2.В: дальше рисуем голову, рот, глаза.
3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?
4. Затем рисуем хвост.
5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).
Динамическая пауза (Развитие координации с движением)
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Каким цветом вы будете рисовать золотую рыбку? Ответы детей. Рисовать мы с вами будем сразу акварелью. Чтобы выделить чешую мы с вами будем рисовать ее черным цветом-гуашью. Но для того, чтобы рисовать чешую, надо подождать, чтобы работа немного высохла. Роботу располагаем по середине листа. На дне моря есть песок, камни, водоросли.
Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка» Конспект по рисованию в средней группе по теме: «Золотая рыбка» Автор: Ульчиц Ольга Валерьевна, воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского.
Конспект открытого занятия по рисованию по теме «Весенний дождь» в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей желание изображать весенний дождь,яркие зонтики,людей. Упражнять в рисовании цветными карандашами,в.
Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) — золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая» Тема:»Рыбка золотая» Задачи: 1. Закрепить умение лепить рыбку. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между.
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (в средней группе) Подготовила: Кнурова Наталья Викторовна Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с.
Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Золотая рыбка» Занятия по творчеству на тему «Золотая рыбка» Воспитатель: Дети, сегодня к нам приплыла золотая рыбка. Про рыбку есть пословица: «Без труда.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Санкт-Петербург 2017 год
Цель: Учить создавать целостный образ объекта (аквариум с водой, рыбками, водорослями, дном).
- Продолжать учить закрашивать контурные изображения – рыбки;
- Учить детей проявлять самостоятельность и творчество в выборе цвета при раскрашивании;
- Совершенствовать умение рисовать вертикальные волнистые линии разной толщины и длины (водоросли);
- Продолжать формировать у детей представление о среде обитания аквариумных рыбок и о том, кто о них заботится;
- Активизировать словарь детей за счёт проговаривания предложений: «Рыбка живёт в аквариуме», «Рыбка плавает в воде» др.
- Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к рисованию, к его процессу и результату;
Материал для занятия:
- листы бумаги с контурным изображением рыбок, нарисованных педагогом восковым мелком;
- разноцветные восковые мелки;
- голубая и синяя гуашь, разведённая водой, кисточки № 6-8;
- иллюстрации аквариумов;
— Беседы с детьми о домашних питомцах, в т. ч. об аквариумных рыбках.
— Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, особое внимание обращать на их яркую окраску;
— Рассматривание аквариумов на картинках, иллюстрациях а так же презентаций, кто живёт в аквариуме, что растёт в нём, особенности интерьера аквариума и пр.;
— Лепка аквариумных рыбок способом – пластилинография;
На столах восковые мелки, краски, кисточки. Листы с контурным изображением рыбок – отдельно. На мольберте – иллюстрации, фотографии аквариумов (3-4 изображения). Дети с педагогом около мольберта.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
– Ребята, а про что (про кого) это стихотворение?
(про аквариум, про рыбку).
– А почему аквариум похож на домашний океан? (он находиться дома, в нём вода и там живут рыбы).
– Ребята, вот посмотрите, у нас есть картинки очень красивых аквариумов с красивыми рыбками. Давайте рассмотрим их.
Далее идёт рассматривание иллюстраций (картинок, фотографий) с аквариумами, что в нём есть, где и как расположено: овальные камушки (песок) на дне, внизу, снизу вверх растут зелёные водоросли. Они разные и разной длины.
Кто живёт в аквариуме? (Рыбки).
– Давайте посмотрим, какие красивые рыбки живут в аквариуме. Рассматривание рыбок, выделение их особенностей (строение, окраска).
– А без чего рыбки не смогут в аквариуме жить? (без воды).
Обратить внимание на то, что все рыбки в аквариумах, да и сами аквариуме разные.
– Ребята, а хотите, что бы у каждого из вас был свой аквариум?
– Но сначала, давайте превратимся в маленьких аквариумных рыбок и немножко поплаваем, как они.
Рыбки плавали резвились
В тёплой синенькой водичке
Сложить ладошки вместе и изобразить движение «рыбка плывёт», свободно перемещаясь по группе.
То сойдутся, разойдутся,
Вновь сойдутся, разойдутся
Остановиться, развести ладони в стороны, соединить.
То зароются в песке.
– Я для вас приготовила не совсем настоящие аквариумы. Я их нарисовала, но что-то забыла сделать.
Дети разбирают по желанию подготовленные листы с нарисованными рыбками.
Обсуждение с детьми, что нужно сделать, что бы аквариум стал настоящим: раскрасить рыбок, нарисовать на дне камушки (песок), водоросли.
Обратить внимание детей, что сначала они будут раскрашивать рыбок и рисовать восковыми мелками. Рыбки могут быть любого цвета и раскраски, с рисунком и без него. Главное, что бы рыбки были раскрашены очень хорошо – без белых пропусков и ярко. Дети выполняют работу самостоятельно, в т. ч. самостоятельно рисуют камушки (песок), водоросли.
Педагог помогает выполнить работу, тем, кто затрудняется, контролирует плотность закрашивания контуров.
После того, как все рыбки раскрашены и создан интерьер аквариумов, педагог предлагает «налить» в аквариумы воду, что бы рыбки смогли в них жить. Для этого набрать на кисточку понравившеюся краску (синяя, голубая) смело закрасить весь аквариум. Посмотреть, что получилось.
Далее, когда у всех работа выполнена до конца, рассмотреть получившиеся у детей аквариумы. Обратить внимание, что все они получились разные и очень красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в.
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте.
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со.
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе «Рыбки".
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме «Аквариум. Коллективная аппликация».
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой «Рисование камешками Марблс".
Источник