Нод рисование солдат подготовительная группа

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

— способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

— закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

— закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

— развивать творческие способности детей;

— совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

— развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

— расширять знания об истории России, родного края;

— развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

— воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;

графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.

Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.

Ход ООД

Воспитатель читает детям стихотворение.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

— Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить… А кто может защитить Россию? (военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты)

— Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.

Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время года и на разном фоне.

— Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы — высокие ботинки)

— Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)

— Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины — поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как настоящие солдаты, сделаем зарядку.

Мы — солдаты, мы — солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

— А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения рисунка.

— Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:

1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.

4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию — волосы.

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.

Самостоятельная практическая деятельность детей

В ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, следит за осанкой детей. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям.

Рефлексия.

— Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество. Вам было легко или сложно рисовать фигуру солдата? (ответы детей) Что нравится в своём рисунке, рисунке друга? Чья работа вам показалась наиболее выразительной? Кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность, правильное расположение частей тела.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат! (интернет-ресурсы)

Оформление выставки рисунков «Солдат на посту»

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: — Расширять представления.

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Источник

Конспект НОД «Солдаты-художники» в подготовительной группе

Лариса Данилова
Конспект НОД «Солдаты-художники» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему:

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности.

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно — эстетическое.

Тема НОД: «Солдаты художники».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей, патриотических чувств, уважения к ветеранам ВОВ.

Образовательная:

• Формирование умения детей рисовать различными материалами;

• реализация самостоятельной творческой деятельности.

• Расширение представлений детей об истории нашего государства, событиях военной поры.

• Обобщить знания детей о военной живописи и художниках работавших в данном жанре.

Развивающая:

• Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка.

• Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

• Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к фронтовикам.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания.

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика.

• Наглядный (показ способов действий).

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

• Практический (рисование красками – акварель, гуашь, рисование восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала;

• Знакомство детей с творчеством художников военных лет

• Экскурсия в музей детского сада на экспозицию посвященную ВОВ.

• Чтение художественных произведений.

• Участие в конкурсе чтецов.

• Встреча с ветераном.

• Выполнение рисунков, плаката, открыток посвященных Дню Победы.

• Беседы по картинам художников о войне.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка — непроливайки; гуашь разного цвета; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); влажные салфетки; плакат «Родина-Мать зовет» (Тоидзе И. М., картины: К. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7.11.1941», А. Дейнека «Оборона Севастополя», М. Самсонов «Сестрица»(фрагмент, П. Кривоногов «Победа», С. Присекин «Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский»(фрагмент.

Ход НОД:

Звучит мелодия военных лет, дети входят и рассаживаются.

— 75 лет прошло со Дня Победы в Великой Отечественной Войне, но люди до сих пор помнят те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941, когда радио передало страшное сообщение «Германия вероломно напала на нашу Родину»

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

-Многие события военных лет мы узнаем рассматривая события военных художников. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. — Буквально через несколько дней после объявления войны на улицах городов и деревень появился этот плакат. Ребята, кто из вас хотел бы рассказать об этой работе?

Ответы детей: Плакат «Родина-Мать зовёт» написал художник Тоидзе. Наша Родина представлена в образе женщины-матери. Он призывает всех от мала до велика вставать на её защиту.

2. — О чем повествует нам эта работа?

Ответы детей: в своей картине «Парад на Красной площади в Москве 7.11.1945» художник К. Юон изобразил русских ополченцев, уходящих на фронт. К этому времени фашистские войска уже стояли под Москвой, и тогда было принято решение провести парад на Красной площади, с которого войска сразу отправились в бой. Мы не видим лица солдат, но по их стройным рядам чувствуем их уверенность и решительность.

3. – Следующая картина посвящена городу Севастополю «Оборона Севастополя» художника Дейнека. На холсте изображен один из эпизодов героических боев, рукопашная битва. Мы видим моряков, неистово ведущих бой с фашистами. Даже раненые бойцы продолжают борьбу до последнего вздоха. Небо, темное и грозное от дыма и взрывов, подчеркивает трагизм боя.

— Мы знаем, что большинство мужского населения было на фронте, а кто изготавливал в тылу снаряды, пушки, самолеты для нашей армии?

-Скажите, а были ли женщины на фронте?

Ответы детей: женщины служили радистками, медсестрами, поварами, врачами, разведчицами, летчицами. Одну из таких медсестер в своей картине «Сестрица» изобразил художник Самсонов.

-Можно только догадываться, сколько физических и духовных сил, сколько мужества потребовалось молодой девушке.

— Что такое Победа?

Ответы детей: победа это…

-Художник П. Кривоногов задумал написать картину о Победе ещё во время войны. Он как и многие другие художники провел много дней на фронте, делая эскизы и зарисовки. Три года он трудился над полотном «Победа». Художник дает нам возможность увидеть Победу изнутри, рассмотреть ликующих солдат. Мы видим, как радуются все, нет усталости на лицах людей, радость, торжество и ожидание возвращения домой!

— Сегодня на занятии мы проследили события ВОВ 1941-1945 годов, рассматривая картины художников о войне. Вам ребята, я предлагаю составить хронику военных лет на кинопленке. Закройте глаза и представьте свою будущую картину. Воспользуйтесь любым материалом для рисования.

По окончании работы детей выкладываем вместе с педагогом на импровизированной пленке для киноаппарата в хронологической последовательности.

Краткий анализ работ детей.

— Спасибо за Ваш труд!

Конспект занятия «Наши папы — бравые солдаты» во второй младшей группе 23 Февраля приходит снова, Это праздник мужества и силы, Храбрости, бесстрашия лихого, Всех героев, что земля родила. Праздник всех защитников.

Фотоотчет «Маленькие художники» в группе раннего развития Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги и гости моей странички! Хотела бы представить Вашему вниманию маленьких художников из группы.

Конспект НОД «Художники рисуют сказку» Конспект НОД Тема: «Художники рисуют сказку» Образовательная область «Речевое развтие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Мне кажется порою, что солдаты…» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №115» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект праздника «Бравые солдаты» во 2 младшей группе Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: — Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Образовательная событийность в старшей-подготовительной группе «Бравые солдаты» Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Бравые солдаты» для подготовительной группы Цель: Развивать двигательные умения и физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Вызывать уважительное отношение.

Спортивное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп «Мы солдаты бравые», посвящённое 23 февраля Ход развлечения Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки», мальчики и девочки маршируют по залу и рассаживаются на стулья. Ведущий 1:.

Источник

Читайте также:  Палитра для детей рисование что это
Оцените статью