- Наполним холодильник полезными продуктами
- Конспект ННОД по изодеятельности в подготовительной группе, тема: «Наполним холодильник полезными продуктами»
- Цели занятия:
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Назовите полезные продукты
- Отгадайте загадки:
- Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию «Разноцветный магазин» по теме «Продукты питания» с детьми 5–6 лет с ОВЗ
Наполним холодильник полезными продуктами
Конспект ННОД по изодеятельности в подготовительной группе, тема: «Наполним холодильник полезными продуктами»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели занятия:
Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Листы с нарисованным пустым холодильником.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.
Ход занятия:
— Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Назовите полезные продукты
— Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп, .
Отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).
За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной . (крупы).
— Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по рисованию направленное на систематизацию представлений о полезных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.odt | 10.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наполним холодильник полезными продуктами питания» (подготовительная логопедическая группа)
- Систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты).
- Закрепить их характерные особенности. Самостоятельно выбирать полезные продукты, разнообразить тематику рисования.
- Воспитывать любознательность, интерес у детей.
Предварительная работа: Устройство и назначение холодильника. Беседа о полезных продуктах питания, систематизация их. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Материал (по выбору): фломастеры, цветные карандаши.
— Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Холодильник с продуктами». А вы внимательно послушайте и скажите, какие продукты хранятся в холодильнике, на каких полках и в чём.
Холодильник тихо песенку мурлычет
Машет белой дверцей, ребятишек кличет,
-Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:
Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,
Апельсин играет с персиком в футбол,
Между двух бананов забивает гол.
И на нижней полке жителям не грустно:
Здесь морковь, щекочет
Крепкий бок капустный.
Над румяною редиской
Ножки свесили сосиски.
А на верхней полке-
В масле сыр катается,
И в сметане белоснежной
Осторожно, дети: дверца закрывается!
-Ребята, для чего нужен холодильник?
Где какие продукты хранятся в холодильнике?
Во что они упакованы?
- Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри.
На верхней полке хранятся молочные продукты.
В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое.
В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты.
Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.
Пальчиковая гимнастика. Ю. Тувим «Овощи» (на координацию речи с движениями)
Хозяйка однажды с базара пришла,
хозяйка с базара домой принесла.
(шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику)
Вот овощи спор завели на столе
кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
(загибают пальчики на обеих руках)
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу
Накрытые крышкою, в душном горшке
кипели, кипели в крутом кипятке
(ладони складывают крест-накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла
И суп овощной оказался не плох!
— А теперь подумайте, чем и как вы будете рисовать. На каких полках будут лежать ваши продукты питания и приступайте к работе.
В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем разнообразие продуктов, их название, где они расположены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания.
Знакомить детей с полезными продуктами.
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты.
quot;Полезные продукты питания".
Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Проект в средней группе «Полезные продукты питания".
Источник
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1. Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe-po-hudestet-razvitiyu.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Подготовила: Рябова. О.В
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1 . Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3 . Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
— Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
— До слез доводит
Вы догадались? Это (лук)
— Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
— Голова на ножке
В голове горошки (горох)
— Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
— Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
— Сто одежек и все без застежек (капуста)
— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
— Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Масло в нашу кашу (молоко)
Свесив ножки (лапша)
— Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
— Присаживаемся за стол.
Задание 5 . Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:
1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
3 Выделяем красной краской более спелые места.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Разноцветный магазин» по теме «Продукты питания» с детьми 5–6 лет с ОВЗ
Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Разноцветный магазин» по теме «Продукты питания» с детьми 5–6 лет с ОВЗ
Рисование «Разноцветный магазин» по теме «Продукты питания» с ОВЗ
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи: Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем мире. Создавать цветные картинки по образцу с помощью силуэтных изображений. Воспитывать умение договариваться и дружно работать в команде.
Словарная работа: предметы: бакалея, морепродукты
Признаки: молочные, мясные, рыбные, кондитерские, красные, сине – зеленые.
Действия: покупать, продавать, раскладывать.
Материал: муляжи различных продуктов питания. Цветные силуэты продуктов питания. Корзина. Альбомные листы. Цветные карандаши.
Предварительная работа: экскурсия в гастроном, подвижная игра «Краски», дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Совместное хоровое проговаривание педагога и детей стихотворения, сопровождение хлопками каждой строчки (на каждую строчку 4 хлопка)
Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их «продукты»,
Называем их «еда»,
Очень любим их всегда!
Основная часть
Какие бывают продукты питания?
Молочные продукты: молоко, кефир, творог, сметана и сыр.
Мясные продукты: мясо, колбаса, сосиски, сардельки.
Морепродукты: рыба, крабовые палочки, консервы.
Кондитерские изделия: конфеты, торты, пирожные.
Мучные изделия: хлеб, булочки, печенье, пряники.
Овощи и фрукты: яблоки и груши, апельсины, бананы, лимоны, киви, баклажан, морковь, свекла, помидор, огурец.
Где продаются все эти продукты? (в продуктовом магазине или на рынке)
Хотите поиграть в продуктовый магазин?
У меня в корзине есть разные продукты, помогите разложить их правильно. Дети группируют продукты на столе. Какие отделы есть в таком магазине и что в них продается? Дети называют отдел и выбирают продукты, которые в нем продаются.
Хотите поиграть в цветной магазин?
Дидактическая игра» Подбери по цвету и оттенкам»
Все отделы нашего магазина будут разными по цвету. Например, оранжево – желтый отдел: в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты.
В красном отделе – красные продукты.
В сине- зеленом отделе – синие и зеленые продукты.
В коричневом отделе – коричневые продукты.
В белом отделе – белые продукты. Педагог предлагает детям выбрать себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.
Создание мотивации
Сегодня мы попали в город со множеством разных магазинов. Но вот беда – Маше нужно в книжный, Пете в кондитерский, Ване туда, где продают игрушки. А где какой магазин, мы не знаем, все они похожи друг на друга, у всех есть дверь и большие окна. Вот если бы поработали художники и оформили витрины магазинов, мы сразу бы догадались, куда нам идти. Давайте сами поработаем художниками. Выбирайте название своему магазину, а витрину нам заменит лист бумаги. Отделы в нашем магазине уже есть. Осталось придумать ему название и оформить витрину.
Дидактическое упражнение «Составь витрину»
Дети придумывают название магазину. Педагог предлагает выложить из цветных силуэтных изображений продуктов питания макет витрины магазина, разделившись на команды. Чтобы о новом магазине все узнали, нужно поместить объявление в газете. Чтобы оно было красочным, нарисуем к нему картинку – рекламу.
Дидактическое упражнение «Нарисуй, что где находится»
Каждая команда зарисовывает получившийся макет.
Итог
Вам нравится наш магазин?
Хотите поиграть в такой разноцветный магазин?
Можно заранее приготовить фасад дома с вырезанными окнами и с обратной стороны скотчем приклеить к проемам окон выполненные рисунки детей.
Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.
Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; — учить детей.
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.
Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему — «Здоровое питание». Побеседовали.
Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования — «Супермаркет». Ведь дети как взрослые выбирают.
Источник