Нод рисование подготовительная группа тема профессии

Цикл занятий «Профессии»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мною разработан цикл занятий на тему «Профессии», в который включены конспекты занятия по рисованию, лепке, конструированию.

Скачать:

Вложение Размер
tsikl_zanyatiy_o_professiyah.docx 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Кем я хочу быть»

(в подготовительной группе)

  1. закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  2. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  3. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  4. Развивать композиционные умения ( рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы и оборудование :

Листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает) .

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит) .

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Рисовать мне интересно,

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях» .

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

Не решит больной задач, Знает точно детвора :

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель —

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины . Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

(Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.)

Рефлексия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное проф.

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры.

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует .

Цель данных занятий постепенное усвоение детьми общественных норм, формирование суждений и социально-адаптированного поведения.

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада «Русская изба» с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям.

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1.»Что такое музей», 2.»Дымковская игрушка», 3.»Дымковская игрушка. Из истории русского промысла», 4.»Сине-голубая чудо гжель», 5.»Золотая хохлома», 6.»Жостово — л.

Занятие по математике в подготовительной группе.

Источник

конспект по изо в под. гр. «Кем ты хочешь быть»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие ( ИЗО).

Дата: 12. 02. 20год. Г руппа№6

Воспитатель: Эйрих Н. В. ( 1-категории)

Тема недели: «Профессии»

Тема НОД: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:

Программные задачи: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

— закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное». «Речевое»

Методы и приемы: словестные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда: слайды с изображением людей различных профессий; фотоальбом группы; слайды с изображением профессий родителей, цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки — на выбор; бумага А4, А3 – на выбор; графитный карандаш; ведерки с водой; бумага для набросков; салфетки; кисти, палитры, фонограмма песен «До свиданья, детский сад», « Школьные годы чудесные».

Использование здоровье- сберегающих технологий: физ- минутка.

Игровая мотивация(проблема): Воспитатель берет фотоальбом группы листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.

— Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).

— Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

— Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Ольга Плотникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44

муниципального образования Кореновский район

Воспитатель: Плотникова О. И.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Тема: «Кем я хочу быть

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Цель: учить детей сюжетному рисованию.

Задачи: закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Способы организации детей сидя за столами.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть. Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Ход НОД

1. Организационный момент.

— Сегодня ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

— Д. Здравствуйте, мы очень рады вас видеть. (Катя)

— Мы желаем вам здоровья и отличного настроения (Кирилл)

— Ребята и я вам хочу пожелать хорошего и теплого настроения.

2. Сюрпризный момент.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. Я учусь в 7 классе. Хоть еще учусь, но уже выбрала для себя профессию. А вы догадались какую? (Даша играет на скрипке)

— Для того, чтобы стать скрипачкой нужно много учиться и трудиться.

— А теперь мне пора, я тороплюсь в школу. Но для вас будет сюрприз. (сундучок с сюрпризом). Вы узнаете, как только справитесь со всеми заданиями. До свидания.

— А что такое профессия? (Ответы детей)

— Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

— Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

— А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

3. Мотивация на деятельность.

— Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

— Чем вас привлекает данная профессия?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

— Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

— Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

— Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела, голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длинее ног.)

Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать соседу т. к можем поранить карандашом). О правильной осанке.

5. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

— Ребята, а какое сейчас время года (Весна)

— Что происходит весной (распускаются цветочки)

— Солнышко поднялось, цветочки распустились (дети встают и разводят руками)

— Солнышко опустилось, цветочки закрылись (дети садятся и закрываются руками) 4 раза

Гимнастика для глаз.

Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

— Какой рисунок тебе понравился?

— Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

— Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

— Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка.)

— Что вам нравится в своем рисунке?

— Что вам не удалось?

— Что вы хотели бы изменить, дорисовать?

“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

8. А сейчас мы попращаемся с гостями и пойдем разместим ваши рисунки в рамки. И вас еще ждет сюрприз (в сундучке сладкий приз).

Конспект занятия «Космонавтом быть хочу» 12 апреля, наша страна и весь мир отмечал Всемирный день авиации и космонавтики. В преддверии праздника педагоги подготовительной к школе.

Конспект занятия «Профессии. Кем быть?» ВЫполнила Логачева Светлана. Воспитатель. Тема: «Профессии. Кем быть?». Цель: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Фотоколлаж «Кем я хочу стать» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Это мой второй выпуск. Выпускной в детском саду — очень волнительный и трогательный праздник. Ведь малыши,.

Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских.

Конспект интегрированного занятия «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: Образовательные: — объяснить детям, что ежедневное употребление в пищу продуктов обеспечивает организм достаточным количеством витаминов,.

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Кем я хочу быть» Цель: развивать умение детей общаться с взрослыми в форме диалога. Программное содержание: 1. Расширять социальные контакты детей, умение.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: развивать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Кем быть?» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:»Кем быть?» Цель:-формировать умение передавать в рисунке представления.

Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

Источник

Читайте также:  Школа рисования для малышей как
Оцените статью