НОД рисование «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_o_zhivotnyh.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема « Животные жарких стран»
— Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками;
— Здоровьесбережение: пальчиковая гимнастика;
Наталья Федоровна Анкудинова
ГБДОУ детского сада № 17
Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран»
- Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.
- Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
- Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
- Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
— материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки;
-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.
- Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
- Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
- Знакомство с произведениями художников-анималистов.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С.Я. Маршак «Детки в клетке», В.К. Катаев «Цветик – семицветик»
- Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.
- Лепка «Животные Африки».
- Рисование композиционной основы (растяжка цвета).
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил) - Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
- Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…(Носорог) - Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …(Бегемот) - В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …(Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
— Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.
Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают),
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
— Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.
— А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?
Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.
Рисунок ладошкой «Слон».
- Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
- Перевернуть рисунок.
- Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.
- Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
- Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
- Перевернуть рисунок.
- Дорисовать слона.
- Дорисовать сюжет рисунка.
Рисунок ладошкой «Жираф».
- Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
- Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
- Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
- Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
- Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
- Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
- Перевернуть лист.
- Дорисовать изображение жирафа.
- Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.
После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечером поместить работы на выставку «Животные жарких стран».
— Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?
— Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?
— Что вам было трудно в работе? А что легко?
— Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?
— Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Дикие животные и птицы жарких стран»
Елена Претцер
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Дикие животные и птицы жарких стран»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности «Дикие животные и птицы жарких стран».
Детская цель. Научиться рисовать разных животных и птиц, обитающих в жарких странах.
Задачи:
Создать условия для:
— ознакомления с особенностями внешнего вида некоторых животных и птиц и со способами их изображения (познавательное развитие);
— развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
— выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
— самостоятельного выбора животного или птицы для рисования, материалов и способов его изображения (художественно-творческое развитие);
— побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
— развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое развитие);
— развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
— реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. Художественно-творческая деятельность (рисование);
5. Презентация работ.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Незаметно для детей в группе появляется красиво и ярко оформленное письмо-приглашение к участию в конкурсе рисунков по теме «Животные и птицы жарких стран». Взрослый не обращает на письмо внимание Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, читают, обращаются ко взрослому с вопросами и предложениями. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
В. : Откуда здесь могло появиться письмо-приглашение? Кто мог его оставить? Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Взрослый помогает ребятам узнать, что конкурс проводится в нашем детском саду для всех групп. А для того, чтобы узнать, кто его прислал предлагает исследовать приглашение:
• какое оно по цвету;
• кто из организаторов оставил свои подписи -«печати» (следы) Ответы и обследовательские действия детей Условия для развития исследовательских действий
В. : Кто же прислал приглашение? Предположения детей (приходят к выводу, что, судя по следам – «печатям», письмо отправили слон, павлин, попугай и жираф) Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи)
Взрослый предлагает определиться ребятам: будут ли они участвовать в конкурсе и кого хотят нарисовать. Дети обсуждают решение принять участие в конкурсе рисунков и делятся на подгруппы выбрав определённого персонажа для рисования.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Материалы для ХТД: бумага для рисования, простые и цветные карандаши, ластики, акварельные и гуашевые краски, баночки с водой, кисточки, восковые мелки, салфетки В. : Вы выбрали то животное или птицу, которое хотите нарисовать. Но чтобы ваша работа была достойна конкурса, подумайте и решите, что для этого нужно.
Предположения детей, выбор материалов Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
По количеству схем организованы рабочие места, на отдельном столе предложены материалы для ХТД для выбора детей Взрослый предлагает подойти каждой подгруппе к любому из столов и выбрав определенные материалы приступить к оформлению конкурсной работы Дети выбирают материалы, обговаривают алгоритм действий, способы оформления. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности
В. : Получается нарисовать? Почему? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что без наглядности (картинок) нарисовать картинку для конкурса сложно
После того, как все обговорили, замечают, что в письме схемы для рисования (изображения) этих животных и птиц. Взрослый предлагает выбрать ту схему, которая поможет нарисовать животное или птицу. Обращает внимание на то, что сначала изображение (набросок) делается простым карандашом, тонкими линиями, в дальнейшем пользуясь ластиком стирая ненужные штрихи Дети делают наброски следуя схеме, обсуждают способы изменения позы или направления изображения животного или птицы Условия для проявления творческой деятельности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Взрослый подключается поочередно к работе каждого ребёнка уточняет, кого он рисует, что хочет изобразить на рисунке ещё Ребята работают над изображением, оформляя свою работу красками или карандашами с добавлением деталей и применением различных техник (рисование кончиком кисти, тычкообразным способом, пальчиками и т. д.) Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественно-творческой деятельности
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Совместно приходят к выводу, что окраска выбранного животного или птицы соответствует его окружающей среде и служит, чаще всего, маскировкой.
В. : Получилось у вас сейчас нарисовать то, что задумано? Почему? Что вам помогло? Какими ещё способами можно изобразить животных или птиц? (шаблоны, срисовывание, по точкам и т. д.) Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Физминутка «Весёлые мартышки»
Воспитатель читает стих:
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Скачем на носочках
И друг другу даже
Дружно прыгнем к потолку.
Ручки поднесём к виску.
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем.
Гримасы всем состроим:
Как скажу я цифру «три»
Все с гримасами
Выполняют движения в соответствии со словами используя мимику и жесты Условия для развития двигательной активности, интересного отдыха.
Условия для проявления творчества.
Взрослый предлагает презентовать ребятам свои работы, побуждая детей к тому, чтобы они вели диалог от лица выбранного животного или птицы. Дети презентуют свои работы от лица того персонажа, которого рисовали. Обсуждают и выбирают понравившиеся работы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для закрепления способов и навыков рисования.
В. : У нас получились замечательные работы, которые мы представим на конкурс в нашем детском саду. Как у нас получилось нарисовать такие красочные работы? Что вам помогло? Ответы детей Условия для умения рефлексировать свою деятельность
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме»Животные жарких стран» ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.
Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Источник