Нод рисование нерпа старшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальская нерпа» в старшей группе

Галина Ежелая
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальская нерпа» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Байкальская нерпа».

Цель: познакомить детей со способами изображения нерпы при помощи красок и трафарета.

— дать детям представления об уникальном о. Байкал, а также животных, обитающих на этом озере;

— познакомить детей со средой обитания байкальской нерпы, особенностями ее внешнего вида;

— сформировать умение рисовать нерпу с использованием трафарета;

развивать мелкую моторику и творческое воображение детей.

Материал и оборудование: альбомные листы, трафарет для рисования, краски гуашевые, палитра, губки, баночки с водой.

Ход НОД:

Сегодня мы отправимся с вами в замечательное путешествие на озеро,

Где самая прозрачная вода,

которую пить можно и полезно,

Живет на озере животное одно,

Его название красиво очень…. Нерпа

— Как вы думаете, на какое озеро мы отправимся сегодня? (Оз. Байкал)

— Да, именно в этом чудесном озере и обитает уникальный тюлень, байкальская нерпа.

И сейчас, мы посмотрим с вами небольшой фильм про нерпу.

Просмотр видеофильма. Краткая беседа по просмотру фильма.

-Что вы узнали из этого фильма? Как выглядит нерпа?

Чем она питается? Как передвигается? Зачем нерпе нужен мех? (Ответы детей).

— Давайте с вами попробуем нарисовать нерпу, используя трафарет.

Воспитатель показывает детям, каким образом используется трафарет при рисовании.

-Какого цвета мех у нерпы? (Серый у взрослой и белый у детеныша нерпы).

— У вас трафареты для взрослой нерпы, подумайте, какие вам цвета необходимо смешать, чтобы получить серый цвет.

Дети приступают к работе.

По окончании рисования, проводится анализ рисунков и оформляется выставка детских работ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Окошко с весенним видом» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Окошко с весенним видом» в старшей группе» Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки для нашего аквариума» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки для нашего аквариума» в старшей группе Воспитатель: Степанюк С. А. 2017.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Виды живописи» в старшей группе. Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: — воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .

Источник

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Заботливая мама – Нерпа»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Цель: создать условия для развития представление о нерпе — как уникальном млекопитающем озера Байкал.

Задачи: — организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу

— организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе

— организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

Вложение Размер
t.k._ris_nerpa.docx 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ разновозрастная группа

(технология системно — деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности изобразительная

Тема: рисование «Заботливая мама – Нерпа»

Цель: создать условия для развития представление о нерпе — как уникальном млекопитающем озера Байкал.

Задачи: — организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу

— организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе

— организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: — музыка ( шум воды), рисунок нерпы, игрушка нерпы — Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; синего цвета картон; кисточки; салфетка;

Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.

Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) Пальчиковая гимнастика

Применяемые технологии: мотивационная, проблемно – поисковая, рефлексивная

Вот как пальчики шагают:

Ладонь правой руки вверх, левой руки — вниз. Попеременное чередование

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный — вот какой!

Подушечки пальцев «прикреплены» к столу, «шагает» только названный палец

Вот какие наши ручки.

Чередование ладоней вверх — вниз

Лихо пляшут у ребят.

Вращение кистей влево — вправо

Вот какие наши ручки,

Веселятся и шалят!

Хлопки в ладоши

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Раздается стук в дверь вносят посылку. Открываем, а в ней набор открыток – природа. достопримечательности озера Байкал.

— Ребята какой красивый Байкал! Но, вы если внимательно рассматривали, то заметили самого главного на открытках нет. Кто заметил? Что упустил художник – фотограф? Что делать?

Я с вами согласна, надо нарисовать!

Замечают, что Нерпы нет на открытках.

Дети эмоционально реагируют

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Воспитатель достает рисунок, который нарисовала сама.

Ой какой интересный рисунок. Кто не будь, знает, кто это нарисовал?

— А кто такая Нерпа?

-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)

-А чем они питаются?

-Какого цвета бывают нерпы?

Темного цвета — взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы — его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?

Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы

Фото на экране Белька

-Кто это? — А давайте мы поиграем с Бельком

Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.

— Молодцы! ( давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.? — Какого он цвета?

— Давайте потрогаем Белька. Какой он по ощущению?

-Ребята а нерпенок может один жить? Почему?

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

. Вступают в диалог.

Ребята садятся на стульчики)

( Дети садятся за столы)

Эмоционально откликается на информацию.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Затруднение в ситуации

Так, что нам надо сделать?

А как можно нарисовать маму Нерпу?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Что бы сделать нам рисунок

Нужно пальчики размять

У вас на столах есть картон синего цвета это будет льдина.

Можно выбрать краски или сангину или карандаши

Включаю музыку – шум воды и дети приступают к рисованию

Организуют рабочее место.

Выстраивают порядок и последовательность.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Дети рассматривают рисунки.

Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик»

Дети сидят по кругу, передают друг другу мяч со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик – тот сейчас расскажет нам …» С окончанием слов передача мяча прекращается. Тот, у кого в руках мяч – должен рассказать, что — то о Байкале, о нерпе. Правила игры: отвечает тот, у кого в руках мяч, остальные молчат и помогают в случае затруднения; если мяч второй раз оказывается в руках уже отвечавшего ребенка, мяч нужно передать следующему.

Источник

Конспект ОД «Байкальская нерпа»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект для старшей группы с использованием лепбука.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_nerpa.odt 22.9 КБ
prezentatsiya1.nerpa_.pptx 723.02 КБ
fotootchet.nerpa_.docx 1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста

Знакомство с «байкальским тюленем» нерпой.

  • Познакомить детей с млекопитающим, живущем в озере Байкал, — нерпой
  • закрепить знания о жизнедеятельности нерпы: питании, росте, развитии, существовании в пресной воде озера.
  • Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания.
  • Учить детей лепить «байкальского тюленя».
  • Воспитывать бережное отношение к озеру Байкал и его обитателям.

Материал: иллюстрации — нерпы, голомянки, байкальского бычка, логово нерпы. Пластилин, стеки, клеенки.

Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки! Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Молодцы.

Воспитатель : Ребята вы хотите отправиться в удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш город? (Бабушкин).Как называется наш край? (Сибирь). А как называется наша Республика?(Бурятия). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

Руки ставим мы вразлёт:(Руки в стороны.)

Появился самолёт.(«Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда,(Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два».(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два!(Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,(Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель : Ну вот, мы с вами и прилетели на озеро Байкал. Присаживайтесь дети на камушки. А встречает нас на озере Байкал…., кто смотрит на нас из-за льдины? (нерпа).Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала — нерпой. (рассматривание фотографии нерпы) Ребята, а может кто- нибудь из вас, знает что-нибудь о нерпе? Кто желает рассказать? (рассказы детей).

Презентация о нерпе (просмотр слайдов).

Воспитатель : Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом. Байкальская нерпа –обитатель озера Байкала. Иногда встречается в заливах. Средняя длина тела взрослой нерпы—165 см., рост среднего человека. Вес от 50 до 130кг, самки по массе больше самцов. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, скорость движения под водой 7−8 км/ч. По твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам.

Питанием нерпе служит непромысловая рыба — голомянка, байкальский бычок.

Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается весной. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Вес новорождённого до 4кг. Шкурка детёнышей белого цвета. Около 4-6 недель детёныш проводит исключительно внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится он успевает практически полностью полинять. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери температура внутри логова достигает +5°C, в то время, как снаружи стоят морозы —15. —20°C. Период кормления заканчивается через 2—2,5 месяца. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый у 2—3-месячных, а затем и на буро-коричневый у более старших и взрослых особей.

Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.

До сих пор среди учёных нет единой точки зрения, как это животное попало в Байкал. Большинство исследователей придерживаются точки зрения о том, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей-Ангара в ледниковую эпоху, одновременно с байкальским омулем. Другие учёные не исключают возможности её проникновения по Лене, в которую, как предполагают, был сток из Байкала. По учёту сотрудников, в настоящее время в Байкале обитает, около 100 тыс. голов нерп.

Воспитатель : Вы, наверное устали, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Нерпа и рыбки». (Дети делятся на две команды: один ребенок нерпа, остальные дети рыбки. По команде гуляем рыбки плавают , по команде «нерпа» дети уплывают (убегают). Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель : Отдохнули, молодцы. А сейчас мы много узнали о нерпе и я приглашаю вас за столы. Давайте разместим на нашей льдине много нерп (Самостоятельная лепка детей. Льдина -пенопласт).

Итог занятия : Ребята, мы сейчас еще раз с вами повторим, что мы интересного узнали о нерпе:

  • Как нерпа приспосабливается жить в воде, зимой и весной?
  • Когда рождаются детеныши?
  • Какого цвета детеныши нерпы?
  • Чем питаются новорожденные нерпята?
  • Как надо беречь и защищать нерпу и ее детенышей?

Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в самолете.

Руки ставим мы вразлёт:

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз», делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? (Да) Всем спасибо.

Источник

Читайте также:  Обои с розами акварель
Оцените статью