- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальская нерпа» в старшей группе
- Ход НОД:
- Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Заботливая мама – Нерпа» план-конспект занятия по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ОД «Байкальская нерпа» план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальская нерпа» в старшей группе
Галина Ежелая
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальская нерпа» в старшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Байкальская нерпа».
Цель: познакомить детей со способами изображения нерпы при помощи красок и трафарета.
— дать детям представления об уникальном о. Байкал, а также животных, обитающих на этом озере;
— познакомить детей со средой обитания байкальской нерпы, особенностями ее внешнего вида;
— сформировать умение рисовать нерпу с использованием трафарета;
— развивать мелкую моторику и творческое воображение детей.
Материал и оборудование: альбомные листы, трафарет для рисования, краски гуашевые, палитра, губки, баночки с водой.
Ход НОД:
Сегодня мы отправимся с вами в замечательное путешествие на озеро,
Где самая прозрачная вода,
которую пить можно и полезно,
Живет на озере животное одно,
Его название красиво очень…. Нерпа
— Как вы думаете, на какое озеро мы отправимся сегодня? (Оз. Байкал)
— Да, именно в этом чудесном озере и обитает уникальный тюлень, байкальская нерпа.
И сейчас, мы посмотрим с вами небольшой фильм про нерпу.
Просмотр видеофильма. Краткая беседа по просмотру фильма.
-Что вы узнали из этого фильма? Как выглядит нерпа?
Чем она питается? Как передвигается? Зачем нерпе нужен мех? (Ответы детей).
— Давайте с вами попробуем нарисовать нерпу, используя трафарет.
Воспитатель показывает детям, каким образом используется трафарет при рисовании.
-Какого цвета мех у нерпы? (Серый у взрослой и белый у детеныша нерпы).
— У вас трафареты для взрослой нерпы, подумайте, какие вам цвета необходимо смешать, чтобы получить серый цвет.
Дети приступают к работе.
По окончании рисования, проводится анализ рисунков и оформляется выставка детских работ.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Окошко с весенним видом» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Окошко с весенним видом» в старшей группе» Воспитатель МБДОУ.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки для нашего аквариума» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки для нашего аквариума» в старшей группе Воспитатель: Степанюк С. А. 2017.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Виды живописи» в старшей группе. Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: — воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .
Источник
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Заботливая мама – Нерпа»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Цель: создать условия для развития представление о нерпе — как уникальном млекопитающем озера Байкал.
Задачи: — организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу
— организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе
— организовать рефлексивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._ris_nerpa.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ разновозрастная группа
(технология системно — деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности изобразительная
Тема: рисование «Заботливая мама – Нерпа»
Цель: создать условия для развития представление о нерпе — как уникальном млекопитающем озера Байкал.
Задачи: — организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу
— организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе
— организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые
Материалы и оборудование: — музыка ( шум воды), рисунок нерпы, игрушка нерпы — Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; синего цвета картон; кисточки; салфетка;
Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.
Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) Пальчиковая гимнастика
Применяемые технологии: мотивационная, проблемно – поисковая, рефлексивная
Вот как пальчики шагают:
Ладонь правой руки вверх, левой руки — вниз. Попеременное чередование
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный — вот какой!
Подушечки пальцев «прикреплены» к столу, «шагает» только названный палец
Вот какие наши ручки.
Чередование ладоней вверх — вниз
Лихо пляшут у ребят.
Вращение кистей влево — вправо
Вот какие наши ручки,
Веселятся и шалят!
Хлопки в ладоши
Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.
(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.
Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)
Раздается стук в дверь вносят посылку. Открываем, а в ней набор открыток – природа. достопримечательности озера Байкал.
— Ребята какой красивый Байкал! Но, вы если внимательно рассматривали, то заметили самого главного на открытках нет. Кто заметил? Что упустил художник – фотограф? Что делать?
Я с вами согласна, надо нарисовать!
Замечают, что Нерпы нет на открытках.
Дети эмоционально реагируют
Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений
Воспитатель достает рисунок, который нарисовала сама.
Ой какой интересный рисунок. Кто не будь, знает, кто это нарисовал?
— А кто такая Нерпа?
-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)
-А чем они питаются?
-Какого цвета бывают нерпы?
Темного цвета — взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы — его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?
Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы
Фото на экране Белька
-Кто это? — А давайте мы поиграем с Бельком
Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.
— Молодцы! ( давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.? — Какого он цвета?
— Давайте потрогаем Белька. Какой он по ощущению?
-Ребята а нерпенок может один жить? Почему?
Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.
. Вступают в диалог.
Ребята садятся на стульчики)
( Дети садятся за столы)
Эмоционально откликается на информацию.
Проявляет любопытство, заинтересованность.
3. Затруднение в ситуации
Так, что нам надо сделать?
А как можно нарисовать маму Нерпу?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Что бы сделать нам рисунок
Нужно пальчики размять
У вас на столах есть картон синего цвета это будет льдина.
Можно выбрать краски или сангину или карандаши
Включаю музыку – шум воды и дети приступают к рисованию
Организуют рабочее место.
Выстраивают порядок и последовательность.
Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
Дети рассматривают рисунки.
Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик»
Дети сидят по кругу, передают друг другу мяч со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик – тот сейчас расскажет нам …» С окончанием слов передача мяча прекращается. Тот, у кого в руках мяч – должен рассказать, что — то о Байкале, о нерпе. Правила игры: отвечает тот, у кого в руках мяч, остальные молчат и помогают в случае затруднения; если мяч второй раз оказывается в руках уже отвечавшего ребенка, мяч нужно передать следующему.
Источник
Конспект ОД «Байкальская нерпа»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект для старшей группы с использованием лепбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nerpa.odt | 22.9 КБ |
prezentatsiya1.nerpa_.pptx | 723.02 КБ |
fotootchet.nerpa_.docx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста
Знакомство с «байкальским тюленем» нерпой.
- Познакомить детей с млекопитающим, живущем в озере Байкал, — нерпой
- закрепить знания о жизнедеятельности нерпы: питании, росте, развитии, существовании в пресной воде озера.
- Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания.
- Учить детей лепить «байкальского тюленя».
- Воспитывать бережное отношение к озеру Байкал и его обитателям.
Материал: иллюстрации — нерпы, голомянки, байкальского бычка, логово нерпы. Пластилин, стеки, клеенки.
Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки! Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Молодцы.
Воспитатель : Ребята вы хотите отправиться в удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш город? (Бабушкин).Как называется наш край? (Сибирь). А как называется наша Республика?(Бурятия). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.
Руки ставим мы вразлёт:(Руки в стороны.)
Появился самолёт.(«Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда,(Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два».(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!(Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз,(Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель : Ну вот, мы с вами и прилетели на озеро Байкал. Присаживайтесь дети на камушки. А встречает нас на озере Байкал…., кто смотрит на нас из-за льдины? (нерпа).Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала — нерпой. (рассматривание фотографии нерпы) Ребята, а может кто- нибудь из вас, знает что-нибудь о нерпе? Кто желает рассказать? (рассказы детей).
Презентация о нерпе (просмотр слайдов).
Воспитатель : Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом. Байкальская нерпа –обитатель озера Байкала. Иногда встречается в заливах. Средняя длина тела взрослой нерпы—165 см., рост среднего человека. Вес от 50 до 130кг, самки по массе больше самцов. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, скорость движения под водой 7−8 км/ч. По твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам.
Питанием нерпе служит непромысловая рыба — голомянка, байкальский бычок.
Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается весной. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Вес новорождённого до 4кг. Шкурка детёнышей белого цвета. Около 4-6 недель детёныш проводит исключительно внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится он успевает практически полностью полинять. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери температура внутри логова достигает +5°C, в то время, как снаружи стоят морозы —15. —20°C. Период кормления заканчивается через 2—2,5 месяца. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый у 2—3-месячных, а затем и на буро-коричневый у более старших и взрослых особей.
Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.
До сих пор среди учёных нет единой точки зрения, как это животное попало в Байкал. Большинство исследователей придерживаются точки зрения о том, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей-Ангара в ледниковую эпоху, одновременно с байкальским омулем. Другие учёные не исключают возможности её проникновения по Лене, в которую, как предполагают, был сток из Байкала. По учёту сотрудников, в настоящее время в Байкале обитает, около 100 тыс. голов нерп.
Воспитатель : Вы, наверное устали, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Нерпа и рыбки». (Дети делятся на две команды: один ребенок нерпа, остальные дети рыбки. По команде гуляем рыбки плавают , по команде «нерпа» дети уплывают (убегают). Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель : Отдохнули, молодцы. А сейчас мы много узнали о нерпе и я приглашаю вас за столы. Давайте разместим на нашей льдине много нерп (Самостоятельная лепка детей. Льдина -пенопласт).
Итог занятия : Ребята, мы сейчас еще раз с вами повторим, что мы интересного узнали о нерпе:
- Как нерпа приспосабливается жить в воде, зимой и весной?
- Когда рождаются детеныши?
- Какого цвета детеныши нерпы?
- Чем питаются новорожденные нерпята?
- Как надо беречь и защищать нерпу и ее детенышей?
Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в самолете.
Руки ставим мы вразлёт:
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз», делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? (Да) Всем спасибо.
Источник