- НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию карандашами для детей раннего дошкольного возраста «Разноцветные колечки»
- Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебный карандаш» во второй младшей группе
- Ход занятия:
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»
(2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_klubochki.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)
НОД по художественному творчеству.
Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»
(2 младшая группа)
Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.
Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, клубки ниток разных цветов (зелёный, синий, красный, жёлтый), корзиночка, цветные карандаши, альбомный лист.
1. Организационный момент.
Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).
Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.
Котёнок рассказали мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась бабушка домой,
Сказала только : «Ой-ой-ой!»
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
— Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.
2. Объяснение и показ приемов рисования.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).
Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Маша? А Лиза? А Максим?
Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.
Показать детям как нитки сматываются в клубок.
Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.
Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.
Разжимать пальцы по словам
Постучать мизинцем по столу
Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.
4. Самостоятельная работа детей
Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.
Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.
5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»
Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.
— Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Эля? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Никита? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож.
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования).
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·.
НОД «Клубочки для котят».
Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Источник
Конспект НОД по рисованию карандашами для детей раннего дошкольного возраста «Разноцветные колечки»
Ольга Потапова
Конспект НОД по рисованию карандашами для детей раннего дошкольного возраста «Разноцветные колечки»
— Учить детей рисовать замкнутые линии, круги.
— Закреплять умения у детей рисовать сплошные линии.
— Воспитывать у детей аккуратность в работе.
Материал: стаканчики с цветными карандашами, листы бумаги А4.
Предварительная работа: рассмотрение в группе предметов круглой формы, дидактическая игра «Найди круг».
— Тук, тук! Кто стучится в дверь!
— Кто это пришел к нам в гости? (Петрушка с колечками)
— Правильно, дети, Петрушка!
— Что ты с собой принес Петрушка?
Дети: — Колечки.
Петрушка: — Пока я шёл к вам в гости, я очень много колечек потерял! И теперь у меня осталось очень мало колечек! А мне нужно выступать в цирке, показывать номер с колечками. Что мне делать? (Петрушка плачет)
Воспитатель: — Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки?
Воспитатель: — Давай, Петрушка, твои колечки рассмотрим. Колечки круглые, у них нет углов, они катятся (катает их по столу).
Воспитатель с детьми называет все цвета колечек.
— А сейчас я вам покажу, как нужно правильно рисовать колечки. Берем карандаш и не отрывая руку проводим по кругу. Получилось большое колечко, а сейчас я нарисую маленькое колечко. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот как много колечек получилось, разноцветные колечки.
— Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
— А сейчас возьмем карандашики в правую руку. Нужно карандаш держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Начинаем рисовать.
Воспитатель подходит к каждому ребенку уточняет цвет и помогает нарисовать колечки.
— Мне Петрушка сказал, что устал сидеть. Ребята у нас тоже устали. Давайте, все вместе поиграем с Петрушкой.
Мы рисовали, рисовали (дети рисуют в воздухе)
Наши пальчики устали (положили пальчики на стол)
А теперь гулять идут (пальчики «идут» по столу)
И друзей себе найдут! (сжимаем пальчики в кулачки).
— Давайте, посмотрим, какие красивые колечки у вас получились.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают детские работы.
Петрушка хвалит детей:
— Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились!
Воспитатель: — Все ребята очень старались. Петрушке понравились все колечки! Он забирает у всех по одному колечку, а остальные оставляет для вас. А сейчас все попрощаемся с Петрушкой!
— Вы молодцы, выручили Петрушку!
Конспект НОД по рисованию «Ракета» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Ракета». Цель: Формирование умения работать с акварельными красками детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • Учить закрашивать.
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Разноцветные рыбки» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития /рисование/ на тему:.
Конспект НОД по развитию речи «Варежка со снежинкой» для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?». ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи.
Конспект НОД по рисованию «Бусы для куклы» (вторая группа раннего возраста) конспект НОД по рисованию \»Бусы для куклы\» II группа раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Конспект НОД по рисованию «Портрет из одуванчиков» для детей младшего дошкольного возраста Тема: Портрет из одуванчиков Цель:формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью Задачи: Образовательные: продолжать учить.
Конспект НОД по рисованию «Зимние пейзажи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию «Зимние пейзажи» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Научить детей передавать в рисунке настроение.
Конспект ОД по рисованию для детей второй группы раннего возраста «Солнышко» Тема: «Солнышко». Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. 2. Формировать умение рисовать ладошками,.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные колечки» Конспект занятия по художественно-эстетическому (Рисование) Тема: «Разноцветные колечки» Цель: Формировать у детей правильно держать карандаш,.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Разноцветные шары» для детей раннего возраста Цель: закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями. Задачи: • прививать интерес к изобразительной деятельности; • учить различать.
Конспект по рисованию красками в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Рисование красками в 1 младшей группе «Разноцветные колечки» Тема: «Разноцветные колечки» Цель: формировать у детей умение рисовать замкнутые.
Источник
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебный карандаш» во второй младшей группе
Елена Кириллова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебный карандаш» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с правилами пользования карандашом.
— Научить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.
— Учить детей проводить прямые короткие линии по направлению сверху вниз.
— Повторить с детьми названия основных цветов, научить различать и называть синий цвет.
Развивающие:
— Развивать моторику рук, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве группы.
— Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
— художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: макет Карандаш (увеличенная копия карандаша с глазками, картина с нарисованной тучкой и травкой, картинка с изображением цветка василька.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованной тучкой и травкой, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках большой синий Карандаш. Дети приветствуют гостя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василек. А знаете, почему? (показывает картинку с цветком василька).
Карандаш: Меня назвали, как и этот цветок, потому что, я как и он –замечательного синего цвета.
Знакомство с карандашами.
Карандаш: Я живу не один. В моей семье много братьев и сестер. (воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и раскрывает ее во время рассказа). Они все носят разного цвета платья и рубашки, и имена у них конечно разные.
Воспитатель: А давайте мы с ними познакомимся.
Карандаш: Я буду показывать своего брата или сестричку, а вы должны правильно назвать его цвет.
Д/И «Назови цвет карандаша»
Воспитатель показывает по- очереди карандаши, а дети должны правильно назвать его цвет.
Физминутка «Капельки прыг –прыг»
Воспитатель: А теперь мы отдохнем потанцуем и споем!
(Дети вместе с воспитателем и Карандашом под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Рисование «Дождик – дождик, лей сильней, будет травка зеленей!»
Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными травкой и тучкой. Воспитатель предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску). Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована тучка и травка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы травка стала еще зеленей и пышней?
Дети: Ее нужно полить.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем дождик, который и польет нашу травку.
Карандаш: А для этого вам помогут мои малыши – карандаши. Только для начала нужно научиться правильно их держать в руке.
Воспитатель демонстрирует детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Затем предлагает провести прямые короткие линии – дождик на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш: если при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно порвать бумагу.
Воспитатель: А теперь все вместе с Карандашом полюбуемся вашими работами и посмотрим, у кого самый сильный дождик получился. Но не нужно забывать про наших малышей –карандашей. Их нужно всегда держать в коробке или в стаканчике. Карандаши нельзя бросать. И тогда они долго будут нам помогать и радовать нас.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: — вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; — развивать умение рисовать предметы овальной.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.
Источник