Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»
Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»
Цель: развитие детского художественного творчества.
Задачи:
продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;
уточнить знания детей о празднике Яблочный Спас, воспитывать интерес к народной культуре;
развивать познавательные интересы и кругозор детей;
содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей;
воспитывать в детях желание оказывать помощь другим;
воспитывать положительное отношение к рисованию;
закреплять правила необходимые для работы на занятиях по рисованию, воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа:
Беседа о пользе фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме фрукты, наблюдение за яблонькой на прогулке;
знакомство с технологией нетрадиционного рисования-мыльной пеной;
Материалы: Гуашь красного и желтого цвета, одноразовые стаканчики, жидкое мыло или шампунь, трубочки для коктейля (для создания мыльной пены);
кисточка, акварельные краски, альбомного листа, аудиозапись с тихой мелодией.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном фрукте. Отгадайте загадку и узнаете о каком:
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко).
На Руси всегда прославлялся самый известный и всеми любимый фрукт-яблоко. Я расскажу вам, ребята, о празднике- «Яблочном Спасе».
19 августа в России отмечают праздник «Яблочный Спас». На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа — «Яблочный Спас», люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после устраивали “пир горой”. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В «Яблочный Спас» принято угощать яблоками всех. Яблоко – символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего.
Дети, существуют народные приметы, связанные с этим праздником.
Считается, что если погода на Яблочный Спас хорошая, то зима будет холодная, если в день Яблочного Спаса идет дождь, то и осень будет дождливой, а если на Второй Спас сухо, то и осень будет сухой.
А что вы знаете о яблоках и их пользе для человека? (ответы детей)
Правильно, дети, яблоки очень полезны для нас. Учёные считают, что надо съедать в день по одному яблоку, чтобы быть здоровым и не болеть.
Дети, а вы хотите нарисовать «яблочко»?
2. Пальчиковая гимнастика «Яблоко».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают ладони). (Выставляют ладони вперёд.)
3. Продуктивная деятельность. Нетрадиционное рисование мыльной пеной «Наливное яблочко».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свое яблочко, пусть у нас в праздничный денек будет много яблок.
Давайте попробуем изобразить яблоко при помощи мыльной пены.
Показ приемов рисования на мольберте.
Раздувание мыльных пузырей.
В ёмкость для цветных пузырей добавить гуаши, немного воды и жидкого мыла или шампуня. Для каждого цвета должна быть отдельная ёмкость.
Хорошо всё размешать и подуть в мыльную массу трубочкой, для образования рисующих мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Получился круглый силуэт яблока.
Кисточкой и акварельными красками рисуем ветку дерева.
Способом примакивания дополняем рисунок зелеными листиками.
Наливные яблочки готовы!
Воспитатель: ребята давайте дадим нашим яблочкам подсохнуть. А сами немного отдохнем.
4. Физкультминутка.
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
5. Рефлексия
— Что мы с вами сегодня рисовали? (Яблоко)
— Что вы можете сказать, какое яблоко? (красное, желтое, круглое, сочное, сладкое)
— Как мы рисовали наше яблоко, что использовали? (краски, кисть и мыльную пену)
— Вам понравилось рисовать яблоко? (понравилось)
По окончании работы устраивается выставка рисунков.
Дети и воспитатель угощаются свежими яблоками!
«Ах, это наливное яблочко» (фотоотчет) Образовательные области, используемые на занятии: Художественно — эстетическое развитие, Познавательное развитие. Цель занятия перед.
Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Мастер-класс по аппликации из бумажных кругов 3D к Яблочному Спасу «Золотое, наливное яблочко» Мастер — класс к Яблочному Спасу из бумажных кругов 3D «Золотое, наливное яблочко». Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.
Мастер-класс «Наливное яблочко» Осенью так хочется украсить помещение особенным способом. Самый доступный материал это, конечно же бумага. Традиционно осенью для оформления.
Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.
Мастер-класс «Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков» Мастер -класс. Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков Добрый день, дорогие.
Источник
Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблоки»
Юлия Журавлёва
Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблоки»
Тема: «Яблоки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; Формировать интерес к рисованию.
Материал: краски красного и желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока ;доска для показа; лист бумаги для рисованияс заготовкой для рисунка: контур дерева.
Методы и приёмы: Игровой,сюрпризный момент, наглядный, практическая часть, поощрение, подведение итогов.
Дети сидят на коврике полукругом.
— Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь, улыбнитесь.
— Вы знаете, когда я пришла сегодня в детский сад, то у нас в группе увидела зайчат, они пришли вас угостить, а чем, вы должны угадать.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
— Правильно это яблоко!
Ребята, зайцы пришли к нам из леса, долго шли и устали, давайте мы с ними поиграем.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головою — хлопок
А теперь все дружно
А сейчас идут по кругу,
улыбаются друг другу.
Дети, посмотрите, какие у зайчат яблоки в корзинке, какой они формы?
Какого они цвета?
Хватит ли яблок на всех детей?
Посмотрите, наши зайцы огорчились, но мы можем им помочь?
Давайте нарисуем много яблок и тогда зайцы, смогут всех угостить.
Скажите, а где растут яблоки (На дереве, яблоня)
Предлагаю детям сесть за стол.
Но перед тем как мы начнём рисовать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Шёл один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг на встречу три мышонка,
Ой, мы видели котёнка!
У него четыре лапки,
На лапках- острые царапки,
Нужно быстро убегать.
Посмотрите, яблоня у нас есть, а яблоки мы нарисуем. Показываю, как на ветках рисовать яблоки. Какие цвета мы возьмём для рисования? (красный, жёлтый, зелёный).
Затем преступаем к коллективному рисованию, повторяем правила рисования. (Музыка)
После воспитатель с зайцами рассматривает рисунок.
Воспитатель: дети, сколько яблок на нашей яблоне?
Хватит ли яблок всем детям?
Дети, а можно ветки на деревья ломать, рвать листики? Ответы детей
-Молодцы, ребята! Какие красивые получились яблоки!
-Посмотрите, у зайцев в корзинке яблок теперь хватит на всех, они вам их дарят, но кушать мы их будем когда? (когда помоем ручки).
Но зайцам пора возвращаться в лес. Что нужно им сказать? (Спасибо, до свидания).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема: «Яблоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32» Конспект непосредственно.
Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы
Светлана Мельникова
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, наливное» с детьми младшей группы
1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко;
2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;
3. Воспитывать художественный вкус.
1.Дидактические игры: » Фрукты и овощи», » Чудесный мешочек», » Угадай по описанию;
2. Чтение сказки Владимира Сутеева » Мешок яблок«.
Материалы: краски гуашевые, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, альбомные листы.
1. Плакат » Фрукты»;
2. Изображение дерева- яблони;
Ход занятия:
Воспитатель: (начинает рассказ) Росло в саду на дереве краснобокое, наливное, солнышком согретое. Как вы думаете о каком фрукте я сейчас говорю.
Дети: О яблоке (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто-то за дверью фырчит.
(Воспитатель открывает дверь). В группу входит ежик.
Ежик: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй ежик.
Ежик: Я пришел к вам с дарами осени, с подарками. (Выкладывает на стол муляжи яблок). Как вы думаете ребята, что это?
Дети: Яблоки
Ежик: Правильно это яблоки
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сейчас посмотрите на яблоки, которые принес ежик. какие они по форме?
Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от не спелых
Дети: спелые яблоки- сладкие, а не спелые- кислые
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие местаи нарисовать красное, сочное, спелое яблоко.
(Воспитатель показывает последовательность работы)
1. Рисуем яблоко красной краской
2. Один бочок раскрашиваем желтой краской, одним мазком
3. Далее рисуем палочку коричневой краской, с помощью которой яблочко держится на веточке и радует своим ароматом и цветом.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как вы начнете свою работу, необходимо размять пальчики.
Ежик топал по дорожке (загибать по очереди пальцы)
Яблоки нес он в лукошке (сначала на левой руке, потом на правой)
Чтобы яблоки сосчитать,
Нужно пальцы загибать (в конце упражнения руки должны быть
зажаты в кулачки)
Воспитатель: А теперь, можно приступать к работе, ребята.
(Дети выполняют работу, а ежик им помогает)
Воспитатель: Ребята, отложили в сторону кисти, пришло время отдохнуть.
Вот так яблоко!
Оно соку спелого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
(После физкультминутки дети продолжают работу)
Воспитатель: Ребята, какие красивые яблочки получились на ваших рисунках.Я хочу прочитать стихотворение:
Очень рада Светочка,
Яблочку на веточке!
Яблонька качается,
Яблочко покушай!
А яблочко смеется-
В руки не дается!
Ежик: Дети давайте поиграем в игру » Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат фрукты и овощи», вы должны определить на ощупь, что это фрукт или овощ (дети с Ежиком играют в дидактическую игру). Поиграв, Ежик прощается с детьми.
Ежик: До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фото отчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие коллеги! Представляю вам фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика». Цель. Продолжать вызывать у детей.
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика» Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию (рисование красками).
Фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми первой младшей группы «Шары для Елочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми 1 младшей группы.
Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.
Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. «Дорожки для цыплят» младшая группа Цель. — Учить создавать композицию. — Развивать у детей.
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.
Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.
Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.
Источник