Нод по рисованию скворечника

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» (вторая младшая группа)

Наталья Фоменко
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование навыков правильного закрашивания не выходя за пределы контура; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг).

— Научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;

— Закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью;

— Уточнять и закреплять знание цветов;

— Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

— Развивать чувство композиции;

— Развивать у детей познавательный интерес к особенностям погоды;

— Развивать творческое мышление, воображение;

— Связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

— Воспитывать любовь к природе и птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

— Альбомные листы с распечатанными деревьями по количеству детей,

— Картинки и иллюстрации скворечника,

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нет у двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

(Скворечник)

Воспитатель: Верно, ребята. А как вы думаете, кто живет в этих домиках и для кого они?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. В скворечниках живут птицы и этих птиц называют скворцами. К нам из теплых стран летят первые перелетные птицы. И первыми из них будут – скворцы. Скворцы никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают для них люди.

Воспитатель показывает картинки с изображением скворечника и птиц скворцов.

Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть один скворечник. Но скоро прилетит много скворцов и им нужно где – то жить. Как думает, мы можем им помочь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы ребята, можем нарисовать много домиков. Давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит скворечник.

Воспитатель: Кто подскажет из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Из прямоугольника и круга. Скворечник состоит из скворечника и отверстия, через которое птицы попадают вовнутрь. А сейчас я вам предлагаю немного размяться и вспомнить нашу физкультминутку.

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте)

Крошки птички собирают (Наклоны вперед)

Перышки почистили (Поднимаем правую руку)

Клювики почистили (Поднимаем левую руку)

Птички летают, поют (Махи руками)

Зернышки клюют (Наклоны вперед)

Дальше полетели (Покружились)

И на место сели.

Воспитатель: Ну что ребята, размялись немного?

Воспитатель: Приступим к рисованию. Проходите на свои места. У вас на столах лежат листки с изображением деревьев, краски, кисти и салфетки. Вам необходимо раскрасить деревья и нарисовать скворечники.

Воспитатель: Первое, что мы сделаем, это раскрасим деревья. После того как наше дерево подсохнет мы сможем приступать к рисованию нашего скворечника.

Дети пошагово рисуют с воспитателем скворечник. По желанию дорисовывают солнце и траву. Воспитатель помогает детям, которым необходима помощь в рисовании.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились скворечники. Теперь у каждого скворца будет свой домик. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Ребята рассматривают и сравнивают свои работы.

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

«Кленовая веточка». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Источник

НОД по рисованию на тему «Скворечник»

Екатерина Гвоздева
НОД по рисованию на тему «Скворечник»

НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование).

Конспект занятия во второй младшей группе.

• продолжать учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник;

• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Методы и приёмы: беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, аудиозапись пение скворца,

Материал и оборудование: иллюстрации (скворец, скворечник, листы бумаги (по количеству детей, цветные карандаши.

Дети сидят полукругом перед в-лем.

— Ребята сегодня к нам в гости прилетела птица, давайте её внимательно рассмотрим. (В-ль показывает иллюстрацию с изображением скворца).

— Ребята, кто знает, что это за птица? (Ответы детей).

— Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы символизирует приход весны.

— А кто из вас когда-нибудь слышал, как поёт скворец? Тогда я предлагаю вам послушать. (В-ль включает аудиозапись пения скворца).

— Скворушка поёт красиво, да только грустно. Он рассказал мне, что пока зимовал в тёплых странах, его домик сломался.

— Ребята, а кто из вас знает, как называется домик для птиц? (Ответы детей).

— Правильно, скворечник. (В-ль показывает картинку с изображением скворечника).

— Ребята, у каждого домика – скворечника есть стены, крыша и проём для беспрепятственного проникновения в него.

— А кто мне ответит, какой формы сам домик? (Ответы детей).

— А какой формы у скворечника крыша? (Ответы детей).

— А проём для залетания какой формы? (Ответы детей).

— Я предлагаю помочь нашему гостю и нарисовать для него новый домик – скворечник. Вы согласны, поможем ребята? (Ответы детей).

— Но от чего-то скворушка всё равно не весел. Он переживает за своих многочисленных друзей. Ведь у него теперь есть домик, а как же они?

— Не волнуйся скворушка наши ребята нарисуют и им, но для того чтобы приступить я предлагаю немного размяться. (В-ль проводит физминутку «Ветер»).

— Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.

В-ль напоминает детям, как правильно вести себя за столами во время занятия.

— Спешу напомнить, для того чтобы нарисовать стены домика необходимо взять в руку карандаш, нужного цвета и провести линию слева на право вверху, затем такую же внизу и соединить их между собой, вот так. (Показ в-ля).

— Теперь можно закрасить домик. Делаем мы это сверху вниз, вот так. (Показ в-ля).

— Здорово, теперь возьмём карандаш другого цвета, нарисуем крышу скворечника и закрасим её, вот так. (Показ в-ля).

— Осталось нарисовать проём в скворечнике. Вот так. (Показ в-ля).

— Ребята у меня домик – скворечник готов, теперь приступайте к работе и вы.

В-ль вывешивает свой образец на магнитную доску перед детьми и осуществляет помощь при необходимости.

— Вот и ваши домики – скворечники готовы. Какие вы все молодцы, я горжусь вами. Мы не только помогли нашему гостю – скворушке, но и его друзьям. Ой, ребята, слышите, слышите? Это друзья нашего скворушки летят, спешат в свои новые жилища. (Аудиозапись скворцы прилетели).

— А теперь давайте скажем нашему гостю до свидания! До новых Встреч!

В-ль вывешивает работы детей на стенд.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» Цель: развитие художественно-эстэтических чувств через игровую деятельность. Задачи: — Учить детей изображать дождик пальчиковыми красками;.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А. Цель: формирование художественно – творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему «Зимующие птицы» онспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Выполнила : Чукштайкина Н. А. Цели и задачи:.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему: «Снег кружится…» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Программное.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Елочка, зеленая иголочка» Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

Конспект ООД по рисованию «Скворечник» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Скворечник» (конспект занятия по рисованию).

НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка» Программное содержание: 1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней); Помогать детям.

НОД по рисованию во второй младшей группе по программе «Тропинки» на тему: «Колючий ёжик» Тема: «Колючий ёжик» Цели: — образовательные: актуализировать знания детей о диких животных, выявить как выглядит ёж, чем питается, его.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе

Диана Набиуллина
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

-Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная).

-Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

-Развивать ручные умелости, мелкой моторики.

-Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки;розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках;чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее.

— Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Кто скажет, что происходит весной? (Ответы детей.)

-Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее,с юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки.

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

Долго спать не дают.

-Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом.) Есть птицы, для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы — скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные. Скворцы спасают растения от вредителей червяков и гусениц. Полюбуйтесь, как красива птичка!

-Как называется эта птица? (Скворец.) Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечник.)

(Показывает картинку скворечника.)

-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может, вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)

Звучит пение скворца.

-Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

-Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.)

-Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Основная часть Показ скворечника

-Воспитатель:(Рассматривают скворечник.)Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.)Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации

-Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.

Пальчиковая игра «Птичка»:

И кушай поскорей

И лети к семье своей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Игра повторяется 2 раза.

-Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места.

— Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея.

Дети выкладывают из готовых форм домики.

-Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где (Ответы детей.)

Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз.

-Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.)

-Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.) -Ответы детей

Заключительная часть Рефлексия

После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.

Дети любуются своими работами, как красиво!

-Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам (Ответы детей.)

-А как мы это сделали? (Ответы детей)

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе Апрель. 4 неделя Рисование «Скворечник» Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Источник

Читайте также:  Чем лучше расписывать дерево гуашью или акрилом
Оцените статью