Нод по рисованию кит

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, создавая соответствующий фон, закреплять у детей знания о строении кита, его особенностях, учить рисовать огонь путём наложения жёлтого, красного и оранжевого цветов друг на друга.

Технические задачи: закреплять умение пользоваться гуашевыми красками, учить детей работать тонкими кистями, прорисовывая мелкие детали, учить рисовать огонь с помощью мазковой техники.

Воспитательные задачи: вызывать положительный эмоциональный отклик на книжную иллюстрацию, на выполняемую работу, развивать в детях эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать в детях любовь к животному миру, бережное отношение к книгам.

Оборудование: книга «Стихи и сказки» К. И. Чуковского, иллюстрированная Владимиром Канивцом; другие иллюстрации с изображением кита, гуашевые краски, кисти 2-х размеров, тонированные листы формата А4, вода, палитра.

Скачать:

Вложение Размер
more_sinee_zazhgli.docx 14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию на тему:

«Море синее горит, выбежал из моря кит»

для детей 4-5 лет

Чуева Анна Андреевна

Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, создавая соответствующий фон, закреплять у детей знания о строении кита, его особенностях, учить рисовать огонь путём наложения жёлтого, красного и оранжевого цветов друг на друга.

Технические задачи: закреплять умение пользоваться гуашевыми красками, учить детей работать тонкими кистями, прорисовывая мелкие детали, учить рисовать огонь с помощью мазковой техники.

Воспитательные задачи: вызывать положительный эмоциональный отклик на книжную иллюстрацию, на выполняемую работу, развивать в детях эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать в детях любовь к животному миру, бережное отношение к книгам.

Оборудование: книга «Стихи и сказки» К. И. Чуковского, иллюстрированная Владимиром Канивцом; другие иллюстрации с изображением кита, гуашевые краски, кисти 2-х размеров, тонированные листы формата А4, вода, палитра.

— Ребята, что же произошло после того, как лисички подожгли море? (выбежал кит)

— Послушайте, как об этом говорится в стихотворении (читается отрывок)

Давайте рассмотрим. Что есть у кита (тело, хвост, фонтанчик, рот, глаза, зубы)

— Какого цвета кит? (чёрного, синего)

— Какой у кита хвост? (раздвоенный, небольшой)

— Что во рту у кита? (зубы)

Это не зубы, это — китовый усы, через которые он пропускает пищу. Посмотрите внимательно, как художник изобразил эти усы: тонкими линиями. Почему они выделяются на остальном фоне? (потому что они белые, а кит тёмный).

Теперь давайте рассмотрим глаза кита. Что они выражают? (испуг, страх). Да, кит испугался того, что происходило с морем. Посмотрите, как в его широко открытых глазах отражается огонь.

— Какие цвета художник использовал при создании огня? (жёлтый, оранжевый, красный)

Обратите внимание, как огонь устремлён в небо.

Начинаем рисовать кита с основной части туловища, которая о своей форме напоминает арбузное семечко, затем закрашиваем ей, после чего к заострённому концу пририсовываем раздвоенный хвост. Для того, чтобы нарисовать рот кита нужно сначала прорисовать границы его пасти, а затем, тонкими мазками нарисовать внутри плотно лежащие друг у другу усы. Глаза рисуем выразительные, пытаемся передать испуг с помощью большого размера глаза и огненного цвета, отражающегося в них. После того, как кит нарисован, можете приступать к «поджиганию моря». Для этого необходимо использовать жёлтую, оранжевую и красную краски. Огонь рисуем мазками, устремлёнными вверх. В небе можете нарисовать бабочку-спасительницу, которая «прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей расписывать предметы (в часности «Барыню») дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го .

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения .

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес .

Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у.

Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами самомассажа, дыхательных упражнений во второй младшей группе, в рамках реализации проекта «Региональная к.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих

Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих

Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.

Цель: Учить изображать кита и дельфина, передавая их основные признаки внешний вид, цвет.

— закреплять умение детей размещать изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением;

— учить детей технике рисования масляной пастелью;

— воспитывать самостоятельность, любовь к природе;

— развивать образное восприятие.

Рассматривание альбома «Обитатели морей» Подвижная игра «Море волнуется»

Просмотр видеофильма «Морские животные»

Продуктивная деятельность Оригами «Кит»

Словарная работа: брюшко, плавники (спинной, брюшной, хвостовой).

Демонстрационный материал: иллюстрации морских млекопитающих, диск с записью шума моря, магнитофон.

Раздаточный материал: бумага для черчения 20 х30, масляная пастель, графитный карандаш, ластик.

Ход занятия:

Включается запись с шумом моря.

Педагог: Дети, что вам напоминают эти звуки? (ответы).

Какое бывает море? Каких морских животных вы знаете? (ответы).

Покажите кита

Покажите дельфина

Чем они похожи и чем отличаются? (ответы).

Педагог: 19 февраля отмечается всемирный день защиты морских млекопитающих. Киты и дельфины занесены в красную книгу. Охота на них запрещена.

Показ приемов изображения с комментариями.

И кита и дельфина начинаем рисовать с овала. Сначала рисуем простым карандашом. Затем обводим по контуру масляной пастелью и закрашиваем. Можно серым, голубым или синим цветом. Закрашивать нужно без пробелов в одном направлении Линия горизонта, может быть выше или ниже середины листа. Небо светлее, чем море. Вдалеке могут располагаться горы или остров с пальмой.

В море синий кит плывет (скрещенными руками показывают волны)

А улыбка во весь рот (указательным пальцем изображают улыбку.

Любит кит в воде играть

И фонтанчики пускать (вытягивают руку вверх и распрямляют пальцы).

Рисуют дети под звуки моря с музыкальным сопровождением

Педагог: У нас открывается выставка рисунков.

Дети приносят готовые рисунки и оформляется выставка.

Педагог: Найдите среди рисунков отгадку на мою загадку.

Так резвится и хохочет

Расплескать все море хочет.

Через море – океан

Плывет чудо – великан,

Прячет ус во рту

Растянулся на версту.

Спасибо за внимание!

Фоторепортаж «Шоу дельфинов» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть вторая Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в международный день защиты морских млекопитающих, я продолжаю свой рассказ о Лоро -парке и о.

Фоторепортаж «Шоу касаток» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть первая Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой фоторепортаж посвящен международному дню защиты морских млекопитающих. Я думаю, что очень многие.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 4 класса к Всемирному Дню защиты морских млекопитающих на МAAM Приятного вечера, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас посмотреть художественные работы моих четвероклассников, приуроченные ко Всемирному.

Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности. Задачи:.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Источник

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного старшего возраста. Монотипия «Кит-великан»

Оксана Теликова
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного старшего возраста. Монотипия «Кит-великан»

Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на занятиях рисования.

Сегодня мы будем рисовать «Кита-великана», применяя технику работы «по-сырому» и монотипия.

Нам нужно:

* лист ватмана формата А4;

* стаканчики с водой;

* краски акварельные и гуашевые;

* кисти пони №№2,4,10;

Ход работы:

Традиционно отгадали загадку:

Выглядит огромной глыбой.

Плавает, хоть и не рыба.

Воздух с силой выдыхает,

Вверх фонтаны он пускает.

Выслушали инструкцию и приступили к выполнению работы. Сложили лист и смочили его.

Нанесли по желанию акварельные краски на нижнюю часть сырого листа кистью №10.

Закрыли лист и прогладили руками.

Сочным синим цветом (гуашь, рисуем большой кистью каплю — тело кита. В верхней части листа, т. е. на поверхности воды.

Примакиванием рисуем хвост.

Закрываем и проглаживаем руками.

Берём гуашь василькового цвета и примакиваем большой кистью капли над спиной кита.

Сонечка любуется фонтаном.

В углу рисуем кистью №4 ярко-жёлтое солнце.

Физкультминутка:

В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна рядом плещется она. (Потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (Ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите, рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (Ходьба на месте с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу)

Чёрной гуашью кистью №2 подрисовываем рот и глаз.

Вот высоко в небо взмыла чайка.

По океану понеслись волны.

И работа завершена!

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему «Рисование нетрадиционными техниками». Опыт показывает что рисовать необычным способами.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала. Иванна Кичук Конспект занятия по рисованию в технике «Монотипия». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Пингвинёнок» Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо — информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Источник

Читайте также:  Как красиво оформить тетрадь для рисования
Оцените статью