- Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих
- Ход занятия:
- Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного старшего возраста. Монотипия «Кит-великан»
- Нам нужно:
- Ход работы:
- Физкультминутка:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, создавая соответствующий фон, закреплять у детей знания о строении кита, его особенностях, учить рисовать огонь путём наложения жёлтого, красного и оранжевого цветов друг на друга.
Технические задачи: закреплять умение пользоваться гуашевыми красками, учить детей работать тонкими кистями, прорисовывая мелкие детали, учить рисовать огонь с помощью мазковой техники.
Воспитательные задачи: вызывать положительный эмоциональный отклик на книжную иллюстрацию, на выполняемую работу, развивать в детях эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать в детях любовь к животному миру, бережное отношение к книгам.
Оборудование: книга «Стихи и сказки» К. И. Чуковского, иллюстрированная Владимиром Канивцом; другие иллюстрации с изображением кита, гуашевые краски, кисти 2-х размеров, тонированные листы формата А4, вода, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more_sinee_zazhgli.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему:
«Море синее горит, выбежал из моря кит»
для детей 4-5 лет
Чуева Анна Андреевна
Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, создавая соответствующий фон, закреплять у детей знания о строении кита, его особенностях, учить рисовать огонь путём наложения жёлтого, красного и оранжевого цветов друг на друга.
Технические задачи: закреплять умение пользоваться гуашевыми красками, учить детей работать тонкими кистями, прорисовывая мелкие детали, учить рисовать огонь с помощью мазковой техники.
Воспитательные задачи: вызывать положительный эмоциональный отклик на книжную иллюстрацию, на выполняемую работу, развивать в детях эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать в детях любовь к животному миру, бережное отношение к книгам.
Оборудование: книга «Стихи и сказки» К. И. Чуковского, иллюстрированная Владимиром Канивцом; другие иллюстрации с изображением кита, гуашевые краски, кисти 2-х размеров, тонированные листы формата А4, вода, палитра.
— Ребята, что же произошло после того, как лисички подожгли море? (выбежал кит)
— Послушайте, как об этом говорится в стихотворении (читается отрывок)
Давайте рассмотрим. Что есть у кита (тело, хвост, фонтанчик, рот, глаза, зубы)
— Какого цвета кит? (чёрного, синего)
— Какой у кита хвост? (раздвоенный, небольшой)
— Что во рту у кита? (зубы)
Это не зубы, это — китовый усы, через которые он пропускает пищу. Посмотрите внимательно, как художник изобразил эти усы: тонкими линиями. Почему они выделяются на остальном фоне? (потому что они белые, а кит тёмный).
Теперь давайте рассмотрим глаза кита. Что они выражают? (испуг, страх). Да, кит испугался того, что происходило с морем. Посмотрите, как в его широко открытых глазах отражается огонь.
— Какие цвета художник использовал при создании огня? (жёлтый, оранжевый, красный)
Обратите внимание, как огонь устремлён в небо.
Начинаем рисовать кита с основной части туловища, которая о своей форме напоминает арбузное семечко, затем закрашиваем ей, после чего к заострённому концу пририсовываем раздвоенный хвост. Для того, чтобы нарисовать рот кита нужно сначала прорисовать границы его пасти, а затем, тонкими мазками нарисовать внутри плотно лежащие друг у другу усы. Глаза рисуем выразительные, пытаемся передать испуг с помощью большого размера глаза и огненного цвета, отражающегося в них. После того, как кит нарисован, можете приступать к «поджиганию моря». Для этого необходимо использовать жёлтую, оранжевую и красную краски. Огонь рисуем мазками, устремлёнными вверх. В небе можете нарисовать бабочку-спасительницу, которая «прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей расписывать предметы (в часности «Барыню») дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского .
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения .
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес .
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у.
Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами самомассажа, дыхательных упражнений во второй младшей группе, в рамках реализации проекта «Региональная к.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих
Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.
Цель: Учить изображать кита и дельфина, передавая их основные признаки внешний вид, цвет.
— закреплять умение детей размещать изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением;
— учить детей технике рисования масляной пастелью;
— воспитывать самостоятельность, любовь к природе;
— развивать образное восприятие.
Рассматривание альбома «Обитатели морей» Подвижная игра «Море волнуется»
Просмотр видеофильма «Морские животные»
Продуктивная деятельность Оригами «Кит»
Словарная работа: брюшко, плавники (спинной, брюшной, хвостовой).
Демонстрационный материал: иллюстрации морских млекопитающих, диск с записью шума моря, магнитофон.
Раздаточный материал: бумага для черчения 20 х30, масляная пастель, графитный карандаш, ластик.
Ход занятия:
Включается запись с шумом моря.
Педагог: Дети, что вам напоминают эти звуки? (ответы).
Какое бывает море? Каких морских животных вы знаете? (ответы).
Покажите кита
Покажите дельфина
Чем они похожи и чем отличаются? (ответы).
Педагог: 19 февраля отмечается всемирный день защиты морских млекопитающих. Киты и дельфины занесены в красную книгу. Охота на них запрещена.
Показ приемов изображения с комментариями.
И кита и дельфина начинаем рисовать с овала. Сначала рисуем простым карандашом. Затем обводим по контуру масляной пастелью и закрашиваем. Можно серым, голубым или синим цветом. Закрашивать нужно без пробелов в одном направлении Линия горизонта, может быть выше или ниже середины листа. Небо светлее, чем море. Вдалеке могут располагаться горы или остров с пальмой.
В море синий кит плывет (скрещенными руками показывают волны)
А улыбка во весь рот (указательным пальцем изображают улыбку.
Любит кит в воде играть
И фонтанчики пускать (вытягивают руку вверх и распрямляют пальцы).
Рисуют дети под звуки моря с музыкальным сопровождением
Педагог: У нас открывается выставка рисунков.
Дети приносят готовые рисунки и оформляется выставка.
Педагог: Найдите среди рисунков отгадку на мою загадку.
Так резвится и хохочет
Расплескать все море хочет.
Через море – океан
Плывет чудо – великан,
Прячет ус во рту
Растянулся на версту.
Спасибо за внимание!
Фоторепортаж «Шоу дельфинов» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть вторая Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в международный день защиты морских млекопитающих, я продолжаю свой рассказ о Лоро -парке и о.
Фоторепортаж «Шоу касаток» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть первая Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой фоторепортаж посвящен международному дню защиты морских млекопитающих. Я думаю, что очень многие.
Фотоотчёт о художественных работах учащихся 4 класса к Всемирному Дню защиты морских млекопитающих на МAAM Приятного вечера, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас посмотреть художественные работы моих четвероклассников, приуроченные ко Всемирному.
Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности. Задачи:.
Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.
Источник
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного старшего возраста. Монотипия «Кит-великан»
Оксана Теликова
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного старшего возраста. Монотипия «Кит-великан»
Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на занятиях рисования.
Сегодня мы будем рисовать «Кита-великана», применяя технику работы «по-сырому» и монотипия.
Нам нужно:
* лист ватмана формата А4;
* стаканчики с водой;
* краски акварельные и гуашевые;
* кисти пони №№2,4,10;
Ход работы:
Традиционно отгадали загадку:
Выглядит огромной глыбой.
Плавает, хоть и не рыба.
Воздух с силой выдыхает,
Вверх фонтаны он пускает.
Выслушали инструкцию и приступили к выполнению работы. Сложили лист и смочили его.
Нанесли по желанию акварельные краски на нижнюю часть сырого листа кистью №10.
Закрыли лист и прогладили руками.
Сочным синим цветом (гуашь, рисуем большой кистью каплю — тело кита. В верхней части листа, т. е. на поверхности воды.
Примакиванием рисуем хвост.
Закрываем и проглаживаем руками.
Берём гуашь василькового цвета и примакиваем большой кистью капли над спиной кита.
Сонечка любуется фонтаном.
В углу рисуем кистью №4 ярко-жёлтое солнце.
Физкультминутка:
В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна рядом плещется она. (Потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (Ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите, рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (Ходьба на месте с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу)
Чёрной гуашью кистью №2 подрисовываем рот и глаз.
Вот высоко в небо взмыла чайка.
По океану понеслись волны.
И работа завершена!
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему «Рисование нетрадиционными техниками». Опыт показывает что рисовать необычным способами.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.
Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала. Иванна Кичук Конспект занятия по рисованию в технике «Монотипия». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.
Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Пингвинёнок» Чтобы выполнить такой рисунок.
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.
Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.
Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо — информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.
Источник