Нод по изо с акварелью

НОД по рисованию «Весна — акварель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие в средней группе по рисованию весенней природы

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_risovaniyu.docx 15.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Весна-акварель»

Цель : расширить знания воспитанников о весне , признаках апреля – середине весны .

Задачи : Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны .

Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге .

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать любовь к природе. Рассказывать о своем рисунке.

Материал и оборудование :

магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года» «Весенний вальс» Ф. Шопен.

иллюстрации середины весны . Акварельные краски. Баночки с водой. салфетки. Восковые мелки.

— знакомство с пейзажной живописью

— рассматривание иллюстраций по теме » Весна «;

— разучивание пословиц о весне ;

— наблюдение за признаками весны

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится :

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Конечно, это весна – красна . А почему ее так называют (Красивая, много цвета, много света, яркая)

Кто расскажет стих., которое мы с вами учили С. Я. Маршака «Апрель»

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной , а потом найдем соответствующую картинку и поместим ее на доску.

Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.

Весной небо голубое , светлое, безоблачное.

Солнце весной тёплое , яркое, ласковое. Когда под тёплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе.

А сейчас закройте глаза и представьте себе весеннюю картинку, которую вы хотите нарисовать .

(Играет тихая музыка Ф. Шопена «Весенний вальс»

Воспитатель : Весна — самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Весна — прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже — тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца — всё будто пробуждается от сна.

Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение.

А чтобы рисунок акварелью был более четким и красивым, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.

Помните, что акварельными красками рисуют только при взаимодействии с водой. Поэтому рисунки, написанные акварелью, кажутся легкими и прозрачными.

Весна-красна , ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Воспитатель: А сейчас перенесите свою весеннюю картинку на бумагу с помощью карандаша, кисти и акварельных красок А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского.

(Звучит пьеса «Апрель» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского)

Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную, воздушную, прозрачную Весну .

Молодцы, ребятки! Замечательные, красочные акварельные рисунки получились у вас.

ребята, я вижу, что вы все постарались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видет.

Конспект занятия для детей старше — подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

1.Загадки о ирисах.2.Рассматривание ирисов на иллюстрациях( на что обратить внимание.)3.Смешивание цветов, чтоб получить сиреневый цвет.4.Техника рисования ирисов.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр.

Источник

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Российская Федерация, 456444 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Каширина 7/1, телефон, факс 8(35168) 5-54-83

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре.

Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Материал: краски, палитра, белая бумага, мыльные пузыри.

Игровой момент: предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

— Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков. Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются. У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

В конце занятия спросить детей, какими красками они рисовали. Какие цвета у них получались.

Источник

Читайте также:  Флейц коза для акварели
Оцените статью