Ниткография рисование нитками цветы

Конспект занятия по ниткографии «Цветы»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия по ниткографии «Цветы»

Тема: «Цветы». (Ниткография).

Цель: Расширить возможности способа рисования с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Закрепить новую технику рисования нитью. Совершенствовать технику смешения красок. Формировать навыки у детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о цветах адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

1. листы бумаги формата А4;

2. нитки;

5. банки с водой;

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работы в технике «рисование нитью».

Ход занятия:

1. Ребята наступила весна у меня прекрасное настроение я хочу поделиться свами. Давайте поиграем? (Ответ дете: Да).

Игра: «Передай настроение».

Педагог передает ближайшим к нему детям цветы.

Я поделилась свами хорошим настроением. Теперь вы поделитесь с друзьями своим хорошим настроением.

Ребята, а что у вас в руках? (Ответы детей: цветы).

Так о чем, мы сегодня будем говорить? (Ответы детей: о цветах).

Название каких цветов вы знаете? (Ответы детей: роза, ромашка, гвоздика и т. Д)

2. Ребята давайте отправимся в творческую мастерскую и вспомним какими технологиями мы пользовались. Дети подходят к выставке работ и перечисляют название техник которыми выполнены работы. (квылинг, тестопластика, отпечатки ладошек, пальчиковое письмо).

Сегодня мы будем творить чудеса спомощью нити и краски.

Ребята как называется эта технология? (Ответы детей: ниткография)

3. Слушая прекрасные звуки музыки, представте прекрасный цветок и садитесь за столы. Мы начинаем волшебство нити и красок.

• На первом этапе нашей работы необходимо получить желаемый цвет.

Лиза какой цвет ты хочешь получить? Какие цвета нужно смешать для этого? (Ответы детей)

Катя какой цвет ты хочешь получить? Какие цвета нужно смешать для этого? (Ответы детей)

Приступаем к работе.

• Вторым этапом нашей работы окрашивание нити.

А теперь нарисуем сказочные цветы, каторые вы себе представили прослушиваю замечательную композицию.

1. Возьмите шерстяную нить.

2. Опустите нить в краску.

3. Раскройте половинки листа. Положите нить на листок бумаги. Ниточку располагать между двумя половинами листа.

4. Накрываем дощечкой

5. Выдергиваем нить.

6. Уберите нить с краской.

7. Раскрываем листой, получаем цветок.

8. Помыли кисти. Работы на выставку.

3. Посмотрите ребята какие у вас получились необыкновенные цветы. Какой техникой вы пользовались? (Ответы детей: ниткографией). Поэтому каждая работа красивая и неповторимая, ведь нить каждый из вас укладывал поразному, цвет создавал свой.

Какие цветы вам больше всего нравится? А почему? (Ответы детей: работа выполнена аккуратно; краски смешаны правильно).

С кем ты Максим хотел поделиться и подарить свое хор. Настроение? (Ответ: с мамой).

Да ребята цветок получился у всех красивый и необыкновенный. Такому подарку будут рады все.

Молодцы ребята все старались.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия «Полевые цветы»,для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия » Детям нравятся цветы»Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе » Цветы для мамы» Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Конспект занятия по изготовлению экологического лэпбука «Торопливые цветы» Уважаемые коллеги предлагаю на ваше внимание часть работы создания вместе с детьми подготовительной группы лэпбука по экологии «Торопливые.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Источник

Мастер-класс по нетрадиционной технике «Рисование нитками». «Цветы в подарок»

Елена Родионова
Мастер-класс по нетрадиционной технике «Рисование нитками». «Цветы в подарок»

Рисование приносит много положительных эмоций детям, позволяет позволяет развить творческие способности, воображение, образное и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. Чтобы нарисовать рисунок в этой технике нужна кисть. Понадобятся нитки, краски и бумага. Красим нить нить разноцветной гуашью и выкладываем на листе (закручивая, оставляя ее конец за границей листа.

Накрываем вторым листом бумаги и вытягиваем нить, прижимая верхний лист.

Образуются причудливые линии и пятна, которые можно превратить с помощью другого цвета гуаши в какой-либо образ.

Рисование стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Пальчиковый театр своими руками В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую пальчиковые игры, театры сделанные своими руками. Перед игрой с детьми обсуждаем её.

Рисование ладошками (2 младшая группа) Хочу расказать вам о том, как можно раскрепостить ребенка к рисованию. Некоторые дети бояться рисовать, как им кажется, они не умеют и у.

Источник

Ниткография – увлекательная техника рисования для детей

Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами: путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации по схеме, а также штампами. В детском саду занятия по нетрадиционным техникам рисования проводятся в средней и старшей группе, то есть с детьми 4–6 лет.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации.

Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.

Описание техники ниткография

Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.

Интересно и доступно технику описывает следующая сказка-история:

«Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»

Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно.

Рисование нитками

Техника рисования «волшебная ниточка» полностью оправдывает свое название. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство?

Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем:

  1. Шерстяную нитку окунают в емкость с краской.
  2. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом.
  3. Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.

Примеры картинок, нарисованных с помощью ниток и красок:





Для получения разноцветного отпечатка краска выливается в емкость (плоскую и длинную, например мыльницу) полосами разных цветов. Нитка пропитывается красным, синим, желтым, зеленым одновременно.

Рисование штампами

Применение ниток в нетрадиционных техниках рисования достаточно обширное. Еще один способ получить изображение – окунуть штампик из ниток в краску и приложить к листу бумаги.

Для занятия понадобится:

  • основа для штампа – деревянный или пенопластовый брусок, квадрат из пластилина, плотный картон;
  • шерстяные нитки (толстая пряжа);
  • клей ПВА;
  • кисточка и краски.

На основу наносится ПВА клей согласно задуманному узору (звезда, спираль, фигурка животного). По намеченной линии аккуратно выкладывается нить. Как только штампик просохнет, нить пропитывается краской.

Можно обойтись и без клея, просто намотав веревки на брус, или делать отпечатки сразу пропитанным в краске клубком. Чтоб получить оттиск, печать прикладывается к листу бумаги.

Наглядные примеры:

Аппликации из ниток

Еще один вид ниткографии – ниточная аппликация. Чтобы получилась картинка, нитки разных цветов приклеиваются на плотную бумагу. Техника:

  1. Распечатать схему или нарисовать контур рисунка простым карандашом.
  2. Нанести кисточкой клей ПВА по линиям.
  3. Приклеить нитку нужного цвета. Излишек аккуратно обрезать ножницами.
  4. Когда контур готов, следует заполнить цветными нитками сердцевину. Для этого на бумагу снова наносится клей. В серединке нитка выкладывается по периметру от краев к центру.


Вместо выкладывания узора из нитей можно разрезать ее на мелкие кусочки и высыпать сверху на клей.

Примеры детских работ:

Схемы ниткографии для творческих занятий для детей 4–6 лет:

Детские нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. В будущем, даже если ребенок не стремится стать художником, приобретенные навыки обязательно пригодятся. Ниткография помогает мыслить нестандартно,результат работ всегда непредсказуемый и оригинальный!

Источник

Читайте также:  Городецкая роспись подготовительная группа пошагово рисование
Оцените статью