- Нетрадиционные техники рисования в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Нетрадиционные техники рисования — Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка»
- Нетрадиционные техники рисования — Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
- Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (акварель, восковые мелки) Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос» Цель: -Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». -Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды…. — Владение кистью.
Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для от ажения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Предварительная.
Нетрадиционные техники рисования — Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка»
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе. » Интеграция образовательных областей: — Познавательное развитие — Социально-коммуникативное развитие — Художественно-эстетическое развитие. Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные.
Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник» для детей старшей группы Технологии развивающего обучения «Пластилинография» Тема: «Подснежник» Цель: Совершенствовать навыки работы в технике пластилинография. Создание поделки в технике пластилинография. Задачи: — продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками; — закреплять уже.
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Грибы для ёжика» Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе « Грибы для ёжика». Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Обучающие: Совершенствовать.
Мастер-класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж Мастер — класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж. Нетрадиционная техника рисования. . Познакомила детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ , они пока не запомнили, но это дело времени. Ведь сегодня у нас был всего лишь первый.
Нетрадиционные техники рисования — Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Статья «Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники. » Актуальность проекта: С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный.
Конспект занятия в старшей группе «Кляксография. Выдувание трубочкой» Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография. Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой. Развивающие: Развивать творческое.
Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у старших дошкольников «Развитие художественно — творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста» Автор: Корнищева Д.Е- воспитатель, Соавтор: Юрышева С.Ю- воспитатель. МБДОУ Хмелевицкий детский сад, Шахунского района Нижегородской области.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования Цель: закрепление представления детей о подводном мире, его обитателях. Задачи: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды; закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования – отпечаток ладошкой.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Источник
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Марина Баглачёва
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Как сказал один мудрец: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Предполагается, что представленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям дошкольного возраста возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Начиная с раннего возраста, нужно побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках. Вначале с детьми можно обыграть сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.
Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.Работу начинают с одного цвета: дают возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Необходимо показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию (ручеек или дождик). Позднее учат детей рисовать обеими руками.Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например, «новогоднюю мишуру», «салют», что отлично развивает координацию. С первой младшей группы можно учить детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой.Предлагаю темы: «Солнышко», «Петушок», «Травка», «Рыбки». Уже с младшей группы учат рисовать пробками и печатками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Темы для рисования: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку». В средней группе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка. Например, с детьми средней группы можно нарисовать «Цыпленка», «Пушистого мишку». Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ. Следующий способ нетрадиционного рисования — «Тычок жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используют, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например,такие темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». Еще один способ нетрадиционного рисования — «тампонирование». Делают тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. Например, получаются очень необычные «Одуванчики», «Облака», «Елочки». Забавные «Снеговики», «Цыплята».
Детям очень нравится рисовать свечкой или восковыми мелками. Сначала рисуют свечкой рисунок, а потом сверху на все изображение кистью или поролоном наносят акварельную краску. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.Особенно интересными и оригинальными получаются рисунки на зимнюю тематику: «Снежинки», «Портрет зимы», «Елочные игрушки», «Зимние узоры». Со старшей группы дети учатся рисовать техникой «Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуют симметричные предметы.Интересно выполнить работы на следующие темы: «Чудесные бабочки», «Я и мой портрет», «Волшебное дерево», ««Чудесный букет», «Отражение в воде». Хорошо развивают воображение игры с кляксами (кляксография). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Дети рассматривают изображение,определяют: «А на что же это похоже?» дорисовывают недостающие детали.Возможен вариант: ставим большую яркую кляксу, берем трубочку для коктейля и осторожно дуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Думайте…
В итоге от нетрадиционного рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование тесно связано с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, на фоне положительных эмоций, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Доклад «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Составила: Морозова.
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей.
Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными.
Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок отражает.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».«Детство.
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка».
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Без впечатлений, восторгов, вдохновения,.
Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.
Источник