Нетрадиционные техники рисования цветными карандашами, фломастерами.
Маленькие дети все любят рисовать. Но постепенно эта любовь у них проходит. Почему? Потому что когда ребенок только начинает рисовать, делает первые шаги на этом поприще, ему никто не указывает, как надо рисовать, никто не учит. Первыми детскими каракулями мы обычно восторгаемся. И ребенок рисует, видя, что его рисунки нравятся окружающим. Он рисует, как хочет, что хочет и чем хочет, его никто не ограничивает в выборе. Но вот ребенок подрастает, и его начинают «учить»: солнце желтое, небо голубое (эта ужасная синяя полоса вверху листа), трава зеленая, красками рисуем так-то и так-то и т.д. Не все дети выдерживают эту «учебу». Вот тут-то и пропадает интерес к изобразительному творчеству. Скольких гениев мы так потеряли!
Но тут палка о двух концах. Как же не учить рисовать? Ведь всему надо учиться. Учить будем, но… Поменьше запретов и нравоучений. Дайте ребенку выбирать, пусть не все, но что-то самому. Дайте ему пошалить с художественными материалами. Ваш ребенок создаст больше шедевров, будучи раскрепощенным в изобразительном творчестве. В процессе таких «шалостей» он узнает больше о возможностях художественных материалов, разовьется его творческий потенциал и т.д. и т.п. Это полезно и в психотерапевтических целях.
Если я вас убедила, то вот несколько нетрадиционных техник рисования пока только фломастерами и цветными карандашами. На какой возраст они рассчитаны: вообще на старший дошкольный и начальный школьный. Но все дети разные, мы с моим ребенком стали их осваивать с 3-лет.
Плюс этих материалов (фломастеров и карандашей) в том, что они наиболее доступные и не требуют определенных условий хранения. И фломастеры, и цветные карандаши наиболее известны и любимы детьми.
Итак:
1. Волшебные ручки. Ребенок сначала с помощью мамы, а потом и сам обводит свою ладошку графитным (простым) карандашом. Что-то подрисовываем, чего не хватает, лишнее стираем. И получается: слоник, птичка, осминожка и др. И, конечно же, надо раскрасить.
2. Одним росчерком. Пробуйте нарисовать любой предмет, но не отрывая карандаша от бумаги: цветок, дерево, кошку.
3. Лохматые животные. Для этой работы нужно заготовить шаблончики – силуэты различных животных. Ребенок обводит шаблон. И заштриховывает силуэт животного коротенькими штрихами – у животного появляется шерстка. Причем совсем не обязательно штриховать тем цветом, которого это животное в действительности. Пусть ребенок сам выберет цвет. Поверьте, ребенок знает, что медведь коричневый, но если хочется, пусть заштрихует его фиолетовым или разноцветными карандашами.
4. Дорисуй. Дорисовывать можно и геометрические фигуры, тут же можно повторить их названия. И буквы, и цифры, и любые незаконченные рисунки.
5. Разноцветные штрихи. Техника похожа на «лохматые животные», но теперь работа усложняется. Мы будем смешивать. Обычно смешивают краски, но с фломастерами и карандашами это тоже возможно. Для начала можно выполнить несколько экспериментов вместе с ребенком. Нарисуйте морковку простым карандашом. Заштрихуйте ее сначала красным карандашом, именно заштрихуйте, а не закрасьте сплошняком, чтобы остались белые места. А потом – желтым цветом. Если на рисунок смотреть издалека, цвета сольются, и морковка будет казаться оранжевой. Штрихи используем любые: короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные, наклонные и какие придумает сам ребенок.
6. Рисунок из цифр, из букв. Все, что хочется нарисовать, нужно нарисовать из цифр или букв. Кто бы ни был: человек, дом, цветы – все из цифр или букв.
7. Цветочная мозаика. Рисуем контур любого предмета, а внутри заполняем его нарисованными цветами.
8. Фигурная мозаика. Идея та же самая, но внутренности рисунка заполняем любыми другими предметами. После того, как все предметы будут раскрашены, начальный рисунок карандашом стираем. Эти техники будут интересны детям постарше. Фигуры, которыми ребенок будет заполнять рисунок, пусть выберет он сам.
9. Фруктография. Из фруктов можно нарисовать дом, автомобиль или оживить его. Подойдут так же и овощи.
10. Рисование ластиком. Весь лист закрашиваем простым карандашом сплошняком, затираем кусочком бумаги. Этот этап работы может сделать мама. А вот рисовать, т.е. стирать рисунок будет ребенок. Эта техника еще удобна тем, что ошибку можно тут же заштриховать и затушевать.
Все эти техники уже апробированы мною на занятиях с детьми младшего школьного возраста. Со своим дошкольником мы освоили еще не все. Нельзя сказать, что все эти техники понравятся вашему ребенку. Но попробовать стоит. Не ограничивайте ребенка в изобразительном творчестве, когда он рисует сам, не по заданию и не на занятии. Такие ли еще техники он сам навыдумывает.
И еще обязательно делайте выставки детских рисунков, домашние выставки. Пусть у ребенка будет возможность похвастаться своим творчеством.
Фломастеры и карандаши, хотя бы с трехлетнего возраста, должны быть легкодоступны для ребенка. Чтобы была возможность творить, когда пришло вдохновение, а не когда сказали «рисуй!»
Автор: Екатерина Маракова, педагог дополнительного образования в Центре детского творчества.
Источник
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Источник