Нетрадиционные техники рисования тканью

Мастер класс. Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»

п. Советский Республика Марий Эл

Нетрадиционная техника рисования

кусочком текстиля в ДОУ для старших дошкольников

Выполнила: воспитатель I категории

Домрачева Светлана Петровна

Цель. Ознакомление педагогов с нетрадиционной техникой рисования кусочком текстиля.

  • Повышения уровня педагогического мастерства педагогов, детей и родителей.
  • Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования –кусочком текстиля.
  • Повысить уровень мастерства педагогов.
  • Воспитание чувства прекрасного.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики. А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Узнать как можно больше о разнообразных техниках нетрадиционного рисования, перенять мастерство для того, чтобы использовать в работе с детьми. Необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь — вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (Ответы)
Нетрадиционно —

  • Не основываясь на традиции.
  • Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой.ТФ.Ефремова.2000.)

— Какие вы знаете техники нетрадиционного рисования ? (ответы педагогов)

  1. Рисование манной крупой
  2. Стиль «Пуантилизм» – это рисование точками (точечными мазками).
  3. Тычок жесткой полусухой кистью
  4. «Ладоневая и пальцевая живопись» Рисование пальчиками — в место кисточек – пальчики. Обмакнув кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски – на каждый пальчик рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно воспользоваться тонкой кисточкой.
  5. Рисование ладошкой
  6. Скатывание бумаги
  7. Восковые мелки + акварель
  8. Свеча + акварель
  9. «Монотипия» предметная
  10. «Набрызг» — на конец зубной щетки набрать немного краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу .
  11. «Печать природными формами». Отпечатки листьев — опавший лист покрыть гуашевой краской, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху положить бумагу и прижать рукой.
  12. «Кляксография» — в центр листа капнуть тушь (чернила), затем наклонить в разные стороны, подуть через трубочку. Дорисовать какие-либо детали.
  13. «С использованием трафарета»
  14. «Гратаж». На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой можно процарапать рисунок.
  15. «Диатипия» — Тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, что была прижата к картону, получается оттиск.
  16. «Мозаичная живопись» — нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-либо предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирая цвета.
  17. «Пластилиновая живопись» — контуры предметов на картоне «закрашиваются» пластилином – размазываются небольшими кусочками .
  18. «Кристаллическая текстура» — на сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый пакет или вощеную бумагу. Интересный эффект получается, если по-разному двигать и снимать покрытие.
  19. «Волшебные нити» — нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить произвольно на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху положить еще один лист и пригладить рукой. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист.
  20. «Линогравюра» — на картон наклеить вырезанные из бумаги узоры, силуэты. Тушь или краску нанести на весь лист. Сразу положить сверху чистый лист бумаги, прижать и прогладить рукой. Получившийся отпечаток и есть линогравюра.
  21. «Рисование через мокрую марлю» — на лист бумаги накладывается смоченная водой марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда марля чуть просохнет, марлю снимают. Детали дорисовывают тонкой кистью .
  22. «Фотокопия» — (Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой). На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.
  23. Рисование на мокрой бумаге.
  1. Практическая часть. (Приложение)

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования — рисование текстилем, то есть (тканью).

Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Как мы знаем, пейзаж — это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.

Ведь как гласит китайская мудрость : « Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю».

И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Поэтому предлагаю преступить .

Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4, клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы)

  • Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.
  • Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта
  • Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
  • Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
  • Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.
  • Лес и кустарники на линии горизонта готовы
  • Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.
  • Приступаем к печатанию кустов.
  • Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.
  • Приступаем к рисованию ряби на озере.
  • Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.
  • Рисуем отражение деревьев воде — печатаем примакивающими движениями рук.
  • Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника.
  • Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.
  • Дооформляем работу, приклеиваем ее с помощью белого клея ПВА на лист цветного картона.
  • Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
  • Также можно рисовать на цветном фоне, например на синем, белой краской, тогда мы получим «Зимний пейзаж».

бумага белая формата А — 4

кусочек текстиля размером 10 х5 см,

лист цветного картона

— Как вы считаете возможно ли применить рисование текстилем в ДОУ?

Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой МК вас заинтересует и многим пригодится. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание.

Итог обыденной работы

Восторг волшебного полета

Всё это дивное явление

Мастер — класс рожденный вдохновением.

Результатом нашего проекта стал рисунок-пейзаж, выполненный своими руками и презентация.

В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:

· была изучена история нетрадиционная техника рисования текстилем и ее виды

Источник

Рисуем по ткани с детьми 4–7 лет

Надежда Плетенчук
Рисуем по ткани с детьми 4–7 лет

Работаю в детском саду № 506 старшим воспитателем и веду кружковую работу по изобразительной деятельности. За это время накопила большой запас разнообразных техник в работе с детьми, а некоторые из них придумала сама. Хотелось предложить некоторые из них.

Рисунки по ткани:

Рисунки по ткани можно выполнять уже с детьми четырех лет. Занятие это интересное, воспитывающее у детей усидчивость, аккуратность, развивающее творческие способности, внимание, сосредоточенность. Рисовать можно по шелку, по ситцу, по вафельному полотенцу. По ситцу рисовать лучше, используя технику «Батик».

Приготовьте ткань размером 15х15см

Завяжите узелки на ткани, вкладывая туда различные пуговки, фасоль, бобы, гаечки и т. д. Раскрасьте работу так, как вам подскажет фантазия. После высыхания краски, узелки нужно развязать и аккуратно расправить ткань. Для раскрашивания используйте яркую флуоресцентную гуашь или специальные краски по ткани. По желанию можно заполнить краской всю тканевую салфетку и дополнить готовый рисунок тонкой паутинкой, выполненной фломастерами.

Рисунки по шелку увлекают детей тем, что можно нарисовать любой, желаемый сюжет. Чтобы краска не расплывалась на шелке, по карандашному контуру нужно наносить обычный конторский клей или клей ПВА. А уже затем раскрашивать рисунок акварелью или гуашью.

Техника рисования по рельефной ткани вызывает у детей интерес своей простотой выполнения и яркостью работ. Эту технику рисунка по рельефной (по вафельному полотенцу) ткани я придумала сама. Для выполнения рисунка по рельефной ткани требуется подготовка ткани – ее нужно накрахмалить и разутюжить еще в сыром виде через бумагу. Краски можно использовать гуашевые, а можно и специальные краски по ткани, тогда работу можно подвергать стирке. Гуашевые краски нужно развести до консистенции жидкой сметаны и для нанесения ее на ткань использовать обыкновенные спички (предварительно серную головку нужно удалить). Выбранный рисунок для детей младшего возраста наносит воспитатель черной тушью или маркером. Дети старшего возраста делают это самостоятельно.

Дальнейшая работа заключается в том, что дети смоченной в краске спичкой должны способом «тычка» заполнить все ячейки рисунка, соответствующим цветом. Можно использовать фломастеры или яркие маркеры. Для 4-летних малышей лучше всего годятся крупные рисунки (грибок, цветок, бабочка, дом и т. д.). Для детей старшего возраста небольшие сюжетные или предметные рисунки.

В процессе работы дети могут посчитать, сколько в данном ряду клеточек нужно заполнить той или иной краской. Заодно дети легче усваивают ориентировку на клетчатом рисунке, а значит и дальнейшую ориентировку на листе бумаги в клетку. Выполненная работа таким способом отдаленно напоминает вышивку крестом.

Так же при помощи рельефной ткани можно делать цветные оттиски на бумаге и тонировать бумагу. Выполнить тонировку листа бумаги легче всего при помощи валика. На лист бумаги наложить смоченные в гуашевой краске кусочки рельефной ткани (цветы, листья, завитки и другие узоры). Сверху наложить второй лист бумаги такого же размера и широким валиком слегка прокатать сверху. Затем аккуратно снять верхний лист и удалить кусочки ткани с первого листа. Сразу два листа будут готовы для дальнейшей творческой работы. Еще детям нравится тонировать листы бумаги при помощи ладошек и пальчиков, получается «эффект камешков».

Фотоотчет «Цветы для мамы». Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста» Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста/ Работаю с детьми второй группы раннего возраста, детки очень милые,непосредственные,.

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы.

Фотоотчет о групповом занятии с детьми средних групп «Рисуем лето» Рисование, как способ постижения своих возможностей в окружающем мире, помогает детям снять психическое напряжение, стрессовые состояния.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Конспект занятия по рисованию Тема: «Рисуем для птичек» для детей с 2–3 лет. Задачи: Учить детей рисовать концом кисти зерна; Вызвать у детей сочувствие к птицам; активизировать в речи детей слова; клюют, зернышки,.

Мастер-класс «Цветы из ткани» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Цветы из ткани» Такими цветами, сделанными своими руками можно украсить группу, можно сделать подарок для мамы в виде игольницы.

Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Проект в старшей группе № 1 на тему: «Ткани.

Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему «До свидания детский сад»- дети улетают.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Источник

Читайте также:  Рисовать сову поэтапно гуашью
Оцените статью