Нетрадиционные техники рисования рисование точками

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) по теме

Знакомство и обучение технике- пуантилизм (рисования точками).

Скачать:

Вложение Размер
uvlekatelnyy_puantilizm.pptx 2.89 МБ
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx 37.72 КБ
ptichki_na_vetke_ryabiny.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ПУАНТИЛИЗМ Воспитатели МАДОУ « Детский сад № 86» Ново-Савиновского района г.Казани Захарова Надежда Анатольевна – I кв.категория Когтева Ольга Викторовна – I кв.категория

Мальчишки и девчонки, а также и родители! Хотите, узнать, что такое пуантилизм?

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») — стиль письма в живо- писи, использующий чистые, не смешива- емые на палитре краски, наносимые мел- кими мазками прямоугольной или круглой формы

. В конце 19 в. во Франции, художники открыли новый уникаль — ный способ создавать картины. При рассмотрении нарисован- ные ими картины, к удивлению зрителей, оказывались сочетани — ем огромного числа перепутанных точек разных цветов. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядоч — ные мазки превращаются в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов.Изобретателями пуантилизма стали Поль Синьяк и Жорж Сера

Попробуем этот стиль живопись точками?

Нам понадобится : цветная или белая бумага краски: акварель или гуашь ватные палочки, восковые карандаши

Главная особенность пуантилизма Мазки должны быть небольшими, любой формы.Техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера.

А дальше начинается самое интересное – берем ватную палочку и разукрашиваем рисунок точками ! Посмотрите как красиво получается

Обычно когда детям предлагают нарисовать картину в технике пуантилизма предлагают ватные палочки. Мы же хотим предложить вам попробовать рисовать расплавленными восковыми карандашами.

Желаем творческих успехов!

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ПУАНТИЛИЗМ

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Знакомы ли Вы с этими высказываниями? Именно поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой.

Давайте поговорим о нетрадиционных техниках рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохим или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Есть такая техника, которая получила название «Пуантилизм».

Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова ,что означает «точка».

«Пуантилизм» (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность), пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками) зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево)

Особенность техники «пуантилизм»- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Для того чтобы провести занятие с использованием данных техник, нам понадобится :

цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры), восковые мелки..

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.

5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.

В ходе работы стоит рассказать ребенку об особой технике рисования. Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Выполните несколько работ разными материалами для сравнения или работайте одним, как вам будет удобно!

Детей младшего школьного возраста можно учить рисовать ватными палочками, тем более, что для них пока еще трудно рисовать кистью в технике пуантилизм. А вот ватная палочка удобнее и проще, кроме того, ее не нужно мыть. Однако несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд. Во время рисования в технике пуантилизм тренируются координация движений, точность и аккуратность, развивается мелкая моторика рук. С детками постарше можно более подробно рассмотреть работы художников пуантилистов, а сюжеты для рисования выбирать более сложные — пейзажи, натюрморты, рисование домашних питомцев, даже портрет. Очень эффектно смотрятся рисунки, дополненные точками, например, готовые, нарисованные акварелью или гуашью пейзажи, где снег, дождь или части растений, животных и птиц дорисованы уже по высохшему красочному слою при помощи ватных палочек. Кроме того в работе можно использовать не только гуашь и ватные палочки, стоит поэкспериментировать, пуская в ход маркеры с разной толщиной стержня, фломастеры, цветные гелиевые ручки, а также расплавленные восковые карандаши.

Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм-точечная живопись»

СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм-точечная живопись»

Цель: Повышать уровень знаний педагогов по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм».

Задачи: -Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»

— Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с помощью точечной живописи.

-Создать условия для педагогического общения.

Оборудование: краски гуашь, стаканы для воды, альбомные листы бумаги, ватные палочки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, кисти, палитра.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в детском саду№4 на группе компенсирующей направленности. Мне бы хотелось в самом начале нашего мастер-класса познакомить вас со своим творчеством, со своими увлечениями. Одно из моих увлечений- это ручной труд, посмотрите, эти панно я смастерила для любимого детского сада и они теперь украшают наш интерьер.

Другое мое увлечение- это свит-дизайн букеты из конфет, делаю сладкие букеты для своих родных и друзей.

В педагогической деятельности, мне нравится использовать нетрадиционные техники рисования. Изучением и практическим использованием нетрадиционных техник я увлекаюсь больше пяти лет.

Актуальность использования нетрадиционных техник: дети очень любят рисовать нетрадиционными способами, у детей развивается усидчивость, точность движений, умение ориентироваться на плоскости, воображение, фантазия, мелкая моторика пальцев рук, развивается речь. Видов нетрадиционных техник, которые можно использовать в работе с дошкольниками,очень много. Сегодня, я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник, эта техника называется «пуантилизм» или проще, точечная живопись. Рисование точками или мазками прямоугольной формы. Это очень интересное и завораживающее направление в живописи. А теперь, мы углубимся в историю.

Пуантилизм (от фр. Pointillisme –переводится как точечность)- это направление в живописи, зародилось оно во Франции, его придумал французский художник Жорж Сёра в 19 веке. Придумал технику рисунка мелкими точечными мазками, с использованием контрастных цветов, предполагая их слияние на сетчатке глаза при рассматривании картины. Давайте рассмотрим картины написанные художниками в технике пуантилизма.

Как балерина на пуантах

Танцует кисть по полотну.

Мазки из точек многократных

Совьют мелодию одну!

И в Сен-Тропез, как из тумана.

Возникнет парусник в порту.

И лик печальной грустной дамы

И порт в Марселе, и сосну.

Увидим, словно через призму,

Как в технике пуантилизма

Творил Синьяк и Жорж Сёра!

И мы попробуем. Сегодня

На пробу своего пера!

Мы конечно же попробуем, но позже. А сейчас, мне хотелось бы рассказать о использовании техники точечной живописи в работе с дошкольниками. Уважаемые коллеги, в данной технике,можно использовать следующие материалы: фломастер, ручки, пальцы, простой карандаш с ластиком на конце, ватные палочки.

Для детей дошкольного возраста, точечная живопись очень удобна. При рисовании можно использовать шаблон, затем заполнить рисунок точками разного цвета, или нарисовать контур предмета с помощью точек, можно использовать раскраски, раскрасить в них предметы точками. Детям понравится нарисовать точками в готовых рисунках (снег, дождь. звезды, игрушки на елке, или нарисовать точками отдельные детали.

Давайте, попробуем нарисовать рисунок в технике пуантилизм, а помогут нам в этом ватные палочки, гуашевые краски.

1. Рисуем на листе простым карандашом нужный рисунок.

2. Определяемся с цветами красок

3. Первыми рисуем мелкие детали (это мое мнение, сначала ритмично наносим точки по контуру, а затем, заполняем точками середину. Точки рисуются на небольшом расстоянии друг от друга.

4. Затем, когда все детали раскрашены мы раскрашиваем фон.

Уважаемые коллеги, я надеюсь,полученные знания, пригодятся вам в работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

master-klas_7ejgd.pptx | 6158,77 Кб

Фотоотчет. Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования для работы с детьми» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования цветной манкой «Весенние цветы» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветной манкой «Весенние цветы». «Чем больше мастерства в детской руке, тем.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм». Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Материал:.

Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.

Мастер-класс «Пуантилизм — нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс » Пуантилизм», нетрадиционная техника в рисовании. 2018 года в марте показала мастер класс Кугесьского детского сада » Ягодка».

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветы для бабочек». Рисование с применением нетрадиционной.

Знакомство с техникой торцевания. Мастер-класс «Ветка сирени» Во время лексической темы «Деревья и кустарники» мои воспитанники старшей группы создали при помощи креповой бумаги веточки сирени, используя.

Источник

Читайте также:  Натюрморт с арбузами акварелью
Оцените статью