- Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования — отпечатки листьев план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
- Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»
- Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования — отпечатки листьев
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данное занятие очень понравилось детям, т.к. это вызывает у ребёнка положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zaniyatie_po_risovaniyu_netraditsionnaya_tehnika_-_pechat_liyatev_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию
Тема: «Осенний вернисаж»
(нетрадиционная техника рисования– печать листьями).
Цели:
— Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;
— развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
— вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
— листья деревьев;
— 2 альбомных листа;
— набор гуашевых красок;
— 2 кисти (тонкая и толстая);
— стаканчик с водой;
— влажные салфетки;
— бумажные салфетки;
— видео «Осень глазами художников».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Минутка эмоционального настроя:
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй, солнце!»
Организационная часть.
— Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
— Здравствуйте. Послушайте стихотворение:
Распустила косы королева Осень,
И решила землю всю позолотить,
Все чего касалась — золотым казалось
Видно ей хотелось солнцу угодить.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! – Назовите, какого цвета листья? (ответы детей).
— Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень)?
— Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).
— Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами (видео).
На столах у вас лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
— На что похож листок?
(на маленькое дерево)
— В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(ствол)
— От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
— А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Практическая часть.
Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать (Образец).
Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам расскажу последовательность работы:
— нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
— взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;
— затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;
— берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции;
— когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья и птиц улетающих в теплые края.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Гимнастика для глаз.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева — сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
После того как дети закончат печатать листьями, провести физ. минутку.
Пока сохнут отпечатки, мы немного отдохнем.
Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:
Осень в гости к нам пришла , ( дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся (кружатся),
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки)
Итог.
Ребята, у вас получились очень красивые картины. А чтобы их все смогли рассмотреть представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»
Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : «Осень на опушке краски разводила».
Отпечатки листьями — увлекательное занятие. Интересно увидеть, какой рисунок появляется.
Данная НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Проводя данную НОД мы научим детей нетрадиционной технике рисования «печатания» свежими осенними листь.
Задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.2.Воспитывать эстетически-нравственное отношени.
В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес.
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» («Лисёнок»).
Источник
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
Марина Черткова
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.
Воспитатель читает стихотворение:
Лето кончилось и, вот,
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
В бронзу, золото и медь,
Дождь холодный моросит,
Осень золотым ковром
Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).
А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЛисточкиМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
Дети, затаив дыхание, наблюдали за действиями педагога и, когда листочек оставил на бумаге аккуратный отпечаток, похожий на маленькое деревце, ребята дружно издали восторженные звуки и с азартом принялись за работу.
Было видно, что эта деятельность приносит им удовольствие. Каждый отпечаток листочка воспринимался детьми, как маленькое чудо. Такая техника рисования создала атмосферу непринужденности, открытости. Это чувствовалось во всем: листья окрашивались в яркие сочные цвета, отпечатки располагались свободно на всем листе бумаги.
В конце занятия ребята с чувством гордости и с приподнятым настроением демонстрировали свои рисунки, ведь сегодня каждая работа была индивидуальна и неповторима.
Какую технику мы сегодня использовали? Понравилось вам рисовать таким образом?
Вы все молодцы! Работы получились замечательные!
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.
Нетрадиционная техника рисования. Рисование ладошками. Коллективная работа «Цветы для мамы» Коллективная работа «Цветы для мамы» Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Задачи: — Знакомить детей с нетрадиционными.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.
Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».
Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой» На этом занятии мы будем применять две техники рисования: отпечаток листьев и рисование мятой бумагой. Для начала подготовим необходимые.
Источник
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей
Силенкова Юлия
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованиюдолжна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.
Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей старшей группы детского сада (5-6 лет).
Назначение: подарок или украшение интерьера
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть, шаблон зайца.
Оборудование: музыкальный центр
Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл А. Пьяццолла «Осень»
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:
1.Введение в тему: (на фоне музыкального произведения — А. Пьяццолла «Осень» (из цикла «Времена года») воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
Уж небо осенью дышало.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
2.Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, и т. д.
Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только работать мы будем с нашими листьями и трафаретом зайчика. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».
3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили какие листья мы насобирали и будем использовать для нашей картины. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)
Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью мелка. А затем в нашем лесу с помощью трафарета мы нарисуем зайчика.
6 «Вернисаж работ» — воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд
Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
7. Завершение — дети наводят порядок на рабочем месте
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.
Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж Конспект открытого занятия художественно-эстетической программы «Акварелька» Тема: «Нетрадиционная техника рисования – граттаж. Букет.
Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов» Мой мастер — класс предназначается для деток четырех — пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку «Летняя тематика». Целью.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Спасаем зайчиков» Цель: Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических.
Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Звёздочки на небе» Цель: — Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. -Способствовать.
Нетрадиционная техника рисования для детей 3 х лет «Стоит в поле теремок» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования,формировать интерес к рисованию. Воспитывать наблюдательность, аккуратность,.
Осень. Старшая группа (нетрадиционная техника рисования, отпечаток) Цель : Познакомить детей с характерными признаками осени: развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Предварительная работа:.
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла» Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла» Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге Тема: ЛистопадЦель: Знакомство.
Источник