Нетрадиционные приемы рисования акварелью

12 удивительных приемов работы с акварелью для детей

12 удивительных приемов работы с акварелью для детей

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Читайте также:  Рисование пальчиками ягоды рябины для снегирей

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

3. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

4. Pressing — продавливание

С помощью кончика кисти продавливаем ложбинки, в которые будет стекаться краска. Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

7. Foam painting — рисование пеной

Веселье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Источник

Акварельные приемы и техники

Растяжка цвета

Выполняется по-сухому. Желательно лист слегка наклонить в ту сторону, куда нужно делать растяжку цвета от насыщенного к менее насыщенному тону, чтобы вся влага и капельки собирались по краю внизу. Нарисуйте прямоугольник для практики. Наберите довольно густо краску. Нужно, чтобы наполнена была вся кисть от кончика до основания. Для этого используйте палитру. Важно не отжимать более одного раза кисточку о борд стакана с водой, иначе мазок получится слишком сухим. Начинайте закрашивать верх прямоугольника. Следите, чтобы капельки собрались внизу, затем ополосните слегка кисть, немного промокните салфеткой
и продолжите вести прямоугольник, захватывая капельки. И снова
так же остановитесь, промойте кисточку, промокните салфеткой
и завершите свою растяжку. В результате у вас должен получится плавный градиент от темного тона к светлому. Освоение этого приема вам поможет делать мягкие переходы между светом, полутенью и тенью.

Переходы цвета из одного в другой

Соединение нескольких цветов, перетекание одного цвета
в другой, их смешивание и образование третьего цвета.
Всего этого можно достичь и по-мокрому и по-сухому.
Тут есть 2 способа:

1. Накладываем один цвет на первую половину прямоугольника, промываем кисть, набираем другой цвет и покрываем им снизу вторую половину прямоугольника, а там, где цвета встречаются, немного смешиваем краски между собой. Так в середине образуется третий оттенок;

2. Наносим одну краску на первую половину прямоугольника, промываем кисть, набираем другую и наносим, чуть отступив
от края первой, чтобы они не соприкасались, а потом немного отжатой чистой кистью проводим в серединке между двумя цветами, как бы соединяя их. Здесь мы увидим, что какая-то одна более активная краска начнет перетекать в другую, создавая интересные векторы и узоры. Или, если они равнозначны,
то между ними может образоваться четкая ровная линия состыковки цветов. Можно провести ряд экспериментов
со своими красками и изучить, какие являются более активными,
а какие более пассивными;

3. И третий способ — это когда второй цвет красочки мы наносим, чуть задевая предыдущий слой. Такой способ постоянно используют, когда рисуют закаты, переходя от желтых оттенков
в оранжевые, розовые, фиолетовые и синие.

Лессировки

Способ наслоения красок одна на другую. Главное, в таком приеме дождаться полного высыхания каждого нанесенного слоя. Смысл заключается в том, что накладывая вторую краску по уже высохшей первой, мы можем:

1) сделать цвет более глубоким;
2) получить более темный тон того же цвета, таким образом добавить полутень и тень, необходимые рефлексы от других предметов;
3) поменять цвет по законам цветового круга смешения оттенков. Например, если поверх высохшего слоя красного цвета наложить желтый, то мы в итоге получим оранжевый оттенок.

Выбирание цвета с влажного, только нанесенного слоя краски

Допустим, Вы закрасили голубое небо. Для того, чтобы сделать облака, необходимо подождать секунд 30, отжать салфеткой чистую мягкую кисть, придать ей форму лопаточки или другую необходимую вам, и, аккуратно прикладывая кисть, формировать на небе облака. При этом важно после каждого прикосновения кисти промывать её и снова отжимать. Вы увидите, что
на рисунке появляются белые пятна, которые очень легко контролировать и исправлять, пока влажность бумаги позволяет. Данный прием очень часто применяют, чтобы заранее высветлить рефлексы.

Вымывание краски синтетикой по высохшему слою
(также называют отмывкой)

Этот метод немного похож на предыдущий, только применяется на уже абсолютно сухой работе.
Для него чаще используют в меру упругую синтетику,
и в основном такая кисть должна быть плоской, но бывают
и исключения. Её также смачивают в чистой воде, убирают лишнюю влагу о салфетку, и начинают как бы стирать краску там, где это необходимо.
Часто рисующие сталкиваются с образованием разводов после такого приема. Есть некоторые нюансы, которые Вам могут помочь сохранить работу:
1) после каждого мазка снова и снова промывайте и вытирайте кисть;
2) если на работе вдруг рядом с отмытым пятном появились яркие полосы, то, пока они не высохли, к ним надо с усилием приложить сухую чистую салфетку и резко её убрать. Как только сами попробуете, вы поймете, о чем я пишу.

Грануляция и флокуляция (флоккуляция)

Они не совсем являются приемами. Это эффекты, которые создаются самой краской при соприкосновении с водой. Визуально это выглядит, как расслоение воды и пигмента. Обуславливается этот эффект свойством некоторых пигментов
в составе краски, который появляется за счет не слишком тщательного перетирания этих самих пигментов. В основном подвержены выпаданию в осадок ультрамарины, кобальты, оксиды и земли. Их гранулы являются более твердыми, из-за чего затрудняется и сам процесс перемалывания. Раньше такие свойства считали признаком некачественной краски. Однако
в наше время художники просто обожают применять в своих работах этот необычный эффект. Особенно, когда надо передать фактуру ржавчины, поверхность бетонных домов, обшарпанность и многое другое.

Флокуляция выглядит как мелкая неочевидная грануляция. Например, вы можете такую заметить у церулеума. А вот грануляция всё же — это то, чего нельзя не заметить. Такой эффект передаёт нам оксид черный (oxide black у красок
Van Gogh и Rembrandt), а также все краски в смеси с ним.

Соль

Об этом приеме написано и сказано везде, где только даются какие-нибудь основы по рисованию акварелью. Тут всё очень просто. На ещё влажный слой акварели нужно посыпать солью,
и не снимать её, пока эта красота не высохнет. После соль достаточно стряхнуть, и нужный нам вид будет достигнут.
Но и здесь есть разнообразие для экспериментов. Эффект будет разным, если насыпать соль сразу же на свеженанесенную акварель и если её применить на чуть впитавшемся слое краски. А ещё можно брать разный помол: мелкий, средний,
как у каменной, и крупный, как у розовой гималайской.
Разницу вы можете заметить на фото. Создать звездное небо таким способом проще простого.

Процарапывание разными материалами

В ход идут пластиковые карты, обратная сторона кисти, ключи, как у нас, например, в разделе Всякие Полезности, зубочистки и многое другое! Так же можно такими царапками и штрихами оставлять либо белые полосы, либо более темные цветные.

Использование салфетки, меламиновой или морской губки

К влажному слою нанесенного цвета можно прикладывать аккуратно скомканную салфетку или меламиновую губку.
Таким способом получается даже сделать кучевые облака. А вот морская губка в сухом или влажном виде поможет сделать необычные узоры. Но лучше её использовать всё-таки немного влажной, чего я не сделала на этом фото.
Поэтому обязательно поэкспериментируйте сами.

Источник

Оцените статью