- Нетрадиционные техники рисования в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Нетрадиционные техники рисования — Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
- Нетрадиционные техники рисования — Конспект продуктивной деятельности в средней группе в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Волшебные пузыри»
- НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ статья (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»
Нетрадиционные техники рисования в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект НОД по рисованию ватными палочками для детей средней группы на тему «Военный самолет» Конспект НОД по ИЗО(рисование ватными палочками) для детей средней группы на тему: «Военный самолет» Цель: научить создавать образ военного самолета Задачи: 1.познакомить детей с воздушным транспортом 2. Учить детей правильно держать ватную палочку, выполнять технику рисования.
Развивающее занятие по арт-терапии с применением нетрадиционной техники рисование пальчиком для детей 2–4 лет Цель: развитие техники рисования пальчиком. Задачи: развивать умение координации движения рук, формировать умение рисовать точки пальчиками, развивать мелкую моторику. Материал для работы: игрушечный заяц, гуашь, макеты рисунков с изображением тучки и травки (можно с цветами.
Нетрадиционные техники рисования — Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих. » В настоящее время есть большой выбор художественных дошкольных образований. Нетрадиционная техника рисования активно используется в дошкольных образовательных учреждениях. Понятие – нетрадиционный, понимается, как изучение инструментов, способов рисования, использования.
Кружковое занятие по пластилинографии «Приятный подарок для мамочки — веточка мимозы» в средней группе Программное содержание: Закрепить знания детей по теме «Мамин праздник». Задачи: активизировать словарь по данной теме; учить детей создавать цветок мимозы из пластилина; создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов пластилинографии (размазывание.
Конспект НОД по пластилинографии «Солнышко на Масленицу» (средняя группа) Конспект НОД Область «Художественно-эстетическое развитие» (пластилинография) Тема: «Солнышко на Масленицу» Цель: Учить детей лепить в технике пластилинографии. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о празднике Масленица; Закрепить навыки раскатывать шар круговыми движениями.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» в средней группе Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования) Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Халевина Д.А. Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с.
Нетрадиционные техники рисования — Конспект продуктивной деятельности в средней группе в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Волшебные пузыри»
Статья «Конспект продуктивной деятельности в средней группе в нетрадиционной. » Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема рисования мыльными пузырями, развитие творческого воображения Задачи: • Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист. • Тренировать дыхание: способствовать развитию более.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снежинка» Цель: развитие ручной умелости посредством пластилинографии. Задачи: — обучать приемам работы с пластилином – примазывание и растягивание; — развивать творческое воображение, мелкую моторику; — воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость. Оборудование: плотный.
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Актуальность В наше время дошкольное образование вступает в новую эпоху, эпоху стандартизации. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Педагогическая деятельность.
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания цвета (белый, зеленый, учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования. Развивающие: развивать.
Нетрадиционные техники рисования в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.
Источник
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
статья (средняя группа) по теме
Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:
- развить интеллектуальные способности малыша;
- корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
- повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
- развить пространственное мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- научить малышей выражать свое видение, свой замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nm.docx | 744.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности.
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы работы над созданием рисунка, а детям – отразить окружающий мир на бумаге, воплотить в реальные формы воображаемые предметы, объекты живой природы и просто получить массу положительных эмоций. Тем более, что подобные занятия абсолютно не сложные и больше напоминают игру, чем обучающий процесс. Не секрет, что каждый ребенок с энтузиазмом берется за карандаши, кисти и краски, фломастеры и пытается рисовать. Учитывая то, что каждый малыш – это личность, способности у всех разные. Кто-то сразу чертит правильные линии и фигуры, а для других такой процесс является сложным и почти невозможным. В раннем возрасте (младшие группы детского сада) малыши не сильно задумываются над тем, правильно ли они все делают и рисуют . Взрослея, они уже начинают сравнивать свои произведения искусства с творчеством своих друзей и если замечают, что их рисунки не соответствуют каким-то требованиям или хуже, чем у другого ребенка, то просто забрасывают это занятие. И задача взрослых состоит в том, чтобы не дать ребенку разочароваться в себе и своих силах. Ведь нет ни единого человека в мире, который не смог бы не научиться рисовать.
Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:
- развить интеллектуальные способности малыша;
- корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
- повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
- развить пространственное мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- научить малышей выражать свое видение, свой замысел.
Выбор техники для рисования зависит от возрастных особенностей деток. Так, например, ребят младшей группы учат рисовать пальчиками, ладошками, ребром ладошки. Оттисками печатей из такого простого и доступного материала, как, например, картошка, отпечатками листьев деревьев, тычком жесткой сухой кисточкой.
В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления. Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска. Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок. Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью . По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным.
Рисование тычком малыши обожают рисовать ладошками . Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.
При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета . Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.
Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки. Ниткография — это техника рисования обычной ниткой . Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.
Дети в средней группе любят рисовать поролоном . Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.
Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше. Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой , погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.
Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки . С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени».
нетрадиционное рисование в средней группе»Осенний ковер».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом — эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно.
Цель занятия: познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер».
Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально — эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных .
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .
Источник
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»
Наталья Валентиновна Третьякова
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»
Проблема развития у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования в настоящее время является весьма актуальной, так как позволяет каждому ребенку быть успешным, приобрести опыт в использовании для творчества различных предметов, не связанных с рисованием, что расширяет рамки логического и нестандартного мышления, обязательно пригодится в жизни.
Этой проблемой занимались многие отечественные педагоги и психологи, такие как Выгодский Л. С, Груздева О. В., Давыдова Г. Н., Лыкова И. А.
Актуальность выбранной нами темы определили постановку цели и задач моей работы:
Цель работы – на основе анализа психолого-педагогических источников разработать систему занятий с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Выполнить библиографический поиск и проанализировать современные научные источники по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
2. Определить важнейшие характеристики развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
3. Подобрать методы, средства, формы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
4. Сформировать комплекс занятий, направленный на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
В начале учебного года был проведен теоретический анализ психолого-педагогических источников, методической литературы,в ходе которого было установлено следующее: Рисование, как игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей их социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания, и в дальнейшем учесть их. Достоинства рисования по сравнению с другими видами детской деятельности в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.
С опорой на данные теоретические положения была проведена практическая работа, по созданию комплекса занятий, направленного на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
При разработке комплекса, применялись программы по развитию творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования, таких как Давыдова Г. Н., Лыкова И. А.
Были определены важнейшие характеристики развития творческих способностей, апробирован поэтапный план работы по разным техникам нетрадиционного рисования.
В начале года были использованы простые техники рисования пальчиками, способ печати листочками и цветами, далее, поэтапно, сложные способы рисования со свечой, смешивание красок, проступающего рисунка, кляксографии, рисования ватными палочками.
Комплекс по рисованию включает 13 занятий, которые распределены на учебный год. Задача каждого занятия заключается в том, чтобы познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.
Например: Тема занятия «Осенний букет».
Используемая нетрадиционная техника: Рисование пальчиками.
Задача: Познакомить с техникой рисования пальчиками. Развить навык рисование пальчиками, осознать чувство ритма. Учить рисовать цветы и листья.
Таким образом, мы предполагаем, что предложенный нами комплекс занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник, разработанный на основе современных психолого-педагогических исследований, станет эффективным средством развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).
Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» — одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.
Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.
Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.
План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановкого Курского муниципального района.
Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.
Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.
Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.
Источник