Нетрадиционное рисование солью зимний пейзаж

Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»

Ксения Каракина
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клей + соль»;

— закрепить знания детей о свойствах соли и снега;

— развивать чувство цвета, формы и композиции.

— развивать творческую деятельность.

— развивать связную речь.

— воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Ход занятия:

Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)

— Ребята, давайте посмотрим с вами в окно.

Беседа о том, что видят ребята.

— Какое время года? (Зима)

— Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)

— К какому жанру живописи относится то что мы с вами видим? (Это пейзаж)

— А как вы определили, что это «пейзаж»?

— Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Называется …. (пейзаж).

Я предлагаю вам пройти на свои места.

Дети проходят и садятся за столы

В. : Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как мы наблюдали на улице.

Воспитатель рассказывает,обращает внимание на:

-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)

— композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)

(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)

Знакомство с техникой «клей + соль»

Показ работ детей выполненных в этой техники.

Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним клеем с помощью кисти.

— Когда закончите работу кистью, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется «клей + соль»

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Идем по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу пришли домой.

Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и выбрать фоновый лист.

В. : Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль на поднос.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

— Правильно, соль

— И еще одна загадка:

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам на нашей алгоритмической таблице провести сравнение между солью и снегом

Имеет цвет? (оба белого цвета)

Имеет ли форму? (снег может иметь форму, а соль нет)

По твердости (снег – рассыпчатый, а спрессованный – твердый, соль состоит из кристалликов)

Растворимость (Оба растворяются)

В. : Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)

— Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)

— Почему «солили» мокрый снег?

— Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Конспект был частично заимствован на сайте nsportal.ru

«Салют в честь праздника Победы». Нетрадиционное рисование солью. Фотоотчет «Салют в честь праздника Победы». Нетрадиционное рисование солью. Фотоотчет. Цель: формировать положительное отношение к празднику Победы.

Рисование цветной солью. Мои работы Изобразительная деятельность — развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе. Рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования (манной крупой). 2. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

Мастер-класс «Осеннее дерево» — рисование солью В данном мастер-классе я хочу представить вам способ изображения осеннего дерева с помощью нетрадиционного способа рисования — рисование.

Мастер-класс «Рисование цветной солью» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование «Зимний пейзаж» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своей работе мне нравится использовать нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми. А сколько.

Источник

Мастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием соли

Олеся Кипря
Мастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием соли

Цель:познакомить педагогов и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

1) учить детей использовать нетрадиционные способы для рисования зимнего пейзажа, формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

2) развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

3) воспитывать любви к родной природе, воспитывать художественный и эстетический вкус.

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, также, они дают детям простор для фантазии. Одним из видов нетрадиционных техник рисования является рисование сыпучими материалами.

Предварительная работы с детьми:

рассматривание картин, беседы по картинам, просмотр видеопрезентаций по теме «Зима в картинах русских художников»

Данная работа планируется на 2-3 занятия.

Материал: лист акварельной бумаги, губка, стаканчик для воды, тряпочка для кистей, кисти№ 12, 3, 5, простой карандаш, клей ПВА, соль.

Ход работы:

Тонирование фона (определяем линию горизонта, обильно смачиваем водой лист бумаги губкой, далее на небе используем красный, синий цвет (наносим по 5 штрихов каждого цвета кистью 12) и после смешивания этих цветов добавляем белый цвет.

На линии земли используем такие же цвета, но по 2 штриха синего и красного, а белого цвета добавляем побольше.

Далее прорисовываем сугробы. Работа сохнет.

Ход работы:

1. Намечаются стволы деревьев, кустарники, главные ветки слева и справа от ствола, а затем свисающие вниз веточки.

2. Покрываем ветки клеем ПВА. ПВА становится из белого – прозрачным, но объем остается. Посыпаем клей солью (обильно).

Время высыхания – ночь. На следующий день работу можно продолжить.

4. Лишнюю соль нужно стряхнуть и убрать.

5. Далее коричневой гуашью закрашиваем ствол деревьев, тонкой кистью прорисовываем ветки.

Занятие по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной техники «Иней» Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике. Задачи: — совершенствовать навыки работы гуашью; — развить.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осенние листочки» Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени,.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым Конспект.

Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием природного материала» (подготовительная группа) Повязала Осень пестрый фартук И ведерко с красками взяла. Ранним утром,проходя по парку, Листья позолотой обвела. Хочу поделиться с вами.

Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием нетрадиционного материала» Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием нетрадиционного материала» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Осень. Рисование нетрадиционным способом». Программное содержание: • учить.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе Конспект занятия 2-я младшая группа «Балауса» Трбиеші/Воспитатель: Нестеренко И. А. Білім беру саласы/Образовательная область:.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Веточка сирени» Занятия по рисованию не традиционным способом» Веточка сирени» Подготовила воспитатель: Звягинцева Ольга Владимировна Придумано кем-то,.

Источник

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

вероника Болдырева
Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

Развивать у детей творческую активность, художественно — креативные

способности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные признаки окружающих объектов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — рисование солью. Закреплять знания о свойствах соли. Расширять представления о пейзажах и художниках – пейзажистах.Детализировать представления о зиме: погоде, продолжительности дня, осадках. Содействовать развитию творческого воображения, фантазии; активизировать образное мышление. Формировать умение отображать задуманный образ. Побуждать детей совершенствовать свои рисунки путём экспериментирования, самостоятельного поиска, использования разных материалов в процессе работы. Побуждать передавать цветом настроение, эмоции. Совершенствовать навыки рисования. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Материал.Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, технологическая карта выполнения соляной картины, рисунок с изображением сельского домика зимой, образец выполненной работы, магнитофон, запись классической музыки.Раздаточный : бумага для акварели, восковые карандаши, акварельные краски, ёмкости с водой, клеёнки, влажные салфетки, кухонная соль.

Предварительная работа. Беседа с детьми о свойствах и способах добывания соли. Рассказ о художниках – пейзажистах. Разучивание стихотворений о зиме. Беседы по картинам Дональда Раста и Виктора Шкуринского.

Ход занятия.

Групповая комната украшена зимними пейзажами.

Воспитатель здоровается с детьми, спрашивает, не замёрзли ли они в зимнюю пору, предлагает согреться – поделиться друг с другом теплом своих сердец.

Психогимнастика «Дружественный круг»

Воспитатель. Дети, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните какой ни будь приятный случай,который случился у вас с этим товарищем: как весело вы играли. Подарите своему другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. Раскрывайте глазки, садитесь на коврик.

Дети садятся на коврик, воспитатель предлагает им отгадать загадку.

Диво сани прилетели,

Принесли их кони белы.

А в них сидит царица –

Рукавом своим взмахнёт

Серебром покроет всё! (зима).

Воспитатель. Что это за серебро, которым покрывается всё зимой? Каким бывает снег? Если вы были бы художниками, какие бы вы выбрали краски для изображения красоты зимы? (Ответы детей). А как про эту пору говорят поэты – художники слова?

Дети рассказывают стихотворение о зиме, выученное ранее.

Пальчиковая игра «К работе готовилась детвора».

Дети выполняют соответствующие движения стихотворному сопровождению.

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимних пейзажей. Предлагает их описать.

Вопросы к детям: Что изображено на картинах?

В каком жанре изобразительного искусства работают эти художники?

Чем отличаются эти картины?

Почему картины Дональда Раста называют «камуфляжными»?

Какие цвета используют художники для изображения зимы?

Какое настроение у картин?

Дети с воспитателем свободно обсуждают и подходят к определённым выводам.

Воспитатель. А давайте и мы попробуем нарисовать зимний пейзаж! А чтобы он вышел реалистичнее, мы соединим несколько техник: рисование восковыми карандашами, акварельными красками и … солью! Как вы думаете, что можно нарисовать солью? На что похожи её бело – серебристые кристалики? Действительно, на снег! Мы посыпим рисунки солью, как будто снегом! Готовы к работе? Тогда давайте приготовим пальчики.

Пальчиковая игра «К работе готовилась детвора».

Дети выполняют соответствующие движения стихотворному сопровождению.

Дети садятся за столы.

Рисование восковыми карандашами.

1. Разместить лист бумаги горизонтально. По середине листа нарисовать домик; его можно начертить белым восковым карандашом; в квадрате можно нарисовать маленький квадратик – окошко (каким карандашом). Сквозь окошко пробивается свет. Его можно изобразить желтым цветом. Над большим квадратом нарисовать крышу (какой формы, каким карандашом). На крыше должна быть труба (прямоугольник чёрного цвета, из которого идёт чёрно – белый дым.

2. Вокруг домика растут деревья и кусты, они покрыты снегом. Для стволов и веток можно взять коричневый карандаш, а для снеговых шапок – белый, голубой, синий. Можно нарисовать и ёлочки, используя зелёный цвет карандаша разного оттенка.

3. Около дома и деревьев нарисуем сугробы снега.

4. На небе сияют месяц и звёзды (для их изображения можно взять жёлтый карандаш.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо всё придумали, давайте немного отдохнём, вытирайте свои руки и подходите ко мне на коврик.

Физминутка «Дружные ребята».

Отдохнули немного, молодцы! Садитесь на свои места.

Рисование акварелью.

1. Закрасить весь рисунок синим и фиолетовым цветом, хорошо смачивая кисть водой.

2. Обратить внимание на то, как из под краски появляются контуры, нанесённые восковыми карандашами.

Рисование солью. (Разукрашивать нужно очень быстро потому, что соль можно сыпать только на мокрую краску).

1. Пока краска не высохла, необходимо взять в руки соль и аккуратно посыпать ею рисунок. Высыхая, краска просачивает и закрепляет соль.

2. Сугробы и снеговые шапки на деревьях можно посыпать солью побольше, а небо и домик – меньше, как будто пролетает лёгенький снежок. Обязательно необходимо дать работе хорошенько высохнуть.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые пейзажи вы нарисовали! Вы -настоящие маленькие волшебники – художники!

Воспитатель вместе с детьми устраивает выставку рисунков, рассматривают и анализируют каждую работу.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу «Зима» (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по рисованию «Зимушка зима» Задачи: — обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; — учить работать с нетрадиционными техниками (обсыпание.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интеграция в образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Тип: интегрированное. Возраст детей:.

Мастер-класс «Весенние тюльпаны». Техника: акварель + пластилин Вот и на пороге весна,которая нас радует своим теплым лучиком солнца, пением птиц и конечно же цветами. И мне хотелось бы поделиться своим.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.

Занятие в старшей группе по ИЗО (Нетрадиционная техника рисования) «Одуванчики» Занятие: «Одуванчики». Нетрадиционные техники: печать по трафарету. Задачи: Учить детей рисовать одуванчики используя печать по трафарету.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Источник

Читайте также:  Акварель за окном горят фонари
Оцените статью