Нетрадиционное рисование с детьми первой младшей группы

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе

Валентина Перницкая
Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе

Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники нетрадиционного рисования: рисование ладошками, пальчиками; рисование тычками из поролона, ватными палочками; печатание листьями, оттиск картофелем или морковью, разрезанными на две половинки; приемы техники «граттаж», используя восковые мелки; рисование поролоном, тычком. Каждое такое занятие превращается в маленькую игру.

Перед тем, как предложить детям создать желаемое изображение,проводится предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, использование игрового материала, в зависимости от темы занятия. Ознакомить детей с материалами, используемыми для нанесения изображения. Все это позволяет сделать рисование доступным, содержательным и познавательным.

Цель занятий: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

Образовательная — знакомство и освоение дошкольниками разных видов нетрадиционных техник рисования (на основе использования пальчиков, ладоней, печаток).

Развивающая – развитие чувство цвета, ритма, эстетики при создании творческих работ дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования.

Воспитательные – воспитание устойчивого интереса к рисованию и чувства радости при восприятии созданных рисунков.

Например, при создании рисунков грибочков, снеговиков можно использовать технику рисования оттиском из пенопласта и поролона.

Используемые средства выразительности в технике «Оттиск поролоном» — это пятно, фактура, цвет.

Используемые материалы при этом: емкость, в которую была вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью (для грибочков красного, коричневого и серого цветов, для снеговика — белая); плотная бумага, кусочки пенопласта прямоугольной и полукруглой формы для грибочков, кусочки поролона округлой формы, приклеенные к гладкой деревянной палочке – для изображения снеговичков.

Способ получения изображения достаточно прост: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другая емкость и поролон.

В технике «Рисование ладошкой»средствами выразительности становятся: пятно, цвет, фантастический силуэт. Используемые материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага необходимого формата, салфетки. Данную технику рисования мы использовали для создания коллективной работы «Солнышко».

Даже самые младшие дети в группе с удовольствием рисуют ладошками и пальчиками. В технике «Рисование пальчиками»средствами выразительности становятся: пятно, точки, короткие линии, цвет.

Используемые материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь свой пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытирают салфеткой, а затем гуашь легко смывается водой. Очень удобно использовать пальчиковые краски. Они легко смываются, а при наложении бумажного трафарета на краску, для придания очертаний рисунку, трафарет хорошо держится на поверхности листа.

Для ознакомления детей с техникой рисования гуашью на начальных этапах лучше использовать ватные палочки. Они удобны при рисовании гуашью одного цвета. Также привлекает детей рисование кусочком поролона линий (дорога для машин, дорожка для улиток).

Образ, создаваемый нестандартными методами, получается у детей достаточно чётким и красочным.

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: «Зимняя береза»Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Источник

Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе «Неизвестные планеты»

Лариса Унагаева
Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе «Неизвестные планеты»

Рисование для ребенка большое счастье, и не важно, годовалый он или трехлетний. Творчество приносит детям огромное удовольствие и массу положительных эмоций. Но если взрослому удастся внести в его изобразительную деятельность еще и нетрадиционные способы рисования, то восторгу ребенка не будет предела.

Что же является нетрадиционными техниками рисования?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность со взрослыми, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Такое оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши.

Вообще нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

1. Рисование пальчиками — это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев.

При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой — нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Нетрадиционный рисунок готов.

Несложно, красиво, необычно. Есть дети, которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании. Так с помощью ладошки появляются рыбки, тюльпаны, осьминожки, деревья и даже Дед Мороз. Прикладывая ладошку к бумаге ее можно сжать или растопырить пальцы

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовать можно фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы.

Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

4. Еще в изобразительной деятельности существует метод монотипия – это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровые приемы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

В заключении хотелось бы отметить, что сделать образование и развитие ребенка разносторонним и увлекательным сегодня вполне возможно и под силу даже родителям.

Рисование – это лишь одна из многочисленных ступенек в воспитании полноценной личности.

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Источник

Читайте также:  Рисуем зимний вечер гуашью
Оцените статью