Нетрадиционное рисование с детьми 2 3 лет по фгос

Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет

Оксана Терновская
Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет

«Истоки способностей и дарование детей –на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Цель работы:

-изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе -ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

-расширять представления о многообразии нетрадиционных техник;

-совершенствовать технические навыки и умения рисования.

Задачи:

-сформировать у детей изобразительные навыки и умения;

-побудить желание рисовать;

-развивать воображение и мышление;

-побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона.

Нетрадиционные техники рисования – открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Интерес у детей появляется, когда все занятия проводятся комбинированными.

В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда.

Развивающая среда:

Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды следует учитывать на ряд принципов:

-Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества.

-Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования.

-Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке.

В уголке ИЗО находятся в достаточном количестве бумага разного цвета, фактуры и формы; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, кисти тонкие и толстые, печатки и шаблоны, шаблоны, поролоновые тычки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки. Все выше перечисленное хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях. В уголке для рисования хранятся также папки с предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам, рассказам. Имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения. На специальном стенде находятся рисунки детей. В группе имеется магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по ИЗО. Имеются также мольберты, ребенок может передвинуть их в любое место. К шкафам свободный доступ.

Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка, развивать внимание, память, мышление. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, цветовосприятия. Рисование в любом возрасте – это большое удовольствие.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватными палочками

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены.

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

Оттиск мятой бумаги:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Рекомендации педагогам:

-используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

-в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

-повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Работа с родителями по использованию нетрадиционных способов рисования:

Оформление родительского уголка

«Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

«Рисуем с ребенком дома»

«Нетрадиционная техника рисования»

Выставки детских работ

— «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Выставки совместных семейных рисунков

Привлечение к участию во всевозможных конкурсах рисунков

Прикреплённые файлы:

prezentacija-netradicionye-tehniki-risovanija_shjm4.pptx | 1923,43 Кб

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми» Слайд 1 Слайд 2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Искусство заключается в том, чтобы.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.. Это правда! Ну.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Нетрадиционное рисование с детьми 2-3 года Рисование — одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить.

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–5 лет Давайте детям рисовать! Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, в младшем дошкольном возрасте» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми Нетрадиционное рисование — искусство изображать не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Педагогическая находка по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: * Познакомить с различными способами и приемами.

Программа по работе с одарёнными детьми через нетрадиционные техники рисования Программа работы с одарёнными детьми старшей группы В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой.

Презентация «Волшебный мир красок или нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Источник

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет

Екатерина Зюликова
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс,

используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь ребенка к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества — одна из главных задач способов использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его мелкой моторикой рук.

В детском саду можно использовать самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цели и задачи моей работы:

Цель:формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.

изучить литературу по данному вопросу;

познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

привлечь внимание родителей к этому вопросу.

План работы

Для решения поставленных целей и задач я определила следующие этапы своей работы:

Изучение психолого –педагогической и методической литературы по данной теме:

-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет http://nsportal.ru

-Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» https://gigabaza.ru/doc/142694.html

-И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительныхспособностей дошкольников». http://www.sad26.ru/library

-А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»metodichka_risuem_bez_kistochki.docx

-Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. http://www.sad26.ru/library

-Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

Создание предметно-развивающей среды в группе

Использование методов нетрадиционного рисования на занятиях, в свободной деятельности, в игре, виндивидуальной работе с детьми.

Работа с родителями: консультации, родительские собрания.

Фотоотчет о проделанной работе. (Приложение №5)

Применяла такие техники и методы:

Свою работу я начала с создания предметно-окружающей среды в группе. В группе был оформлен творческий уголок, где разместила все атрибуты для рисования: краски, кисти, карандаши, фломастеры, различная бумага и трафареты для рисования,раскраскит. д. Затем приступила к знакомству детей с самой техникой нетрадиционного рисования. Первой я взяла технику рисования пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, отпечатками листьев. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техникой рисования, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию «Листопад», «Первый снег».(Приложение №1)

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовала такие методы как: игровой прием, художественное слово, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки, музыкальное сопровождение.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным чтобы родители активно содействовали творческой деятельности детей. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать.Решения задач добивалась через:

«Нетрадиционные техники рисования для детей младшего возраста.»(Приложение №2)

Посоветовала родителям использовать нетрадиционные способы изображения начиная с младшего возраста, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Рекомендовала родителям рисовать чем угодно: печатать разными предметами, сухими листьями, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ладошками и т. д. (Приложение№3)

Нетрадиционные методы рисования для детей младшего возраста»(Приложение №4)

Работая в направлении нетрадиционного рисования, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат очень эффективный и почти не зависит от способностей детей.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования, они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию. Большинство детей избавились от страха ошибиться при рисовании. Кроме того, у детей улучшилось цветовосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве. У них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Перспективы дальнейшей работы:

— Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»;

— Изучить новинки методической литературы;

— Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;

— В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников и проведение мастер-классов.

Арт-терапия. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках.

Использование нетрадиционного материала в аппликации при работе с детьми Можно сказать, что маленький ребенок говорит руками, не обладая возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: — учить рисовать, используя торец пластиковой.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет. Актуальность темы. Занятия.

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми разновозрастной группы в детском саду Анастасия Микушева Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми разновозрастной группы детского сада. Мы знаем, что.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста «Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это.

Консультация «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте указано, что художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Источник

Читайте также:  Пример самоанализа занятия по рисованию
Оцените статью