Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме»
Лидия Аксенова
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме»
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования
«Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
2. Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
3. Развивать эстетическое восприятие;
4. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
5. Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
6. Воспитывать любовь к комнатным животным;
7. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
• Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал — нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Машенька. Она плачет.
Воспитатель: — Маша почему ты плачешь?
Машенька: — У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: — Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Рисование:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: — Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Машенька: — Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.
Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель занятия: Создание композиции «Осень» через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи : — способствовать раскрытию самостоятельности.
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» (коллективная)..
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа) Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль». Цель: Развивать способности детей к изобразительной.
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: Упражнять детей в нетрадиционной технике с гуашью. Программные задачи: Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и.
Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации.
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. «Рождественский ангел» в смешанной технике.
Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник ИЗО» Содержание: 1. Паспорт педагогического проекта 2. Актуальность проекта 3. План реализации проекта 4. Теоретические аспекты развития творческих.
Источник
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной к школе группе
КОЧАНОВА ЗИНАИДА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД «Рыбки играют, рыбки сверкают» по изобразительной деятельности «Рисование» в подготовительной к школе группе
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема НОД: Рыбки играют, рыбки сверкают. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
Обучающая:
Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
Развивающая:
Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
Воспитательная:
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа о рыбках, пальчиковая гимнастика, рисование, аппликация, физминутка.
Лист бумаги в форме озера с рисунком плавающих пресноводных рыбок.
Лист бумаги в форме озера для оформления детских работ, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, марок с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, краснопёрка, карп, ёрш и др.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоёмах (озеро, река, море).
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Педагог приглашает воспитанников в музыкальный зал.
— Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
— А еще у нас в гостях необычный гость, это наш знакомый Старичок-лесовичок. Посмотрите, он нам что-то хочет показать.
(Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплено озеро с пресноводными рыбками).
Послушайте, какую историю он мне рассказал:
— Однажды, проходил старичок-лесовичок мимо озера в его лесу и увидел там рыбок, которые, веселились, плавали стайками, играли, чешуя рыбок блестела в прозрачной воде. Ему так захотелось нарисовать рыбок в озере, чтобы они получились такими же весёлыми и красивыми. Он отправился домой и стал рисовать. Но, у него ничего не получилось…Рыбки в его, озере были какие-то грустные и тусклые.
-Почему у Старичка-лесовичка получились грустные рыбки?
-Вспомните ребята, каких мы с вами рассматривали рыбок, которые живут в аквариуме?
-Какие они по окраске?
— Что же сделал не так Старичок-лесовичок?
— Как же помочь Старичку-лесовичку?
— Очень хорошо. Чтобы рыбки получились более яркими, я предлагаю вам, нарисовать их необычным способом. Ребята проходят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
Педагог предлагает ребятам подойти к мольберту и встать полукругом или присесть на стульчики.
Предполагаемые ответы детей.
Они не яркие. Они не светятся. Они не блестят.
Аквариумные. Могут назвать рыбок.
Предполагаемые ответы детей.
Они красные, желтые, разноцветные, яркие и красивые.
Он выбрал не те цвета, для рисования.
Нарисовать ярких, красивых рыбок.
— Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками.
Для этого мы сделаем набросок рыбки простым карандашом на цветной бумаге. Потом вырежем её ножницами.
А чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию-кисточкой, нанесём узор приёмом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.
— Вспомните какой формы бывают туловище и плавники у рыбок?
— Чтобы показать рыбку в движении можно её плавники и хвост изогнуть (повернуть в сторону).
Как можно украсить рыбок вы придумаете сами.
Педагог приглашает воспитанников пройти за рабочие столы.
— Цветную бумагу и другие материалы выбирайте по своему желанию.
(Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Педагог, во время выполнения детьми задания при необходимости, осуществляет индивидуальный показ. Дает указания по последовательности выполнения задания. При необходимости напоминает правила пользования ножницами. Нацеливает на завершение работы.)
— Пока ваша рыбка сохнет, мы немножко поиграем.
Воспитатель обращает внимание детей на рыбок.
— А теперь возьмите своих рыбок и поселите их в наше сказочное, лесное озеро.
Предполагаемые ответы детей.
Туловище овальное, круглое, треугольное, хвост и плавники похожи на треугольники.
Дети вырезают рыбок из бумаги выбранного цвета, оформляют узорами -кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).
Наклеивают готовые силуэты на лист голубой бумаги в форме озера.
— Ребята как вы думаете, нам удалось помочь Старичку-лесовичку?
Какими получились у вас рыбки?
Сравните рыбок на рисунке Саричка-лесовичка и в нашем озере. Чем они отличаются?
— Вы правы. Старичок-лесовичок вам за это очень благодарен. Теперь он тоже будет рисовать таких красивых рыбок. Предполагаемые ответы детей.
Да, удалось. Рыбки яркие, озорные. У Лесовичка мрачные, тусклые.
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.
Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как — то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.
Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.
Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином «Рыбки» во второй младшей группе. Пластилинография — это нетрадиционная.
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Мастер-класс по изготовлению барельефа «Красивые рыбки» в подготовительной группе Тема: Барельеф «Красивые рыбки». Цель: Образовательные: Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, налепа.
Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.
Источник