Нетрадиционное рисование природы дошкольники

Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой

Жанна Казанцева
Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой

Моя основная цель сегодня вдохновить вас на чудесное дело, коим является рисование вместе с детьми, рисование для детей. Полагаю, что вы уважаемые коллеги сумеете выделить из всего материала то, что интересно и нужно конкретно вам.

Герасимов Максим 5 лет «Курочка с цыплятами»

Природа великий художник. Она поражает наше воображение своими переменчивыми красками, оттенками цветов, формой листьев.

Белякова Лена «Сирень»

О красках и формах в природе можно говорить до бесконечности. Конечно, лучше не говорить, а смотреть. Это поняли ещё древние художники, которым очень хотелось рассказать о своем видении мира сородичам. И они рисовали! Холстов и картона тогда в помине не было, не было и разнообразия красок, которыми пишет современный художник. Но древним людям пришли на помощь стены пещер и цветная глина. Современные художники продолжают отражать красоту природы в своих картинах, используя подчас самые необычные материалы и способы.

Стиль жизни ребёнка во многом похож на стиль жизни профессиональных взрослых художников. В нём большую роль играют вдохновение, настроение, искренность, восторг, внимательное и чуткое наблюдение мира. Детское творчество так же отражает окружающий мир, запечатлевая неповторимые явления природы. Чем больше ребёнок накапливает знаний, тем богаче и ярче становится его воображение, без которого не мыслима творческая деятельность. Эмоции движущая сила воображения, именно они вызывают у ребёнка стремление передать свое отношение к изображаемому, для детей важно выплеснуть своё состояние сразу — быстро и полностью. Поэтому им нравится акварель, гуашь, акриловые краски – то, что быстро сохнет., а чтобы рисунок стал более выразительным дети стараются подчеркивать индивидуальные особенности образа (первый лёгкий пушистый снег или разноцветную осеннюю листву) В тоже время, не владея реалистичными способами рисования, дети не всегда могут передать это в рисунке. И они ищут посильные способы изображения. И здесь на помощь приходят нетрадиционные способы рисования. Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам и результат своей работы они видят сразу. В процессе изобразительного задания дети не только передают в рисунке свои впечатления, но и совершенствуют пальчиковую моторику. Нам, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста хорошо известна прямая связь между, развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка и его речевым развитием. Исследования физиологов доказали, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга. Иначе говоря, чем более ловки и умелы пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Причем не только устная, но и письменная, т. к. качество письма первоклассника напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных ещё в дошкольном детстве. Во время работы с разными по качеству материалами ребёнок учиться работать всеми десятью пальцами, а одновременно с этим развивается его глазомер и художественный вкус.

Читайте также:  Мульт рисование для детей

Изодеятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

— мелкой моторики рук и тактильного восприятия

— пространственной ориентировки на листе бумаги

— глазомера и зрительного восприятия

— внимания и усидчивости

— изобразительных навыков и умений, наблюдательности

— эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

Кроме того, в процессе этой деятельности, у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля, формируется плавность, ритмичность и точность движений, подготавливается рука ребёнка к письму.

В итоге осуществляется комплексный подход в подготовке детей к школе.

Предела совершенствованию и творчеству в изодеятельности нет. Англий-ский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует всё, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой, рисовать чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и камушки.

Барбакарь Алина «Мишка»

Марков Степа «Рыжий котик»

Камни уже сотворены природой. Их форма, структура и поверхность уже готовы и надо лишь, внимательно изучив исходный материал, дополнить его своим творчеством. Каждый камушек уникален, поэтому и каждое создаваемое на его основе художественное произведение уникально.

Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию. С детьми младшего дошкольного возраста, можно использовать:

Рисование пальчиками.

Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый приём позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства — вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство. Можно придумать правило: каждому пальчику — определённый цвет. В современной живописи пальцевой занимается художник из Германии Гюнтер Юккер.

«Рисуем подводное царство»

«Осьминожки»

Оттиск печатками картофеля.

Этот метод позволяет многократно изображать один и тот же предмет, со-ставляя из его отпечатков разные композиции.

«Яблоки рассыпались» Марков Степа

В среднем возрасте можно знакомить с более сложными техниками:

Проступающий рисунок.

Это смешанная техника сочетает рисование разными материалами. Задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

«Радужная рыбка» Гончарова Аня

Печать листьев.

Гуляя с детьми на участке детского сада, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Барбакарь Алина «Осенние листья»

В старшем и подготовительном возрасте дети могут освоить такие трудоёмкие техники, как:

Кляксография.

Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметрично-сти – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры.

Карасенко Даша «Ночной мотылек»

Раздувание краски.

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку для коктейля, её нижний конец направляется в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе лёгких.

Герасимов Костя «Волк»

Работа с проволокой.

Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить ещё один оригинальный метод изобразительной деятельности– работу с проволокой. Основное условие – проволока должна быть тонкой и гибкой, это может быть тонкая медная проволока или разноцветные проводки в оплётке для телефонного кабеля. Изображения из проволоки имеют существенные преимущества перед рисунком из нити, так как они хорошо держат форму, а значит, могут быть не только плоскостными, но и объёмными. Поначалу прозрачную проволочную скульптуру имеет смысл выполнять из одного куска проволоки. Затем можно предложить ребёнку перейти к изображению более сложных форм, в работе над которыми понадобится несколько проволочек разной длины. При помощи проволочных фигурок можно показать инсценировку, какой – либо сказки или рассказа.

Смелов Степа «Улитка»

Детям подготовительной группы можно предложить сделать буквы из проволоки печатные и прописные. Объяснить, чем они отличаются друг от друга.

Феоктистов Никита «Буква А»

Рисование штрихом

Не менее интересна и доступна ребёнку методика рисования штрихом на первом этапе обучения нужно познако-мить детей с понятием штрих- это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной. Предложите выполнить детям серию упражнений: изобразить травку, треугольники, ромбы. Штрихи нужно рисовать отрывисто, не стараясь прорисовывать каждую палочку штрих. В работе можно использовать фломастеры разной толщины.

Подольская Рита «Лиса»

При изображении животных сначала нужно наметить контур карандашом, а потом заштриховать его фломастерами. В результате чего рисунок получается фигурным, а изображаемые зверьки лохматыми.

Сухов Сема «Волк»

В дальнейшем, когда дети освоят технику, можно нарисовать отдельные детали зверя, рыбы, птицы и поиграть в игру «Чьи глаза?», «Чьи уши?» «Чей хвост?». Эта игра развивает воображение, фантазию и наблюдательность.

Рисование ладошками

Начиная со средней группы с детьми можно рисовать при помощи ладо-шек. Вначале поговорите с детьми о том, какую роль в нашей жизни играют руки. Объясните, что по мере того, как человек растёт, меняется размер и форма его рук и ладоней. Сравните руку взрослого и ребёнка. Предложите ребёнку рассмотреть его пальчики, пересчитать их, вспомнить, как называется каждый пальчик. Расскажите, что пальцы главные помошники в рисовании, они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Затем, предложите ребёнку, растопырив пальчики приложить ладонь к листу бумаги обвести её карандашом, а потом превратить в петушка, осьминога, дерево…

Канаев Данила «Дуб»

Использование детьми всех выше перечисленных способов рисования для достижения выразительности является показателем развития художественно – творческих способностей детей в изображении природы.

Уважаемые коллеги! Желаю Вам творческих успехов!

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Рисование ладошками и пальчиками. .

Источник

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Оцените статью