Нетрадиционное рисование пальчиковыми красками

Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками

Евгения Сушкова
Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками

Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски.

Польза от пальчикового творчества огромная:

1. Работая руками и пальцами, дети хорошо развивают мелкую моторику.

2. Когда дети научатся рисовать пальчиками, их легче будет обучить, как пользоваться карандашами, фломастерами.

3. При смешивании пальчиковых красителей, дети учатся получать различные оттенки.

4. Рисование руками и пальцами для детей даёт своеобразный рефлекторный массаж для укрепления организма.

5. Учит использовать для создания образов образное и абстрактное мышление, познавательную активность.

6. Воспитывает усидчивость, старание, терпение.

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Источник

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками

Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.

Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.

Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1503 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками

Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий. Программные задачи: Развивающие: упражнять в.

Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект по рисованию в первой младшей группе Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Анастасия Шевченко Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в. » Веселые Ладошки Занятие с детьми 1 младшей группы «Подводный мир» Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад№2″Жемчужинка» Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении рыбы Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью фламинго» Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный метод в рисовании — с помощью отпечатков ладони. Этот метод подходит для деток самого разного возраста. Всем детям очень нравится рисовать пальчиками. Это развивает мышление, фантазию. Малышам наносим краску с помощью большой кисточки, а.

Познавательно-исследовательское занятие. Эксперимент «Отпечатки пальцев» «Что за узоры на наших пальчиках» Цель: Развить познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями.

К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование «Пальцевая живопись» Нетрадиционное рисование «пальцевая живопись» (рисование пальцем) Дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно. Именно на занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования, с их необычностью и.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование ладошками

Статья «Рисование. » Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы.

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок для мамы» онспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарок для мамы» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать во всем. -Работать.

Нетрадиционное рисование «Чудесные ладошки» «Чудесные ладошки» (рисование ладошками) «Рука — это инструмент всех инструментов» / Аристотель / Среди педагогов дошкольного образования все большую популярность приобретает использование в работе с детьми нетрадиционного рисования. Ведь оно включает в себя множество самых.

Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников.

Источник

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе

Марина Мутагарова
Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Земляничка»

ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской области, 607651

тел/факс (83145) 7-52-76, email: zemlanika@list.ru

официальный сайт: https://sites.google.com/site/detskijsadno20zemlanicka/

с использованием нетрадиционной техники рисования

пальчиковыми красками

в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Воспитатель группы

детей раннего возраста: Мутагарова Марина Валерьевна

г. Кстово 2016год

План проведения непосредственной образовательной деятельности

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

• Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

• Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много).

• Знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

• Игрушечные зайцы — большой мягкий и персонаж театра бибабо; голубая пальчиковая краска; лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки для каждого ребенка; корзиночка с морковками.

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.

О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.

Т. В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.

Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова «Играем с малышами». Москва «Просвещение» 2003г.

• Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.

• Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с показом на фланелеграфе.

• Чтение стихов про зайку.

• Рассматривание картинок с зимним лесом, иллюстраций с зимними пейзажами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Иду я сегодня в детский сад и вижу: под засне-женным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне стало его, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам.

Вынимает мягкую игрушку. Кто это?

Давайте поздороваемся с зайкой

Вам, наверное, его тоже жалко.

А как мы пожалеем зайку

Зайка повеселел и песенку запел.

Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой.

Потрогайте шубку зайки. Какая шерстка у него …

А где у него голова? Вот голова!

(Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)

Маша, давай рукой обведем голову зайки.

(Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)

Голова у зайки какая?

А это что? (Показывает.)

Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Оно длинное. Илюша, какое ухо?

Одно ухо, другое ухо — 2 уха.

Где у зайки глазки? Вот они.

Какие веселые у него глазки.

Покажите носик. Он розовый.

Потрогайте, какой он гладкий и круглый.

Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку.

Теперь сами покажите животик и спинку зайки.

Погладьте их. Молодцы!

Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайки? (Показывает на хвост.)

Где же лапки?Вот лапки: у зайки четыре лапки. (Считает.)

Посмотрите,какие у него задние лапки: большие, сильные.

Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка!

(Показывает с помощью игрушки.)

Поиграйте, попрыгайте вместе с зайкой.

Хороводная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

А теперь подходите все к столам,

на столах разложены листочки тонированной бумаги с изображением силуэтов елочек и зайца.

Кто это спрятался под елочками?

Правильно, зайчики, маленькие зайчики.

Сколько зайчиков спряталось под елочками?

Много зайчиков спряталось. Садитесь за столы.

Помогает детям занять места, следит, чтобы перед каждым лежал лист с силуэтами.

К Илюше зайчик прискакал, к Насте зайчик прискакал. (Перечисляет всех детей.)

Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

Объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги.

Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску.

Вот так макнем пальчик и приложим его к бумаге — получился след зайчика.

Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. Следы нужно рисовать на снегу под елочкой.

Дети самостоятельно выполнить задание.

Следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.

Как наши зайчики прыгали под елочкой?

Давайте с ними попрыгаем:

Ой, посмотрите кто это плачет в уголке?

Достает зайца — персонажа театра бибабо и надевает на руку.

Закрывает лапами зайца его мордочку, как будто он плачет.

Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем.

Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Как же мне не плакать? Испугался я лису! Заблудился я в лесу. Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?

Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь!

Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.

Что нам зайчонок подарил?

Зайка угощай детей морковкой.

Прощается с детьми.

А теперь давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях.

Мы с ним поиграли.

Потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики.

Молодцы, дети! Здравствуйте

Дети гладят игрушку по голове, обнимают

пушистая, мягкая, теплая. Дети трогают мех игрушки.

Дети показывают глазки.

Дети показывают носик.

Дети показывают спинку, животик.Гладят зайку по спинке и животику проговаривая: Спинка, животик, ушки, головка

Маленький, беленький, пушистый.

Дети помогают считать лапки

Дети повторяют: большие, сильные.

Дети сидят на корточках и изображают ушки руками.

Дети стоят на ногах и хлопают в ладоши.

Дети прыгают на 2 ногах.

Это маленький зайчонок!

Дети гладят зайца по голове.

Был у нас в гостях большой зайка.

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Аннотация: Формирование творческой личности — одна из самых.

Использование нетрадиционной техники рисования в летний период Добрый вечер коллеги, друзья и случайно заглянувшие на мою страничку! Хочу продемонстрировать вам некоторые наши работы в летний период.

Коллективная работа «Ветка яблони» (рисование пальчиковыми красками и лепка) Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей гр. Цель: развитие.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Цель: создание коллективных.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

НОД нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Деревья в снегу» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет НОД нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Деревья в снегу» Цели НОД: закрепить знания.

Отчет по проекту «Использование нетрадиционной техники рисования на НОД по ФЭМП» Математика может превратиться в оригинальную, если применять в НОД детей нетрадиционную технику рисования, потому что в этих способах изображения.

План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». План – конспект проведения родительского собрания.

Применение методов нетрадиционной техники рисования на занятиях в первой младшей группе Всем здравствуйте. Очень приятно,что вы уделили немножко вашего внимания моей страничке. Сегодня я бы хотела рассказать о моём опыте применения.

Источник

Читайте также:  Шаблон кита для рисования
Оцените статью