- Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
- Ход занятия:
- Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Рукавичка» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образовательная деятельность для детей младшей группы по рисованию «Мои рукавички» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Татьяна Корионова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Конспект занятия по художественному — эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Цель: развитие творческих способностей детей
1) формировать умение рисовать при помощи ватных палочек
2) развить внимание и восприятия цвета
3) воспитывать интерес к изобразительной деятельности
4) создать радостное настроение – «подарить Деду Морозу варежки»
Материал и оборудование:
Ноутбук, конверт с письмом, заготовки варежек из цветного картона, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Снеговика.Только новости в нем не совсем радостные: Дед Мороз загрустил.
Воспитатель – Ребята, а вы хотите узнать, почему он грустит?
Дети – Да мы хотим.
Воспитатель читает письмо: Снеговик пишет нам, что Дед Мороз потерял свои любимые… Ой, ребята, что-то слово Снеговик непонятно написал. Чтобы нам узнать, что же потерял ДМ, нам нужно разгадать загадки.
(после разгадывания всех загадок появляется картинка с изображением варежки)
1. Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (снежинки)
2. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
3. И мальчишки и девчушки
Ждут его на Новый Год,
Потому что он игрушки
Им под елочки кладет. (Дед Мороз)
Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием! Оказывается, Дедушка потерял свои любимые варежки.
Воспитатель – Дед Мороз всегда приносит детям подарки, а мы с вами можем ему что-нибудь подарить?
Дети – Да! Новые варежки.
Воспитатель – Хорошо, мы так и сделаем и потом отправим варежки посылкой, но сначала давайте поиграем в любимую игру Деда Мороза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)
Дети садятся за столы.
Воспитатель выдает принадлежности для рисования, и они вместе украшают варежки (заранее приготовленные из цветного картона) для Деда Мороза.
После того, как варежки высохнут, дети радостно складывают варежки в коробку-посылку.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.
Фотоотчёт «Варежки для деда Мороза» Вот и наступил долгожданный и всеми любимый праздник Новый год. В детских садах отгремели новогодние утренники. На прошедшей неделе мы много.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки» Тема: «Цветочек для Зайки»Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. 2. Познакомить с материалом для рисования.
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» «Витамины в баночке» Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» на тему «Витамины в баночке». Воспитатель.
Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Экологическое развитие», «Социализация» Тема: «Снеговик» Цель:.
Конспект занятия «Цветочная полянка» по нетрадиционной технике рисования скрученной бумагой в ясельной группе (2–3 года) Тема : «Цветочная полянка». Цель: Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветов скрученной бумагой. Задачи: Образовательные.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт.
Мастер-класс для детей «Варежки деда Мороза». Техника «объемный рисунок на фольге» В продолжении нетрадиционной техники «объемного рисунка на фольге», хочется предложить вашему вниманию мастер класс с детьми старшего дошкольного.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Рукавичка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
— учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;
— учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;
— закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.
Развивающие:
— развивать композиционные умения;
— развивать умение работать с красками;
— развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания;
— воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22rukavichka22.docx | 117.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39
Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.
— учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;
— учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;
— закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.
— развивать композиционные умения;
— развивать умение работать с красками;
— развивать воображение, фантазию.
— воспитывать чувство сострадания;
— воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, ватные палочки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.
Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас потерял? ( Ответы детей ).
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова — Снежная)
Воспитатель. Может — это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка? (Ответы детей) .
Воспитатель. Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей ).
Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? ( Ответы детей ).
Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? ( Ответы детей ).
Воспитатель . Ребята, смотрите у меня есть краски и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется: тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
— Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал ! Поворачиваем ладонь, осматриваем
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от
Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами
показываем с обеих сторон
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой
Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке. Вспомнили? ( Ответы детей ).
Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.
Дети приступают к рисованию
Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.
Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? ( Ответы детей ).
Дети играют в игру
Итог деятельности. Ребята, а кому мы сегодня помогли? ( Ответы детей ). А как мы им помогли? ( Ответы детей ). А как называется этот способ рисования? ( Ответы детей ). А у кого-нибудь были затруднения? ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников о семье.
Занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин.
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш.
Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн.
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения.
Источник
Образовательная деятельность для детей младшей группы по рисованию «Мои рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для детей младшей группы
по рисованию «Мои рукавички»
Цель : Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Оборудование : картинки с изображением рукавичек , рукавичка , набор зверей (маленькие пальчиковые животные)
Материал : кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек , салфетки на каждого ребенка.
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички ? (Ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется « Рукавичка » .
Театрализованное представление по мотивам сказки « Рукавичка » . (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель)
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку . Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : — Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : — Какая теплая рукавичка ! Кто тут живет? — Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? — А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить . В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает : — Кто, кто в рукавичке живет ? — Я мышка-нарушка. — И я лягушка-попрыгушка. — А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? — Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса , подбегает и спрашивает : — Кто, кто в рукавичке живет ? — Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? — А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна . Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : — Кто, кто в рукавичке такой теплой живет ? — Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? — А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! — Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. — Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет ? – тоже спрашивает он. — Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, — отвечают ему. — А ты кто? — А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! — Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? — Да уж как-нибудь впихнусь, — ответил кабан. — Ну, полезай! – ответили из рукавички . Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка , еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке . — Кто, кто в рукавичке живет ? — Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? — Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! — Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! — Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. — Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется . А к этому времени дед хватился своей пропажи, — исчезла одна рукавичка ! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает : — Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек ! Пришел дед и забрал свою рукавичку .
2. Проблемная ситуация
— Ребята, а что же делать — зверята остались без домика? (Рассуждения детей) . Поможем им, нарисуем для зверей домики- рукавички , что бы им зимой было не холодно.
— Посмотрите на картинки, что на них изображено? ( Рукавички ) .
— Как украшены рукавички ? (Ответы детей) .
— Мы с вами нарисуем первую рукавичку , а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью , я вам помогу.
— Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)
Воспитатель : Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать .
— Возьмите печатку. Намочим ее. Уберем лишнюю воду о край баночки. Макнем в краску
— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть )
— Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. — Теперь третью линию рисуем желтым цветом.
— А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички ? Выберите любимый свой цвет . Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
— Вот какая рукавичка у меня получилась .
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
— Вот, и украсили мы рукавички . Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
Рефлексия — Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички . Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички ? Я думаю, понравятся.
Источник