Нетрадиционное рисование мимоза младшая группа

Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Екатерина Бахарева
Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Проводила занятие воспитатель Бахарева Екатерина Николаевна.

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;

2. Расширять представления детей о растениях и животных весной;

3. Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;

4. Развивать мелкую моторику рук детей;

5. Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.

Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.

Ход занятия:

— Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму!Вот послушайте загадку о таком животном:

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Ведь весна уже на дворе,

А у тебя нет подарочка,

Что бы поздравить маму с пробуждением!

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

— Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А давайте мы научим медведя рисовать! Вы согласны?

— Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка, увеличенные цветочки мимозы, а рядом с мольбертом стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

— А я знаю, что Ульяна и Назарик знают стихотворение о мимозе! Расскажете нам? (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

На цыплят похожи

— Ну вот мы рассказали мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

— Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

— Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается, Вероника, иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя). А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа).

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

— Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим какие замечательные цветы у вас получились! А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится мишке? А тебе, Маргарита, чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились! Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.

Затем можно поиграть с детьми в игру «Медведь в берлоге» для смены вида деятельности.

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении «Детский сад №16 комбинированного вида» состоялось методическое объединение на тему «Развитие творческих.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» во второй младшей группе

Елена Сушко
Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию

«Ветка мимозы» во второй младшей группе

Тема: «Ветка мимозы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.

— научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;

— развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

— находить красивое композиционное решение

— закреплять знания цветов

— развивать мелкую моторику рук.

Способы: сюрпризный момент, игровой, словесный способ, художественное слово и показ воспитателя.

Средства: желтая и зеленая гуашь, кисть,тряпочки, картинки с изображением «ветка мимозы», ватные палочки. Ветка мимозы.

Индивидуальная работа: формировать умение у Нади аккуратно рисовать ватной палочкой,упражнять Сашу Т. Набрать гуашь ватной палочкой.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы рисуют по образцу, дети со средним уровнем освоения рисуют по показу. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает набрать гуашь и нарисовать мимозу.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида.

Слова воспитателя. Предполагаемые слова детей.

— Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы распускаются весной. Сколько всего удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

-Посмотрите внимательно, что у меня в руках?

— А вы любите цветы?

— Ребята, а вы любите дарить цветы?

— А кому вы их дарили?

— А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?

— Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.

-А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам,тетям и сестренкам?

— А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?

— Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме или бабушке.

— Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.

— Какого цвета веточка?

— Какого цвета цветочки на ней?

— Какой они формы?

— Предлагаю вам в воздухе нарисовать веточку мимозы указательным пальчиком.

Воспитатель рисует в воздухе,а дети повторяют.

— Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

— Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

— Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

— Держать кисть нужно вертикально.

— А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а пальчик, смотрите, на указательный палец правой руки я набираю краску желтого цвета и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.

— Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

— Молодцы! Красивые веточки у вас получились!

-Помыли кисточку и положили на подставку.

— Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

(Потягивания — руки в стороны.)

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания — руки вверх.)

— Присаживайтесь на места.

— Предлагаю вам вспомнить, на что похожи цветки мимозы?

— Чем мы будем рисовать цветки мимозы?

— Теперь вы набираете на ватную палочку желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.

-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям

— Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.

— Наши пальчики испачкались, нам нужно протереть руки тряпочкой,а затем мы пойдем мыть их водой в раковине.

— Послушайте и повторяйте за мной!

«Ваши пальцы рисовали»

Вы цветочки рисовали

Вы подарите их маме

Ну а нам пришла пора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте.

— После того как мы помыли руки, нам нужно их вытереть насухо.

— Подойдите к своим столам.

— Что вы сегодня рисовали?

— Чем вы сегодня рисовали?

— Что было трудно сделать?

— А для кого мы рисовали веточку мимозы?

— А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

— Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы» Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Источник

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы.»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию

Тема:«Мимоза для мамы»

Подготовила воспитатель второй младшей группы:

1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.

2. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

3 Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком или пальцем. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Материалы и оборудование:

—А4 цветная бумага голубого цвета с нарисованной веточкой и листья мимозы

гуашь жёлтая, тычки (ватные палочки)

тычки (ватные палочки )

стаканчики с водой

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестра. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки.

— Аня прочитай, пожалуйста, стихотворение про 8 марта.

Солнце ярче светит?

Потому что мамочка(бабушка)

Лучше всех на свете.

— Молодец, Аня очень красивое стихотворение. Дима прочитай стихотворение про 8 Марта.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя !

Я предлагаю вам поиграть в игру « Моя мама . ».

(Сказать детям , что их мама для них всегда самая красивая, самая ласковая, самая умная, самая добрая, самая весёлая… Пусть каждый из детей скажеть : «Моя мама самая красивая » , «Моя мама самая добрая » , «Моя мама самая ласковая » )

Физкультурная минутка: « Раз, два , три , четыре , пять— будем маму поздравлять!_»

Раз, два , три , четыре , пять— (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Самую красивую .(Хлопать в ладоши )

И подарки, (Протянуть ладони вперёд)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек. Давайте , ребята , мы с вами сделаем подарок мамам и бабушкам сами , своими руками .

Воспитатель предлагает нарисовать мимозу и оформить выставку рисунков для мам к 8 Марта.

Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы ,рассказывает , что сегодня они будут рисовать не кисточками и не пальчиками , а специальными волшебными палочками , чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить—убрать.

Дети сначала выполняют задание сухими палочками , затем набирают краску и начинают рисовать.

—Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали замечательные открытки для своих мам. Наверное , маме будет приятно получить такой подарок.

Пока работы детей лежат у них на столах , воспитатель читает вслух стихотворение Г. Утробина.

Вот и кончились морозы ,

Солнце весело играет,

О весне напоминают.

Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность.

Источник

Читайте также:  Заготовка для рисования цветов
Оцените статью