Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и ладошками «Дружная семейка»
Светлана Чанцева
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и ладошками «Дружная семейка»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по выполнению работы «Дружная семейка» в технике «Рисование пальчиками и ладошками». Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В процессе выполнения используются детские стихи, загадки, пальчиковые игры по теме работы,набор настольных игрушек: курочка с цыплятами, петушок.
Необходимые материалы: лист бумаги — формат А4, гуашь и акварельные краски, кисточки, баночка для воды, емкости для разведения красок, салфетки.
Первый этап работы — рисование курочки с помощью ладошки.Но сначала можно предложить ребенку отгадать загадку:
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Второй этап — рисуем пальчиками траву. Предварительно разводим в отдельных емкостях гуашь светло-зеленого и темно-зеленого цветов.
Третий этап — пора появиться цыплятам!Ребенку можно предложить отгадать загадку:
Появились у соседки –
Доброй курицы – наседки
Четвертый этап — рисуем голубые облака, плывущие по небу. Если ребенок уже немного устал, можно провести пальчиковую гимнастику «Цыплята»:
Раз, два, три, четыре пять —
(Соединить пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Раз – цыпленок на крыльце,
(Загибать по одному пальчику на обеих руках на каждый счет.)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок —
(Загнув мизинец, прижать кулачки друг к другу.)
Кушать захотел спросонок.
(Постучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.)
И наконец заключительный этап — фломастерами или цветными карандашами рисуем глазки, гребешки, клювики и лапки. В данном случае возможна помощь воспитателя.
Работа завершена. Дружная семейка в сборе!
Спасибо за внимание!
«Бабочка-красавица» выполненная в нетрадиционной технике рисования — ладошками Существует различное множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких.
Детский мастер-класс «Дружная семейка» Автор: Дима Носов – воспитанник старшей группы МБДОУ детский сад №22 «Орленок» города Карпинска, Свердловской области. В сентябре в нашем.
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 лет Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». (Для детей 6-7 лет.) Доброго времени суток,.
Фотоотчет о занятии по рисованию ладошками Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Развитие фантазии и воображения детей. Рисование ладошками хорошо развивает.
Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования с детьми Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по нетрадиционным.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Граттаж» для детей 5–7 лет и родителей «Подарок маме» Мастер-класс по рисованию для детей и родителей старшего возраста. Метод «Граттаж» Автор: Синицына М. П., воспитатель разновозрастной группы.
Мастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттаж На сегодняшний день становится всё более востребованным рисование в нетрадиционных техниках. Карандашами, красками сложно кого-то удивить,.
Мастер-класс по созданию картины в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет» ЗАДАЧИ: вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа осени. Учить сочетать в одном.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»
Татьяна Февралёва
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»
Добрый день, уважаемые коллеги и посетители моего блога!
Как вы уже, наверное, знаете я неравнодушна к различным техникам нетрадиционного рисования и стараюсь «заразить» этим трёхлетних малышей.
В этот раз я предложила им поэкспериментировать с разноцветными ладошками и они с радостью согласились.
Вначале мы приготовили листы цветной бумаги, кисточки и краски.
Затем стали раскрашивать ладошки и пальчики в разные цвета. Это занятие оказалось делом увлекательным и забавным. А ещё очень смешным, ведь ладошкам было так «щекотно», что хотелось поскорее сжать их в кулачок. Но мы ведь настоящие художники, поэтому готовы и потерпеть. ради искусства.
Но зато, посмотрите, какие красивые у нас ладошки! Ну просто авторский дизайн!
Ну а теперь, прижимаем цветную ладошку к листу бумаги и смотрим, что же получилось.
А это две одинаковые ладошки.
Включаем нашу фантазию и дорисовываем к цветным ладошкам недостающие детали.
И вот рисунки готовы. Спасибо нашим ладошкам!
«Тюльпаны для мамы».
«Синичка на ветке».
Благодарю всех за внимание!
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Фруктовый натюрморт» Вы умеете рисовать фрукты и ягоды так, чтобы они получились «как живые»? Думаете, это трудно? На самом деле каждый малыш сможет нарисовать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: — Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». — Вызывать эмоционально – эстетический.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для воспитателей детского сада «Техника работы восковыми мелками» Мастер – класс от Кареевой Веры Дорофеевны, для воспитателей детского сада: Соловьевой И. В. и Хадыровой Г. Ш., МБДОУ детский сад № 17 п.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик» Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: — продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Зайчонок» Рисование манной крупой – сравнительно новая техника выполнения рисунков. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осень на опушке краски разводила…» В преддверии осенних праздников мы с ребятами нашей группы рассматривали иллюстрации об осени, читали и разучивали стихотворения. Прочитав.
«Золотая рыбка». Мастер-класс по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Мастер класс. Пуантилизм для детей. Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Задачи.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью» Предлагаю вашему вниманию поэтапное рисование ветки рябины. Нам понадобится альбомный лист, кисть белки или пони размером 7-10, 5, гуашь,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Пчелки на лугу» Мастер-класс может быть полезен для педагогов дошкольного образования и родителей. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. (ля.
Развлечение в младших группах «Ладушки-ладошки» с использованием в работе нетрадиционной техники рисования Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке. Обыгрывается песня «Машина» — Попатенко. Бабушка выходит, встречает детей. Бабушка:.
Источник
Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками
Кириллова Екатерина
Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками
«Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками»
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.
Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования — ладошками и пальчиками.
* Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ладошками и пальчиками.
* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
рисование пальчиками,
рисование ладошкой,
восковые мелки + акварель, свеча + акварель,
печать по трафарету,
Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особой популярности. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой — этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
И вот существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисование на мокрой бумаге.
2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)
3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .
4. Рисование пальцем по стеклу.
5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.
Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.
В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками — они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.
Я работаю в детском саду 5 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю с средней группы по принципу «от простого к сложному».
Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!
На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.
В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
«Деревья осенью» нетрадиционная техника рисования ладошками Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Этой.
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции » Осенние деревья». Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.
«Портрет Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования ладошками Нетрадиционная техника рисования ладошками. «Портрет Деда Мороза» С моими малышами нам всегда весело. Всегда стараемся сделать, что-то интересное.
Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа «Обитатели подводного мира» — мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Источник