- Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста. статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Вспомогательный прием в живописи
- Нетрадиционная техника рисования «Акварель и воск» для детей 7–10 лет
- Мастер-класс для родителей и детей группы раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования «воск-акварель»
- ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»
- Материал:
- Цель:
- Задачи:
- Способ получения изображения:
- Апрель 2020 год.
Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
статья
Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование восковыми мелками | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве.
Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.
Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.
Использование нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью на занятиях с дошкольниками.
Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).
Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.
Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.
С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.
Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.
Основной этап работы
После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.
- Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
- Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
- После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.
Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:
- Подводная сцена с рыбкой . Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
- Небо с облаками и птицами . Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
- Фейерверки . Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
- Секретная записка . Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
- Поделка «Витраж» . Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.
Вспомогательный прием в живописи
Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.
Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.
Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.
Что должны уметь дети:
- Как разводить акварельные краски водой
- Как пользоваться палитрой для смешивания цветов
- Как добиться более темного или светлого оттенка с помощью воды или черной краски
- Как аккуратно смачивать кисточку водой, стряхивая капельку на краску
- Как тщательно промывать кисть, осушать ее о салфетку или тряпочку, проверяя чистоту кисти
Преимущества рисования восковыми мелками и акварелью
- Обусловлены составом восковых мелков и акварели
- Возможность за одно занятие получить законченную работу
- Каждый раз эффект удивления
- Возможность создавать полноценные работы с фоном без «боязни растекшейся краски»
- Рисунок без черных контуров
Мелки/карандаши не надо точить
- Развитие «уверенной линии», «свободного штриха»
- Работа на больших форматах
- Крупное рисование
- Уверенность работы с акварельными красками
- Развитие аккуратности
- Развитие умения прогнозировать результат и планирования действий
Источник
Нетрадиционная техника рисования «Акварель и воск» для детей 7–10 лет
Яна Александровна
Нетрадиционная техника рисования «Акварель и воск» для детей 7–10 лет
Возраст детей : 7- 10 лет.
Цель: Научить учащихся смешанной технике с помощью акварельных красок и восковыми мелками.
— научить рисовать весну в смешанной технике акварель и восковые мелки;
-закрепить знания о весне.
-продолжить развивать навыки работы с акварелью и восковыми мелками.
-формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Материалы и инструменты для педагога:
• План конспект занятия, образцы работ, презентация, баночка для воды; акварельные краски; кисточки; восковые мелки; лист плотной бумаги; карандаш и ластик.
Материалы и инструменты для учащихся: баночка для воды; акварельные краски; кисточки; восковые мелки; лист плотной бумаги; карандаш и ластик.
Содержание урока (тема рассчитана на два занятия) :
I. Подготовка к усвоению новых знаний
1. Организационный момент. (3 минуты)
2. Сообщение темы и цели занятия. (2минуты)
3. Актуализация прежних знаний. (3 минуты)
4. Сообщение новой темы. (8минут)
II. Закрепление полученных знаний.
III. Выполнение задания. (54 минуты)
IV. Выставка, анализ работ. (10 минут)
VI. Уборка рабочих мест. (5 минут)
Здравствуйте ребята послушайте стишок:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
Весна — это прекрасное время года, когда все оживает, настроение становиться веселым и жизнерадостным, светит солнце, распускаются цветы, цветут плодовые деревья, поют песни птицы.
Ребята, я хочу нарисовать весеннюю картину. А вы хотите? (Ответы детей)
Ребята чем вы любите рисовать?
(Ответы детей)
Я люблю рисовать акварелью и восковыми мелками.
Хотите вместе со мной нарисовать весну восковыми мелками и акварелью?
Для этого нам понадобится : Баночка для воды; акварельные краски; кисточки; восковые мелки; лист плотной бумаги; карандаш и ластик.
Для начала мы возьмём простой ластик и карандаш. И начнём рисовать набросок. Все нарисовали а теперь вам покажу волшебство этой технике рисования. (педагог показывает принцип рабаты с мелками и акварелью). Воск отталкивает воду. Если поверх воска пройтись акварелью, то местно на бумаге не закрашивается краской. Такая техника работы называется смешанной. Теперь вы знаете секрет этой технике. Смешанная техника- это сочетание разных или всех материалов одновременно. В смешанной техники используют всёчто душе угодно: масло, какрил, гуашь, бумага, песок, акварель, воск, мыло, соль и. т. д. Вот теперь мы можем взять мелки нужного цвета и прорисовать нужные детали рисунка, затем берём акварель и начинаем выполнять в цвете. Ребята мы должны помнить что акварель любит больше воды.
II. Закрепление полученных знаний.
Ну и на последок давайте повторим, то что мы узнали.
1. Какой техникой мы рисовали?
2. Опишите весну.
3. Вам понравилась рисовать в смешанной технике?
4. Что такое смешанная техника?
5. Какие материалы можно использовать в смешанной технике?
III. Выставка, анализ работ.
V. Уборка рабочих мест.
Консультация «Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитие детей» Статья «Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитие детей. » Наши дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.
Нетрадиционная техника рисования с помощью сухих листьев «Осенний вальс» для детей 3–5 лет Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнком попробовать запечатлеть эту красоту, то вот очень.
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель и воск Конспект НОД для старшей группы. Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Маскина Наталья Одной из главных.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.
Презентация «Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.
НОД нетрадиционная техника рисования на тему «Радостное настроение» возраст детей. 6–7 лет НОД. Тема «Радостное настроение». Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционной.
Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования» Перспективный план занятий для детей 4-5 лет № п/п Тема Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование Сентябрь 1 «Ваза с листочками».
Источник
Мастер-класс для родителей и детей группы раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования «воск-акварель»
Ирина Молькова
Мастер-класс для родителей и детей группы раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования «воск-акварель»
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Нетрадиционная техника рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колориста, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
Материал:
плотная бумага для рисования (белая, гладкая) формата А5, свечи восковые, акварель, кисть №9.
Цель:
вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
— формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования;
— способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности — рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
— развивать эстетическое восприятие;
— помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
— воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Способ получения изображения:
с помощью взрослого острым кончиком восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может быть целый сюжет, можно перенести картинку с помощью наложения чистого листа на шаблон и обвести свечой. Затем кистью краска наносится на весь лист бумаги движениями справа налево и слева на право. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребёнка, проявляясь. Данная техника вызывает у детей восторг.
Апрель 2020 год.
«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .
«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.
«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Источник