Нетрадиционная техника рисования жирафа

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Данное занятие можно использовать для закрепления нетрадиционной техники рисования — рисование ладошками.

Скачать:

Вложение Размер
Рисование ладошками «Жираф» 285.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «ЖИРАФ»

Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике – рисование ладошками.

Задачи: Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.

Материалы к занятию: листы бумаги зелёного цвета, кисть, гуашь: зеленая, коричневая, желтая, образец, компьютер, презентация «Жираф», картинки для игры с изображением животных Африки.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; сюжетно ролевая игра «зоопарк».

1.Вводная часть: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Африку ( воспитатель показы-вает на глобусе). Африка — это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним животных, которые живут в Африке. Для этого будем играть в игру «Угадай по описанию». (Цель: учить детей узнавать животных, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного).

-Это большой, сильный зверь серого цвета, у него большие уши, и длинный нос, которым он может поливать себя – слон .

-Это животное живет в пустыне, он коричневого цвета, он долгое время может находиться без еды и воды. У него два горба – верблюд.

-Этот зверь желтоватого цвета, он хищник. У него сильные лапы, и большая грива – лев.

-На шкуре у этого зверя много пятен, он хищник, похож на льва и тигра — леопард.

-Этот зверек очень ловкий, он коричневого цвета, легко прыгает с ветки на ветку, у него длинный хвост и он любит бананы — обезьяна.

-У этого зверя шкура в черно-белую полоску- зебра.

-Это животное очень большое. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами, шея у него очень длинная — жираф.

Вот жирафа мы и будем сегодня рисовать. Но сначала поиграем в игру «Бармалей».

(Дети вытягивают карточки с изображением животного, и одна карточка с Бармалеем. Тому ребенку, которому попалась эта карточка, становится водящим. Он сидит в углу группы. Остальные дети — это животные, они подходят к Бармалею и говорят: « Бармалей, Бармалей догони меня скорей». Бармалей поворачивается, дети начинают убегать, кого первого поймал водящий, тот ребенок должен изобразить животное, которое ему попалось на карточке. Если водящий угадывает, то тот становится водой. Игра повторяется несколько раз).

2. Основная часть. Воспитатель показывает изображения (презентация) жирафа и проводит беседу: Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое наземное животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника, а на своих длинных ногах он быстро убегает от врагов. Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах. Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой.

Теперь приступим к рисованию.

Рассматривание образца рисунка. (уточнение техники рисования, поэтапность).

4. А теперь ребята перед рисованием разомнем пальчики .

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».

Вот все пальчики мои , их как хочешь назови

И вот эдак, и вот так, не обидятся ни как

(сжимают, разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять

(хлопки, встряхивают кистями рук)

Постучали, повертели. Рисовать мы захотели.

5. Практическая часть: Приступаем к рисованию. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

6.Итог занятия. Экспресс-выставка работ. Рассматривание рисунков детей. Выбор самого смешного, весёлого, храброго и т.д. жирафа. Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием .

Конспект занятия по рисованию с использованием.

Конспект занятия по рисованию с использованием.

Конспект занятия по рисованию с использованием.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.

Целью данного занятия в средней группе детского сада является : познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала.

Источник

Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования

Юлия Кутырева
Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.

Однажды шел грустный жирафмимо высокого дерева и услышал:

– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.

– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.

Забралась обезьянка жирафу на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.

– Вот здорово! – закричала она. – Покатай меня еще, пожалуйста.

– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.

– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший, и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.

С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы,и его друзья говорили:

– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!

Ребята, давайте нарисуем жирафику друзей, таких длинношеих?

— Можно их нарисовать с помощью… ладошек. Кто сможет рассказать, как можно с помощью ладошки нарисовать жирафа?

— А сейчас возьмите листы и простые карандаши, обведите свои ладошки и пофантазируйте! (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Кто-то нарисует наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат.

4. Обсуждение готовых работ

По окончании занятия каждый — обсуждение каждой готовой работы (задумка, название).

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования» Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с.

Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Цель: воспитание художественно.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Мастер- класс для воспитателей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению.

Нетрадиционная техника рисования — ниткография В последнее время всё более популярными на занятиях по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные.

Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Статья на тему: нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Наш мир постоянно меняется. Соответственно меняется и мировоззрение человека.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф»

Любовь Маслевская
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф»

Конспект занятия по изобразительной деятельности:

«Веселый жираф».

Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком.

Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечатки, закреплять умение дополнять изображение деталями. Учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники, выразительно отображать в рисунке образ животного.

Развивать ассоциативное мышление восприятие цвета, формы. Расширять познания детей о представителях животного мира.

Материал: Пальчиковые краски коричневого, желтого, и черного цвета, альбомные листы белого цвета, влажные салфетки, иллюстрации с изображением жирафов.

Ход занятия:

Педагог показывает иллюстрации жирафов и рассказывает детям, что жираф самое высокое животное в мире, у него очень длинная шея. У жирафов хорошее зрение, и благодаря своему высокому росту они могут видеть далеко вокруг. Жирафы едят листья и могут благодаря своим длинным шеям дотягиваться до самых молодых и сочных листьев на верхушках деревьев. Обычно жирафы спят стоя.Проводится пальчиковая гимнастика:

— У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Педагог:- А теперь ребята, давайте с вами нарисуем жирафа. Вспомним основные приёмы рисования ладошкой. Что мы делаем сначала?Дети:- Намазываем ладошку желтой краской и прижимаем к листу бумаги, дорисовываем жирафу недостающие детали (уши, хвост, и пятнышки на теле коричневой краской, глаза и рожки, черной краской.)Педагог: Правильно. Прикладываем ладошку к листу, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги. Смотрите, мизинчик — это хвост жирафа, а остальные пальцы похожи на ноги жирафа. Дорисовываем длинную шею, голову, глаза, уши, рожки, рисуем коричневые пятнышки на теле — вот и появился веселый жираф. Педагог читает детям стихотворение про жирафа:

Жираф на лестницу залез.

И выше он самих небес.

Вот жираф.

Его шея необъятна.

Жирафа видно за версту.

И я так тоже подрасту.

До чего высок жираф!

Ходит он на каблуках.

У жирафа шея

В стороны качает

Всю её от ветра. (Ш. Топира).

Педагог: Ребята посмотрите, какие веселые жирафы получились у вас. Как много вы узнали об удивительном животном, самом высоком на земле — жирафе. Вы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.

Связь ФЭМП с ИЗО деятельностью у детей младшего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционных техник рисования Дошкольный возраст -важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе Кружок «Акварелька» младшая группа (3-4 года) Занятие по рисованию. Тема: Солнышко (рисование ладошками) Цели и задачи: Познакомить детей.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: — развитие мелкой моторики рук; — развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками и пальчиками). Рисунки детей раннего возраста РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ И ПАЛЬЧИКАМИ Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе творчества.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) для детей 2–3 лет «Воздушные шарики» Тема: Пальчиковое рисование «Шарики воздушные». Цель: Учить детей закрашивать воздушные шары. Задачи: Образовательные: пальчиками закрашивать.

Рисование пальчиками и ладошками Рисование – занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописные.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Источник

Читайте также:  Какие инструменты нужны для рисования масляными красками
Оцените статью