- Мастер-класс для родителей и детей «Оттиск печатками из картофеля» материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Делаем штампы для рисования детям своими руками из морковки, яблока, картофеля
- Почему нужно изучать разные техники рисования?
- Как рисовать штампами?
- Из каких материалов можно изготовить штампы?
- Как сделать штампы из фруктов и овощей?
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля) «Заготовки на зиму» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и детей «Оттиск печатками из картофеля»
материал (старшая группа)
Мастер-класс для родителей и детей «Оттиск печатками из картофеля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей и детей «Оттиск печатками из картофеля» | 13.66 КБ |
Презентация для мастер-класса «Оттиск печатками из картофеля» | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей получать изображения предметов, делая отпечатки картофельными штампами.
Задачи: Познакомить детей со штампами из картофеля. Показать детям возможность получение изображения с помощью картофельных штампов. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Ход мастер –класса:
(1 слайд) Известно, что рисование— одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребёнке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и мн.др.
Все эти качества пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Если детям вместо кисточки предложить что-нибудь особенное, рисование необычными материалами и оригинальными техниками, это позволит детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Для всестороннего творческого развития детей полезно изучать разные техники рисования.
(2 слайд) Нетрадиционные техники рисования больше привлекают маленьких непосед. Сегодня я хотела бы предложить вам порисовать с помощью штампов из картофеля. Чтобы вы могли предложить эту технику рисования дома, рассмотрим, что для этого нам необходимо…
Нам понадобятся: штампы, краски, белые листы бумаги, салфетки, кисти.
(3 слайд) Тщательно моем картофель.
Разрезаем её пополам.
(4 слайд) Втыкаем в неё формочку, для печенья и получаем предмет (листик, сердечко, цветочек и т.д.)
(5 слайд) Или наносим рисунок на срезе, если формочек нет и вырезаем острым ножом узоры или предметы (эту работу выполняют взрослые).
И вырезаем ножом (всю эту работу выполняет взрослый)
(6 слайд) У нас заготовлено несколько разных штампов. (7 слайд) Мы одной рукой придерживаем лист бумаги, другой берём штамп. Аккуратно опускаем его в краску, и прижимаем к листу бумаги. Там немножко подержим и поднимем штамп из картофеля.
(8-10 слайд) Так дети смогут с помощью штампов создать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасный расписной коврик с орнаментом. (11 слайд) Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки.
Источник
Делаем штампы для рисования детям своими руками из морковки, яблока, картофеля
Для всестороннего творческого развития детей полезно изучать разные техники рисования. Для рисования штампами понадобятся краски, белая бумага и печать из картофеля, морковки или других подручных предметов. Нужно вырезать из выбранного материала подобие подушечки, пропитать ее гуашью и сделать аккуратный оттиск на листе. Красиво может получиться не сразу, для этого нужна определенная сноровка и понимание того, как должен выглядеть рисунок в конце.
Почему нужно изучать разные техники рисования?
Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир. Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются.
Творческие занятия с использованием разных техник рисования улучшают:
- память;
- образное мышление;
- речь;
- воображение;
- концентрацию внимания.
Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не пасуют перед трудностями.
Как рисовать штампами?
Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.
Как правильно рисовать?
- Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
- Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
- Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
- Уберите штамп – отпечаток готов.
Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.
Краску для рисунков штампами можно использовать любую: гуашь, акварель, масло. Но более четкими получаются отпечатки из самодельной смеси: нужно смешать 1 стакан муки с пищевым красителем, добавить 3 столовые ложки мелкой соли, 2 чайные ложки растительного масла и 100 мл воды.
Из каких материалов можно изготовить штампы?
Сделать печать для рисования можно практически из любого предмета: от стаканчика до собственной ладони. Желательно, чтобы сторона, на которую будет наноситься краска, была не гладкой, а шершавой либо с узорами.
Для рисования детям наиболее часто предлагают следующие материалы:
- штампы из овощей (картофеля, морковки, капусты, лука, сладкого перца);
- печати из яблок и долек цитрусовых;
- одноразовые стаканчики, донышко пластиковой бутылки;
- ватные палочки;
- щетки и расчески;
- пучок трав;
- штампики из поролона;
- деревянные фигурки (кубики или другие);
- клубочки ниток;
- воздушные шары, надутые наполовину;
- игрушечные машинки с фактурными колесами;
- соломинки, расщепленные на конце;
- винные пробки, пластиковые крышечки;
- мятую бумагу;
- конструктор «Лего»;
- столовые вилки.
Попробуйте вылить на тарелочку одновременно краску нескольких цветов. Разноцветные отпечатки – это так интересно!
Как сделать штампы из фруктов и овощей?
Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.
Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.
Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.
Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.
Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.
Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.
Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.
Рисовать луком, картошкой, морковкой – что может быть необычнее? Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки. Покажите им примеры работ, выполненных штампами, для вдохновения. Комбинируйте разные техники рисования, добавьте аппликации – и вы удивитесь, насколько красивые рисунки могут создавать дети дошкольного возраста!
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля) «Заготовки на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagotovka_na_zimu.docx | 727.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
непосредственной образовательной деятельности
по (художественно-эстетическому развитию)
Рисование на тему:
с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля)
«Заготовки на зиму»
(для воспитанников средней группы)
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля ) . Закрепление данного навыка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
- Обучающие:
- формировать умение рисовать фрукты (грушу и яблоко) с использованием нетрадиционной техники рисования – оттиск печатками из картофеля;
- закрепить умение располагать изображение на определенном месте;
- расширить словарный запас.
- Развивающие:
- развивать восприятие формы и цвета;
- развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
- воспитывать интерес к труду людей осенью;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- учить детей радоваться результату своего труда.
Словарная работа: оттиск печатками, урожай, консервирование, заготовка, повидло.
Материалы и оборудование: гуашь, клеенка, шаблоны банки, салфетки, мисочки с вложенными тонкими поролоновыми штемпельными подушками, печатки картофеля на каждого ребенка.
Техника: оттиск печатками из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Методические приемы: дидактическая игра, беседа-диалог, художественное слово, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
1. Организационный момент (дети здороваются с гостями и встают) .
Воспитатель: « Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся » . Давайте улыбаться друг другу как можно чаще, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!
2. Основная часть.
— Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
— Правильно! А вы знаете, что осень в народе называют — Заготовительницей .
— Что же заготавливают люди осенью ? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, фрукты, овощи, ягоды.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
— А вот какие фрукты и овощи дарит нам осень, мы сейчас и узнаем.
(Далее педагог берёт корзину, и удивляется, что фрукты перемешались с овощами).
3. Дидактическая игра «Собери урожай» .
Дети раскладывают по корзинам отдельно овощи и фрукты.
Воспитатель: Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается.
— Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму ? (варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты) .
3. Динамическая пауза «Вот так яблочко!»
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)
Стал ветер веточку качать, ( качаем руки вправо и влево)
И трудно яблоко достать,
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)
Поспели фрукты у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
— Сегодня мы с вами тоже будем « консервировать » фрукты.
4. Практическая часть.
(Педагог приглашает детей за столы)
Воспитатель: Посмотрите, я уже закрыла фруктовый компот (показ образца) .
— Какие фрукты я использовала для компота?
Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель вместе с детьми уточняет форму и цвет каждого фрукта.
-Яблоко, какое по форме? ( Ответы детей)
-А груша на что похожа? (Ответы детей)
— Ребята, сегодня мы будем рисовать груши и яблоки знакомым для вас способом – оттиском печаткой.
Объяснение и поэтапный показ детям нетрадиционной техники рисования «Оттиск печатками из картофеля»
Воспитатель предлагает детям опустить печатку картофеля (яблока) в чашечку с губкой , пропитанной гуашью красного цвета и приложить к шаблону банки, затем опустить печатку картофеля (груши) в чашечку с губкой, пропитанной гуашью зеленого цвета и приложить к шаблону банки .
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей, одобряет. При этом использует художественное слово:
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
5. Итог. Рефлексия.
— Чем мы сегодня занимались?
— Какой компот закрывали? Фруктовый.
— Мы с вами так хорошо поработали, что наши банки полные, полные. Давайте поместим их на нашу кухню. И будем с вами использовать наши заготовки на зиму в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие., физическое развитие.Цель: учить передавать в рисунке картину осенней природы. Задачи: -закрепит.
Консультация для воспитателей.
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Источник