- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»
- Ход ОД:
- Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста-линогравюра» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Что такое линогравюра?
- Что такое эстамп?
- Что такое гравюра?
- Что такое ксилография?
- Линогравюра, что это?
- Пикассо и линогравюра.
- Матисс и его линогравюры.
- Фаворский Владимир Андреевич.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»
Ольга Бирко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»
Тема: Нетрадиционное рисование в технике «линогравюры».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о зиме.
-Учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу.
-Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Раскрашивание отпечатка (оттиска) черными чернилами или тушью, прижимание листа к графическому изображению на картоне.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, черные чернила или тушь, шаблоны с рельефным изображением, большие кисти, альбомные листы А4, презентация с голосовыми эффектами, салфетки, стаканчики с водой, магниты, музыка, пазлы «Зимняя ночь в лесу» (5 штук)
Ход ОД:
1. Орг. момент (дети сидят на стульчиках)
Всех вас видеть очень рада я.
Рада с вами познакомиться. Меня зовут Ольга Васильевна.А сейчас:
1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! (дети встают в круг)
Давайте свое имя называть (дети называют свои имена)
Садитесь на свои места.
2. Вводная часть
А теперь послушайте мою загадку:
Его не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки…
Холодный, добрый, большой. Кто он такой? (Снеговик)
Молодцы! Это снеговик. (Слайд 1)
Он видел, как утром вы весело бежали в свой новый детский сад и решил заглянуть сюда, познакомиться с вами.
У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.
Это время года называется… (зима)
3. Сейчас на полянку, друзья, я вас приглашаю и в белых снежинок я вас превращаю
Представьте, снежинки по залу кружатся,
Снежинки на ветках,
Снежинки на ели.
Расслабились, глазки спокойно прикрыли,
Фантазию и воображенье включили,
Внимательно, слушая, строчку за строчкой,
Представьте лесную зимнюю ночку.
С неба падают снежинки, и кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев. …
Вьюга песенки поет, в такт их «па» веселым,
Дед Мороз сквозь лес идет с посохом тяжелым.
Все вокруг- как серебро- сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трех сосенок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц, так беспечно тонок, что даже боязно глядеть.
-1,2,3,4,5 стали детки оживать, глазки тихо открывать,
в детский сад вернулись, тихо встали, потянулись.
Вправо, влево посмотрели, и на место снова сели. (дети садятся)
-Понравилось вам в зимнем лесу? Что и кого вы там увидели?
Да, ребята. Я согласна с вами.В зимнем лесу очень красиво: деревья одеты в богатые зимние шапки и шубы, снег блестит и переливается при свете луны, как драгоценные камни…
Слайд 3 (вдруг шум, грохот– и …на слайде появляется черный Ляпсус-Тяпсус, громко хохоча)
Ляпсус-Тяпсус: А-а, обрадовались, все у них красиво и ярко! А я вот взял и все ваши краски украл! Оставил только мою любимую – черную. Вот теперь попробуйте нарисовать картины одной краской!
— Ты нас не напугал, правда, ребята? Мы и одной краской можем нарисовать!
Слайд 4 Ляпсус-Тяпсус: И черную я вам не отдам, пока не поиграете со мной. Победите, она будет ваша!
Вот скажите мне «Снежок какой?» (холодный, белый, круглый, снежный, ледяной, пушистый, искристый, сверкающий и т. д.)
А чтобы совсем победить Ляпсуса-Тяпсуса, соберите скорей картину «Зимняя ночь в лесу» (дети собирают 5 штук по 2 человека)
Слайд 5 : Картина «Зимняя ночь в лесу»
И правда, ребята, Ляпсус — Тяпсус украл все краски и оставил нам свою любимую черную.
Но природой мы можем любоваться и в черно-белом цвете!
-Из чего нам понятно, что изображена зима?
-Что изобразил художник?
-Какого цвета краски использовал художник?
-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
-А Снеговичок приглашает нас в необычное путешествие, он предлагает нарисовать ночной зимний лес и его обитателей. Но Ляпсус-Тяпсус все краски у нас украл, поэтому мы будем рисовать только одной краской -черной.
Потрогайте шаблоны руками, посмотрите на них и скажите, что вы почувствовали руками? (шершаво, неровно) а что увидели глазами? (вырезано и наклеено)
Художник сначала вырезает картину. Он ее может вырезать на дереве, линолеуме, железе, картоне.
А на чем вырезал у нас картинку Снеговичок? (на картоне)
Потом художник наносит краску на изображение. (показ)
Берет чистый лист бумаги и аккуратно прикладывает ее на изображение. Растираем салфеткой (показ)
И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!
Эта техника называется линогравюра (проговаривание)
Прежде, чем рисовать, надо пальчики размять.
Вот помощники мои. Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5! Постучали, повертели и работать захотели.
Выполнение работ детьми
— Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Молодцы! Вы все очень постарались. У каждого своя неповторимая линогравюра, как у настоящих художников. Давайте теперь мы сделаем выставку наших работ.
Какие работы вам больше всего понравились?
Как называется эта техника?
Заключение: Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю ночь. И мне хотелось бы закончить его замечательным стихотворением С. Есенина
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Тёмный лес – что шапкой
И заснул под нею
-Я хочу, чтобы частичка нашего путешествия, осталась в вашем сердце. А наша галерея порадует еще и ваших родителей. Удачи вам и всего доброго. До новых встреч!
Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков» Вместе с детьми мы решили поучаствовать в художественном конкурсе. Специально не было задано темы и детям была дана абсолютная свобода.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Нетрадиционное рисование Метод «печать». Рисование «тычком». Метод «монотипия». Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия.
Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.
Рисование песком (фотоотчет) Не так давно нам купили ящик с подсветкой и песком для рисования я со своими ребятишками решила попробовать порисовать песком,надо сказать.
Нетрадиционное рисование «Ежик» Задачи: учить детей рисовать ежика нетрадиционным способом- тычок полусухой кистью. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство.
Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята» Нередко мы делаем замечания детям:»Ты неправильно пользуешься кисточкой! Посмотри, какая она стала лохматая. С кисточкой так нельзя!» А.
Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки — снежинки.
Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками» Тема: «Печать листочками» (нетрадиционное рисование). Цель: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображении;.
Источник
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста-линогравюра»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Участники «Мастер -класса»- родители воспитанников старшей группы. Цель мероприятия: знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования « линогравюра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
Цель: знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования « линогравюра»
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.
Участники «Мастер — класса» родители воспитанников старшей группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
— рабочее место для родителя;
— листы бумаги;
-пластиллин (можно остатки); — краски гуашевые,
— влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
— баночки для кистей;
— запись спокойной мелодии для фона;
План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Игра «Клубочек»
3. Знакомство с различными техниками рисования.
4. Практическая часть мастер-класса.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход мероприятия: Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарим вас,что вы нашли время прийти на наш мастер-класс.
Линогравюра — это гравирование на линолеуме, печатная форма для так называемой высокой печати. Возникла линогравюра на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолиума. В России, один из первых, серьезно стал заниматься это техникой Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типо-графии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций лино-гравюру вместо трудоемких литографии и цинкографии.
Сегодня мы хотим рассказать и показать МК, который пользуется огромной популярностью у детей всех возрастов.
Этот мастер-класс рассчитан на новичков и предполагает использование подручных средств, а не профессиональных инструментов и материалов.
Итак, что такое линогравюра? Это отпечаток с рисунка вырезанного на линолеуме (или другом пластичном материале). Вместо линолеума можно использовать более мягкий материал — подложку под ламинат, обычную под-ложку от зелени ( можно взять потолочные плитки), можно выложить нит-ками для вязания,а можно и использовать остатки пластиллина. В данном варианте из пластиллина раскатываем колбаски тоненькие и выкладываем наш рисунок (можно предварительно нарисовать)
Мы хотели бы предложить вам свой вариант рисования в технике линогравюры в упрощенном варианте, ее можно использовать с детьми уже с пятилетнего возраста.
Для этого необходимо на лист картона приклеить силуэты животных, растений, человека, в зависимости от поставленных задач (силуэты вырезаются тоже из картона). Затем с помощью валика наносим краску( черную гуашь)
А теперь самое главное, нужно накрыть лист картона со свеженанесенной краской белым листом бумаги и тщательно круговыми движениями протирать лист, чтобы отпечаталось на его обратной стороне изображение.
Рисунок можно сделать как черно-белым, так и цветным. А сейчас мы предлагаем вам приступить к работе и желаем вам получить массу удовольствий от полученного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста.
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.».
В своей авторской разработке, я предоставила материалы по работе с детьми, педагогами, родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования». Здесь представлены конспекты занятий, консультац.
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.
Рисование- очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызыва.
Источник
Что такое линогравюра?
Линогравюра, интереснейшая техника графического искусства. Что такое эстамп и гравюра? Когда появились первые печатные изображения? Какие художники работали в технике линогравюра?
То что я знаю по книгам,это что первые печатные изображения были найдены в Китае, VI века. Например, самая известная ксилография, является китайская Алмазная сутра, 868 год н. э. Есть ещё ранние тексты из Кореи, отпечатанные с досок, в первой половине VIII века, а в Японии – существует фрагмент буддийского текста, датируемый 60- ми годами того же столетия.
Что такое эстамп?
Эстампом (от фр. estamper – штамповать, оттискивать) называется художественное произведение графики, отпечатанное с авторской печатной формы.
В Западной Европе гравюра появилась XIV–XV веков. Рождение гравюры, совершенно нового вида искусства, определилось несколькими причинами – технологическими, эстетическими, социальными. Развитие гравюры связано в первую очередь с широким распространением бумаги, ставшей привычной в Европе к концу XIV века.
Что такое гравюра?
Гравюра (от французского слова «graver» – вырезать) входит в широкое понятие «эстамп», это одна из основных графических техник. Гравюра является самым молодым видом изобразительного искусства и самым старым видом печатной графики. Под гравюрой понимают изготовление печатных форм матриц и получение с них при помощи печатной краски тиражных оттисков на бумаге. Каждый оттиск является произведением печатной графики. Оригиналом считается оттиск, напечатанный и подписанный самим художником. Гравюрой называют как оттиск с доски, так и саму гравированную печатную форму. Гравюра давно вошла в историю искусства, тесно переплелась с историей книгопечатания, полиграфией и издательским делом.
Что такое ксилография?
Ксилография (др.»греч.ксило – дерево и графо – пишу, рисую) – гравюра на дереве, высокая печать. В высоком способе печати черные (печатающие) штрихи рисунка остаются на доске нетронутыми, а промежутки между ними вырезаются. Основной тон остается сплошным темным тоном и работа может быть сравнима с рисованием белилами на черной бумаге. В «высокой» гравюре краска покрывает все выступающие места гравюры, не входя в углубления, которые остаются на отпечатке светлыми.
Я не буду пересказывать вам всю историю гравюры, а вернусь к открытию линогравюры. В период перехода ксилографии (начало 20 века) от репродукционной к авторской и с изобретением новых химических соединений, появляется новая форма печатной графики – гравюра на линолеуме.
Линогравюра, что это?
Самая простая из техник высокой печати. Впервые линолеум использовали вместо деревянной доски в 1905 г. (линолеум для настила полов был изобретен еще в 1860-е гг.) художники немецкой группы «Мост», когда им понадобилось напечатать большие листы плакатов, а спил дерева этого не позволял.
Линогравюрой называют гравюру, вырезанную на пластическом материале (линолеум, полимеры) . Она является разновидностью выпуклой (высокой) гравюры. Линолеум, как материал для гравюры, обладает многими положительными качествами. Он дешев, на нем можно быстро и легко резать, он не требует большого и сложного набора инструментов и выдерживает в печати большой тираж.
Линогравюра, нашла применение не только в полиграфии, но также в дизайне интерьеров. В числе первых художников России, кто серьезно занялся линолеумом как материалом, пригодным для гравирования, был И.Н. Павлов.
Штихели резчиков по дереву он приспособил для работы на новом материале, изобрел акватипию (печать водяными красками с линолеума), допускающую огромные тиражи – до 280 тысяч экземпляров.
Пикассо и линогравюра.
Линогравюры составляют относительно небольшую часть творчества Пикассо в качестве печатника, однако некоторые из его самых выдающихся композиций были созданы с использованием этого метода в короткий период активности с 1958 по 1963 год. Это было сочетание географической необходимости и художественного любопытства, которое привело художника , в возрасте 78 лет, отказаться от травления и литографии — до сих пор своих любимых средств графического выражения — и использовать технику линогравюры.
Матисс и его линогравюры.
Наряду с Пабло Пикассо, Анри Матисс считался одной из величайших фигур в искусстве 20-го века, мастером цвета и формы. В отличие от многих художников, он был всемирно популярен во время своей жизни и пользовался услугами коллекционеров, искусствоведов и молодого поколения художников, которые следовали за ним.
Его гравюры лаконичны, в них основную роль играет линия. Характер и настроение читаются сразу и вы понимаете, что перед вами полноценный портрет человека.
Несмотря на интеллектуальность, Матисс всегда подчеркивал важность инстинкта и интуиции в произведении искусства. Он утверждал, что художник не имеет полного контроля над цветом и формой;вместо этого цвета, формы и линии приходят, чтобы диктовать свое отношение друг к другу. Он часто подчеркивал свою радость, от игры света и цвета.
Фаворский Владимир Андреевич.
«Во время войны В.А. Фаворский вместе с семьей был эвакуирован в Среднюю Азию, в Самарканд. Именно там он начал работу над циклом линогравюр, линолеум для которых прислал из Ленинграда М. Пиков, ученик В. Фаворского. Сам мастер говорит об этом так:«Во время войны мы эвакуировались в Самарканд. Я утром преподавал, а потом шел в город рисовать. Все рисовал, что там было. Ходил на базар и рисовал. В результате получились линолеумы, серия линолеумов. Там, в Самарканде, климат не позволял делать деревянные гравюры. Они расклеивались. И поэтому я перешел на линолеум первый раз, собственно, за всю жизнь». Загянская Г. «Фаворский. Обстоятельства места и времени «
Источник